Получи документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием.

Ирина Кулагина
Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием.
▼ Скачать + Заказать документы

«Царство - зимы. Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Развивать у детей чувство единства, сплоченности. Повышать уверенность в себе.

2. Создать положительный эмоциональный фон.

3. Совершенствовать координацию движений, развивать мелкую моторику, развивать память.

4. В мимических и лого ритмических упражнениях, лексико – грамматических упражнениях «Подбери действия», «Подбери признаки» - продолжать учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

5. Развивать у детей речевое дыхание и силу голоса.

6. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием,» размещена в разделах

7. Развивать речь, память, внимание, формировать привычки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

8. В упражнении для координации зрения продолжать вырабатывать навык фиксации взгляда на объекте (снежинке).

9. Использовали массаж биологочески активных зон «Снеговик» для профилактики простудных заболеваний.

10. Нетрадиционное ИЗО. Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (поролоновыми тампонами, ватными палочками, трафаретами из картошки.)

Ход занятия

1. Приветсвие: Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом. Потрем ладошка об ладошку. Ладошки стали теплые? (ответы детей). Подарите тепло и хорошее настроение, улыбку друг другу, гостям и мне.

Цель. Создание положительного эмоционального фона.

2. Пальчиковая гимнастика

Давайте поиграем с пальчиками

1,2,3,4,5 – вышли пальчики гулять,

1,2,3,4,5 – в домик спрятались опять.

Цель: координация движений и развитие мелкой моторики рук, развитие памяти.

3. Приглашаю вас отправиться гулять (звучит музыка)

А куда мы с вами пойдем, сейчас узнаете!

Лого ритмическое упражнение:

Ить – ить – ить – куда же нам пойти

(хлопают в ладоши,

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять

(хлопают по коленям)

Ребята возьмитесь за руки и пойдем гулять змейкой.

4. Детки, мы пришли с вами куда? (в лес)

Лексико – грамматическое упражнение: «Подбери действия», «Подбери признаки» - учить выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Лес какой? (зимний)

А, почему лес зимний? (много снега)

Ребята, а зима какая? (белая, морозная, веселая, красивая, холодная, снежная)

Какой снег? (холодный, липкий, скрипучий, мягкий, пушистый, белый)

Мороз какой? (злой, сильный, крепкий, слабый)

А, что делает снег? (летит, кружится, идет, падает, скрипит)

Мороз что делает? (рисует, трещит, кусает, щиплет)

Детки, зима – веселое или грустное время года? (ответы детей)

(ТРИЗ) - почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, кататься с горки и на коньках).

Почему – грустное? (можно заболеть, и будет нам грустно)

5. Детки, посмотрите первый снег пошел! Давайте порадуемся ему! (улыбаются друг другу)

Дует холодный ветер! Ежимся от ветра. (мимические упражнения)

6. Сильный ветер подул, завыла вьюга: з –з – з (произносят с усилением звука)

Застонал лес от вьюги: м –м – м (произносят тихо, высоким голосом)

Стонут дубы тяжело: м –м- м (произносят громко, низким голосом)

Березы стонут: м –м –м (тихо, высоким голосом)

Шумят ели: ш-ш-ш

Вьюга стихает: с-с-с

Цель. Развитие речевого дыхания и голоса. 7. Ребята, посмотрите, кто спрятался в снегу? (заяц)

Заяц – Я заблудился в лесу и не знаю дороги в царство Зимушки – зимы. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу.

Поможем зайчику? Но, путь нелегкий предстоит нам пройти. Надо выполнить задания и пройти все трудности. Готовы? (Да) Тогда в путь!

8. Ребята! Посмотрите, что это на снегу? (следы)

Чьи это следы? (животных)

Давайте отгадаем, чьи это следы!

След лисы - какой? (лисий)

След кабана? (кабаний)

След лося? (лосиный)

След зайца? (заячий)

След белки? (беличий)

А, это чей след? (человека) Значит, он какой? (человеческий)

9. А, вот и первое задание:

Займите свои места на стульчиках.

Посмотрите,перед вами лежат картинки. Я буду загадывать загадки, а вы будете находить отгадки. И так, приготовились!

1. Наступили холода, превратилась в лед вода.

Все вокруг белым бело: много снега намело.

Кто скажет. когда это бывает? (зимой)

2. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. (сосулька)

1. Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – теплое стекло. (лед)

10. Упражнение для координации зрения – ребята пройдите сюда,

посмотрите, как много снежинок. Возьмите по одной снежинке, и мы поработаем глазками.

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой играли. (Дети берут снежинку в руки. Вытянуть снежинку перед собой. Сфокусировать на ней взгляд).

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал (Поднимать снежинку вверх и опускать ее)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза)

Глазки отдыхают (Дети складывают снежинки и садятся на места). 11. А вот, ребята, и второе здание – игра «Что перепутал художник?» (На столе лежат три картинки) Ребята, садитесь на коврик, зайчик,говорит вам спасибо! 12. Массаж биологически активных зон «Снеговик» (Для профилактики простудных заболеваний).

Ребята,пока зайчик замер, давайте сделаем массаж лица и шеи.

Раз – рука, два – рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика (Имитируют лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре (погладить шею руками)

Нарисуем рот по шире,

Пять – найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз. (Кулачками растереть крылья носа)

Мы плясать его попросим. (Погладить колени ладонями)

Детки, о ком мы говорили сейчас (о снеговике)

13. А вот и последнее задание Давайте нарисуем снеговика и подарим его Зимушке – зиме. Чем будем рисовать :

- тампонами из поролона (ими рисуем части тела, т. е. круги)

- тампонами кого будем рисовать? (снеговика)

- трафаретом (вырезанным из картофеля) – ведро.

- а для чего нужны ватные палочки? (глазки рисовать).

- а глазки какого цвета? – (черные)

Метлу, которую держит снеговик нарисуем ватной палочкой,только обратной стороной. Молодцы, выполнили задание. Какие красивые снеговики у вас получились.

14. А, вот и Зимушка – зима (выходит из домика.

Она благодарит детей за то. Что помогли зайчонку найти дорогу домой и дарит красивую шкатулку.

.

15. Итог занятия.

Ребятки, как вы думаете,что лежит в шкатулке? Как вы думаете, что это может быть?

Ой, да это же конфетки. Но они не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, то вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям, что – то хорошее, от чего они станут радостными и счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем, людям, живущим на Земле…

Пусть они никогда не болеют;

Пусть у всех будет - дом;

Пусть у всех будет - еда;

Пусть все живут хорошо;

Пусть все будут счастливы

Ребята, я хочу вам пожелать, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.

Огромное вам спасибо! Молодцы!

Провела занятие : Кулагина Ирина

Анатольевна

2015г

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием.
Опубликовано: 17 февраля 2015 в 19:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе с нетрадиционным рисованием.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кулагина (УИ 223150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД