Екатерина Ганноченко
Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в средней группе.
Автор: Ганноченко Екатерина Владимировна, воспитатель ЦРР д/с №1 «Журавушка» г. Юбилейный
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: Художественная литература, Математика.
Цели:
упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в отгадывании загадок про геометрические фигуры, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);
закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме;
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „В гостях у Бабы Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов;
продолжать учить работать с математическими карточками ;
упражнять в счете от 1 до 5 и обратно;
формировать умение ориентироваться по элементарному плану и
учить различать такие понятия как: слева,справа, вверху, внизу;
развивать слуховой анализатор;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
закрепить у детей знания полученные ранее.
Демонстрационный материал: кассета либо диск с записью голоса Бабы Яги где она произносит задания;загадки про геометрические фигуры; план; металлофон, конфеты (сюрприз,5 домиков с отверстиями вместо окошек + цифры к ним от 1 до 5.
Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы, большие прямоугольники (цвета синий, желтый, красный, зеленый);Цифры от 1 до 5, альбомные листы с нарисованным на них планом, цветные карандаши, математические карточки, желуди, грибы.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришли! (В это время раздается стук в дверь, заходит девочка).
Воспитатель: Дети,посмотрите к нам пришла девочка, давайте послушаем ее и узнаем, что ее к нам привело?
Девочка:
У меня пропал младший братик, его унесли злые гуси- лебеди. Что бы его спасти нужно выполнить задания, которые Баба яга записала на диск и отдала мне. Ребята, помогите мне спасти моего братика, а то мне самой не справиться.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Машеньке, выручим ее брата!
Сейчас мы включим запись, а вы внимательно слушайте!
Голос на пленке:
Здравствуйте-здравствуйте, дорогие мои. Я Баба-Яга костяная нога.
Слышала вы Машеньке помочь хотите, братца ее вернуть…
Не отдам вам братца Иванушку! Но, если выполните три моих задания, я подумаю!
1 задание:
Дети слушают загадки, кто знает ответ поднимает карточку с геометрической фигурой и объясняет свой выбор.
Затем воспитатель спрашивает у детей, чем отличаются знакомые им фигуры.
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
2)Три вершины тут видны
Три угла, три стороны,-
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (треугольник)
3) Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Как его ребята звать
Ну конечно же
(квадрат)
4)Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой?. (прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с первым заданием, давайте послушаем второе.
2 задание:
Воспитатель:
Жили- были цифры, каждая в своем домике. Однажды вышли они погулять и заблудились. Ребята, помогите каждой цифре найти свой домик.
На фланелеграфе 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются карточки с цифрами (воспитатель выставляет в окошки цифры по порядку) потом все вышли погулять в лес и заблудились. (Цифры вынимаются и расставляются в беспорядке).
Нам, ребята, надо помочь найти каждой цифре свой домик (работа индивидуально у доски).Остальные дети выкладывают цифры от 1 до 5 за столами.
После этого задания воспитатель вызывает одного или двух детей по очереди, что бы они посчитали доот 1 до 5 и обратно.
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.
Давайте немного передохнем.
Физ. Минутка:
Воспитатель: представьте, что идём по лесу. А в лесу столько ягод. Давайте соберём немного земляники.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Будем третье задание слушать?"
3 задание:
«Выкладывание»
Воспитатель: дети, вы видите на своих столах математические карточки, грибочки и желуди! Где на математических карточках находиться верхняя полоска, где нижняя? На верхнюю полоску выкладываем три грибочка, а на нижнюю четыре желудя (чего меньше, чего больше? На сколько меньше, на сколько больше? Как сделать так что бы грибочков и желудей стало поровну)
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием!
Голос на пленке:
Что ж, вы дети молодцы
Я не ожидала
Да еще вы храбрецы,
Трех заданий для вас мало.
Так как Бабка я Яга-
Злая и коварная,
Вот вам ещё одно задание.
Первое задание:
Воспитатель:
Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по металлофону (или другому инструменту) вы услышите - такую цифру нужно назвать и показать.
(Дети внимательно слушают, затем называют и показывают нужные цифры)
Второе задание:
Работа с планом.
Включается голос на пленке:
Как дойти Маше к дому Бабы Яги и не заблудиться?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше разобраться и найти дорогу к дому Бабы Яги!
(Дети анализируют план совместно с воспитателем)
Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику (две дороги,одна слева,а другая справа).
Захотелось Маше искупаться. Помогите ей дойти до озера (с какой стороны находиться озеро? -С правой)
Решила девочка по дороге набрать грибов. Как ей попасть на грибное место? (с какой стороны находиться грибная поляна?- Слева).Где находиться избушка?- Вверху,а где на карте находиться елка – внизу.
(работает индивидуально у доски один ребенок, остальные дети за столами)
Голос на пленке:
Что ж, ребята, вы молодцы.
Справились со всеми заданиями!
Отпущу я малыша домой с сестрой!
Досвидания, ребята!
Маша благодарит всех и угощает ребят конфетами!