Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе

татьяна лукашова
Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе

Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Задачи:

В области «Познания»:

закреплять счет предметов в пределах 10

закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному в пределах 10.

продолжать совершенствовать навыки сравнения чисел

продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и развивать произвольность и концентрацию внимания.

продолжать развивать логическое мышления.

В области «Коммуникации»: закрепить название цифр, геометрических фигур

В области «Социализации»: формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

В области «Художественного творчества»: учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш.

Активизация словаря: Предыдущее число, последующее число, геометрические фигуры, числовой ряд.

В области "Физическое развитие": сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости парты, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Форма организации: фронтально

Категория возраста: дети 5-6 лет

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, 10 ромашек,10 бабочек, числовой ряд, замок из геометрических фигур, задачи на развитие логического мышления.

Раздаточный материал: листы бумаги с "домиками" соседи числа, простой карандаш.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть. Пальчиковая игра под стих Я. Рамнис «Десяток»

Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток?

. Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

Ребята, сегодня, я приглашаю отправиться в путешествие в Страну Цифр и Геометрических Фигур. А на чем мы поедем, вам придется отгадать.

Не летит, не жужжит

Жук по улице бежит

Носит обувь из резины

И питается бензином (машина)

-Вот вы все стали шоферами. Покажите, как шофер рулит. Мы приехали на волшебную полянку с цветами. Давайте внимательно посмотрим и сосчитаем все ромашки (8) и бабочек (9, а какая цифра больше?

-А что нам надо сделать чтобы всем бабочкам хватило цветков? Стало поровну.

-На этой полянке еще живут цифра 1-10 (проговаривание последовательности числового ряда)

II часть. Игра с мячом «Назови следующее число»

- Но вот незадача, пока мы играли, у наших цифр потерялись соседи

Воспитатель просит детей достать лист бумаги с "домиками" соседи чисел. Предложить детям вспомнить соседей названных чисел, ориентируясь на числовой ряд. Затем воспитатель проверяет правильность заполнения вместе с детьми.

Гимнастика для глаз

Ночь"

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

(повторить 3 - 4 раза)

-Ну а наше путешествие продолжается, и нам надо попасть в стану геометрических фигур, но на нашем пути болото с кочками на которых написаны цифры. Нам надо пройти через болото собрав всю последовательность от 1-10

Игра «Пройди через болото» пройти по болотным кочкам собрав в правильной последовательности все цифры.

-Молодцы, вы справились и попали в замок геометрических фигур

-Из каких фигур состоит замок? (прямоугольник, круг, трапеция, квадрат)

-В замке все фигуры заболели, давайте посмотрим, что в них изменилось!

Задание «Логический ряд из геометрических фигур»

(На экране ноутбука представлен Логический ряд из геометрических фигур с изменением формы и цвета, дети должны назвать что изменилось)

Задание «Логический квадрат»

Дети должны понять, какой фигуры не хватает.

III часть. Окончание занятия.

-Вот наше путешествие и закончилось, садимся в наши автомобили поехали в детский сад.

Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 15 марта 2015 в 17:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...