Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе

Анна Касаткина
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Обобщить представления детей о зиме.

2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

3. Закрепить знания о характерных признаках зимы.

4. Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.

5. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, февраль, снегопад, сугробы,.

6. Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.

7. Учить составлять общую композицию, гармонично размещая в ней свою работу.

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Зимняя сказка“ в старшей группе» размещена в разделах

8. Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

Материалы: иллюстрации с изображением зимы, кукла – Смурфик, счётные палочки на каждого ребёнка, ватман для коллективной работы, заготовки деревьев и елей, ножницы, клей, салфетки.

Методы и приемы: вопросы ответы, загадки, беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки, игры и упражнения.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе на прогулке, беседы о времени года зима, об зимних месяцах, признаках зимы. Составление рассказов о зиме.

Ход занятия:

- Сегодня на занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

- Здравствуйте.

- Теперь посмотрите на меня, я вам улыбаюсь, вы тоже улыбнитесь мне, и гостям. А теперь послушайте меня. Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите, к нам в гости пришел герой из мульфильма, он обычно веселый, а сегодня он грустный. Кто это?

- Смурфик.

- Он грустный, потому что не может отгадать одну загадку. Вы поможете ему?

- Снег на полях, лед на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?

- Зимой.

- Правильно, ребята, это зима. Посмотрите на Смурфика, он еще не улыбается, потому что не знает, что такое зима. Расскажем нашему гостю о зиме?

- Да.

- Посмотрите, на столе я разложила иллюстрации с разным временем года. Найдите только те, фотографии, где изображена зима. Прикрепите свои фотографии на доску.

- На всех фотографиях изображена зима?

- Какие зимние месяцы мы знаем?

- Декабрь, январь, февраль.

- А сейчас у нас какой идет месяц?

- январь

-А кто может нам поподробнее рассказать о зиме. С помощью мнемотаблицы? -Сейчас мы поиграем в игру, за ваши правильные ответы вы получите снежинку. Из этих снежинок мы слепим снежный ком. А скажите, за что мы любим зиму?

- За то, что зимой у нас веселый праздник – Новый год, к нам приходит дед Мороз и приносит подарка, за то, что можно кататься на санках, коньках и лыжах. Можно играть в снежки и валятся в снегу.

- Хорошо. Назовите мне, пожалуйста, признаки зимы.

- Холодно, морозно, дни короткие, ночи длинные, идет снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, земля замерзшая, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

- Скажите, как называется такое явление природы, когда идет снег?

- Снегопад.

- А как называется такое явление природы, когда идет снег и дует ветер?

- Метель.

- А что такое сугробы?

- Сугробы – это много, много снега, которые намела метель.

Посмотрите какой снежный ком из правильных снежных ответов у нас получился.

- Молодцы, ребята. Предлагаю поиграть в игру.

Проводится хороводная игра «Снежок»

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем.

Будем весело плясать, будем ручки согревать. (танец)

- Ребята, посмотрите что я вам приготовила. Это счётные палочки.

-Сейчас вы возьмёте счётные палочки и сделайте из них снежинку

-Посчитайте, сколько палочек вам понадобилось, чтобы построить снежинку. Уберите палочки обратно.

- А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». Дети должны не произносить ответ, а показать его руками.

Вечером пошел пушистый … (снег).

В воздухе кружатся легкие … (снежинки).

Таня и Вова играли в … (снежки).

Андрей лепил … (снеговика).

Юра катил снежный… (ком).

- Молодцы, в заключение занятия выполним коллективную аппликацию, которая называется «Зимний лес».

Дети подходят к столу, вырезают деревья, елочки, приклеивают их на ватман.

В конце занятия дети подходят к Смурфику и видят, что он уже не грустный, а веселый. (детский смех)

- Смурфик мне сказал, что теперь он знает, что такое зима. Он говорит всем большое спасибо за занятие.

Открытое занятие для родителей, в старшей группе.

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации

«Зимняя сказка»

Составила

Воспитатель старшей группы : Касаткина А. А.

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Зимняя сказка» Задачи:1. Обобщить представления детей о зиме. 2. Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой. 3. Закрепить знания о.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Касаткина (УИ 224908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД