МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гости к леснику» (3 фото)

Юлия Соколова
Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гости к леснику»

В гости к леснику.

Задачи:

Учить детей считать предметы, согласовывая в роде, числе, падеже, числительное с существительным.

Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета, умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве ( на листе бумаги: слева, справа, над, под, на).

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе „В гости к леснику“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Развивать связную монологическую речь: учить детей составлять описательные рассказы по картине «Мы не боимся мороза» (по образцу воспитателя).

Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Активизировать употребление в речи названий зимней одежды (рейтузы, джемпер, варежки, меховая шапка, кофта, валенки и др.).

Следить за осанкой детей, менять положение тела (сидя на ковре, стоя, обеспечить двигательную активность детей во время физкультминутки.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материал и оборудование: письмо от лесника; игрушки бибабо: заяц, белка, лиса, лесник; картинки с изображением зимней одежды (по 8 на каждого ребенка); алгоритм «Одевание в зимний период»; картина «Мы не боимся мороза»; счетные карточки (каждому, белки, грибы, цифры 1,2, 3; лист бумаги, картинки – заяц, белка, медведь, лиса, солнце.

Ход занятия.

В. : Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Ребята, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем, что в нем написано. Оказывается, дедушка-лесник приглашает вас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник? Где он живет? Как называется его дом? (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья. А дом его называется сторожка). Ну, что вы согласны пойти в гости?

Д. : да.

В. : а можем пойти в такой одежде?

Д. : нет, замерзнем, надо надеть теплую зимнюю одежду.

Д/и. «Одеваемся на прогулку». (С использованием алгоритма одевания на прогулку зимой).

Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гости к леснику»

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покружились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

Вот и по лесу гуляем.

Упражнение «Вьюга».

В. : а в лесу воет вьюга: «З-з-з-з» (с усилением звука). Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м». Шумят ели: «Ш-ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с».

Все тропинки занесло. Кто же покажет нам дорогу к леснику? Смотрите, зайка, давайте у него спросим.

В. и дети: Зайка, зайка – расскажи, зайка, зайка – покажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Зайка: покажу и расскажу. Но вначале ответьте на мои вопросы. Я слышал, что ребята в детском саду не боятся мороза. А почему?

Д. : мы тепло одеваемся, бегаем, играем на прогулке.

В. : зайка, а мы тебе сейчас покажем картину и расскажем почему не боимся морозов.

Рассказывание по картине «Мы не боимся морозов».

Фото «В гости к леснику»

Зайка: какие ребята молодцы.

В. : а ещё мы научим тебя, зайка, играть с пальчиками, чтобы они не мёрзли.

Физминутка «Мы во двор пошли гулять» Н. Нищевой.

Зайка: как с вами интересно ребята и весело, но мне пора. До свидания! А дорогу к леснику вам дальше покажет белка.

В. и дети: Белка, белка – расскажи, белка, белка – покажи,

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Белка: я, конечно, расскажу и покажу. Но вначале вы мне помогите. Я пригласила к себе в гости подружек. А хватит ли мне угощений - не знаю.

В. : к белке пришли две (2) белки (дети выкладывают на верхнюю полоску белок) и каждой белке она дала по одному грибу. Сколько белок и грибов?

Д. : одна белка, две белки.

Д. : один гриб, два гриба. 2 и 2 поровну.

В. : как можно еще сказать?

Д. : белок столько же, сколько и грибов.

В. : прискакала еще одна белка. Сколько белок?

Д. :3 белки (считают - одна белка, две белки, три белки).

В. : ребята, чего больше: белок или грибов?

Д. : белок.

В. : а, как сделать чтобы грибов и белок стало поровну.

Д. : угостить белку грибом.

В. : сколько грибов стало?

Д. : три. 3и 3 поровну. Грибов столько же, сколько и белок.

В. : одной белке срочно надо вернуться к бельчатам. Сколько белок осталось?

Д. : 2. две белки.

В. : чего больше белок или грибов? Что нужно сделать, чтобы белок и грибов стало поровну.

Д. : надо убрать один гриб. 2 и 2 поровну. Белок столько же, сколько и грибов.

Физминутка:

Сидели два медведя на тоненьком суку

Один читал газету, другой мешал муку

Раз - ку-ку, два – ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Белка: Спасибо, ребята, помогли мне. Моим гостям хватит угощений. До свидания, а дорогу вам дальше покажет лиса.

В. и д. : Лисонька, лиса - расскажи, лисонька, лиса - покажи.

Как найти дорожку к леснику в сторожку?

Лиса: вы идете в гости к леснику, а подарок у вас есть? Нужно вам, ребята, сделать картину для лесника. Заяц - под елкой,

Белка - на елке,

Лиса – справа от елки,

Медведь _ слева от елки,

Солнце – над елкой.

Открытое интегрированное занятие в средней группе - фото

Лиса: вот теперь вы можете идти дальше. Вот и домик лесника.

Лесник : здравствуйте, ребята. Очень рад, что вы пришли ко мне в гости и помогли вам в этом лесные звери, и вы зверям помогли.

Д. : мы для вас подарки сделали. Лесник рассматривает вместе с ребятами работы. Анализируют работы, что ребятам больше всего понравилось, где было трудно.

Лесник : спасибо за картины, заходите ко мне в гости, снимайте зимнюю одежду, мойте руки и будем пить чай с медом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Содержание психолого-педагогической работы в средней группе Готовясь к родительскому собранию в средней группе, передо мной встала задача о том как доступным способом донести до родителей вопрос о.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД