Получи документы

Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»

Надежда Кравцова
Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Познание: Закрепить знания об озере Байкал и о его обитателях.

Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Поощрять исследовательский интерес, включая простейшие опыты.

Развивать внимание, память, мышление;

Социализация: Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной игры, дополнять игровую обстановку недостающими предметами. Развивать игровую деятельность детей.

Публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе „В гости к дедушке Байкалу“» размещена в разделах

Коммуникация: - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Способствовать развитию любознательности.

Худ. творчество : Приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали различной формы, величины. Формировать умение пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, худ. творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришло письмо хотите узнать от кого? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу вас пригласить к себе в гости. С уважением дедушка Байкал».

Воспитатель: А кто такой дедушка Байкал? (ответы детей)

Воспитатель: Ну что, вы хотите побывать в гостях у дедушки Байкала? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до Байкала? (на машине)

Из чего можно построить машину (из стульчиков). Дети вместе с воспитателем строят машину из стульчиков.

Воспитатель: Машина готова пора отправляться в путь (Дети с помощью воспитателя распределяют роли)

(Звучит музыка «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель: Ну вот мы на месте! Выходим из машины. Посмотрите, а вот и сам дедушка Байкал. Давайте поздороваемся. Я думаю, Байкал рад нас видеть. Но посмотрите, что здесь происходит.

(Два берега правый и левый. На каждом берегу прикреплены по смайлику один грустный, другой веселый. На грустном мусор раскидан, на веселом деревья с пожелтевшими листьями листья на полу)

Воспитатель: Ребята, перед вами два берега. Как можно назвать этот берег? (ответ детей – веселый) Почему? (ответы детей)

А другой берег, что можно сказать о нем? (Берег грустный)

Воспитатель: Как вы думаете, почему левый берег грустный? (Ответы детей) Чем мы можем ему помочь (собрать мусор). Дети собирают мусор вместе с воспитателем. (в пакеты). – А кто оставил этот мусор? (ответы)

Мусор мы убрали, а вода так и осталась грязной. (Воспитатель имитирует, что зачерпывает с озера графин с грязной водой). Как вы думаете, кому будет плохо оттого, что вода будет грязная? (Ответы детей) Как мы можем помочь рыбам? (Очистить воду)

Проводится опыт с водой: Дети процеживают воду через ситечко, от мусора очищают.

Далее предлагаю профильтровать воду.

Что может быть фильтром? (салфетка, ватный диск, уголь, песок)

Предлагаю детям взять фильтр, вложить его в воронку.

(Дети работают) Обращаю внимание на аккуратность. Воду лить тонкой струйкой.

Что получилось? Сравнить воду в своем стаканчике с большей емкостью.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а берег повеселел (грустный смайлик меняется на веселый).

Воспитатель: Мусор мы убрали, воду очистили. Теперь можно и поиграть!

Физминутка :

Рыбки плавали ныряли

В теплой светленькой воде

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке!

Ребята наше путешествие подходит к концу, жаль расставаться с дедушкой Байкалом. А давайте на память о нашем путешествии сделаем Байкальскую газету. Но для того чтобы на газете что то появилось вам надо сначала узнать о ком едет речь.

Игра «Узнай по описанию»

Голомянка

Бледно-розова, нежна,

Студёная вода нужна.

Что за рыбка невеличка

Меньше вашей рукавички?

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает.

Что за рыбка-иностранка?

Эта рыбка … (голомянка)

Нерпа

В снежном логове родится,

Простудится, не боится.

Подрастет - начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет.

Лет полсотни проживет.

Что за зверь такой с усами?

Может, вы видали сами?

(Нерпа)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

Ходит молодь по угодьям,

По заливам, мелководьям.

Повзрослеют в косяке,

Один стареет, налегке.

Он быстр, прогонист, серебрист,

Байкал родной, любимый чист.

Даег ухе особый вкус,

Байкальский белый.

(Хариус)

Отложил икру в песок

Речки горной уголок.

Красный хвост дугой согнул.

По теченью повернул.

Нет в Байкале рыб" быстрей,

Терпеливей и мудрей.

На охоте круглый день

Рыба древняя -.

(Таймень).

(Дети наклеивают рыб в зону озера.)

Воспитатель: Посмотрите какая красивая байкальская газета получилась, а нам пора отправляться в детский сад садимся в нашу машину и в путь. (Звучит песня мы едем, едем, едем).

Публикации по теме:

Наши будни Видео февраль 2013" На этом видео вы можете просмотреть маленькие фрагменты веселых будней детей из младшей группы. Развивая культурно-досуговую.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (фотоотчёт) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Наши детки очень любят играть в Сюжетно- ролевые игры особенно в «Больницу» Задачи этой игры 1. Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»
Опубликовано: 21 октября 2014 в 19:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое итоговое занятие в средней группе «В гости к дедушке Байкалу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Кравцова (УИ 257694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД