Волгонен Инна Анатольевна
Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида «Сохранить здоровье чтоб…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия на тему : «Сохранить здоровье чтоб…»
(7 класс VIII вид)
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от употребления вредных продуктов питания; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.
Воспитательные:
Публикация «Открытое коррекционное занятие в 7 классе школы VIII вида „Сохранить здоровье чтоб…“» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни, культуру поведения и общения через работу в группе
Коррекционные :
активизировать словарь обучающихся, развивать внимание, память, мышление.
Развивающие:
Развивать интерес к познавательной деятельности, коммуникативные навыки, мотивацию к получению новых знаний
Предварительная работа:
1) Участие детей в проекте «Сохранить здоровье чтоб…»
2) Подбор информации и материалов о здоровом образе жизни
3) Подготовка презентации по теме занятия
4) Изготовление крутящегося «барабана» с именами детей
5) Изготовление шаблона-кроссворда на каждого ученика
Форма проведения: интеллектуальная викторина с элементами беседы и выступлениями учащихся
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! При встрече мы всегда говорим «Здравствуйте», и это значит, что друг другу желаем здоровья. Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека- одна из главных ценностей. Его не купишь ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современно мире. Что вы понимаете под словом здоровье? (ОТВЕТЫ)
Слайд 1
Здоровье- это полное состояние физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней
Слайд 2
Что такое здоровый образ жизни?
(ответы детей)
Слайд 3
ЗОЖ по определению Всемирной организации здравоохранения включает в себя:
1)двигательную активность
2)правильное питание
3)личную гигиену
4)закаливание
5)искоренение вредных привычек
В: Теперь, давайте вспомним наш проект под названием «Сохранить здоровье чтоб»
Выступление учеников о полученных знаниях в ходе полугодовалого проекта:
Слайды 3,4,5
На экране фотографии посадки, выращивании и употребление зеленого лука с детьми.
Ученики рассказывают о пользе зеленого лука
Слайд 6
Фотография бутылки Кока-колы, которую держат дети и изучают состав
Ученики рассказывают о составе и вредных веществах, содержащихся в Кока-коле
Слайды 7,8
Фото опыта детей с «Кока-колой» и яйцом
Ученики рассказывают о том, как вредна Кока-кола для эмали зубов
Слайд 9
Фото опыта смешение Кока-колы с молоком
Ученики рассказывают о вреде одновременного употребления Кока-колы с молоком
Слайд 10
Фото ученицы, которая полощет горло во время болезни
Рассказ учеников о полезных и вредных свойствах соли
Слайд 10
Здоровье- это самая главная ценность нашей жизни. Его не купишь ни за какие деньги.
Слайд 11
В здоровом теле. (ответы детей)
Здоровье дороже (ответы детей)
Здоров будешь- все (ответы детей)
Болен- лечись, а здоров (ответы детей)
Береги платье снова, а здоровье (ответы детей)
Слайд 12 (высказывания великих людей)
«Веселые люди быстрее выздоравливают и дольше живут.»
«Здоровый нищий счастливее больного короля.» (Гиппократ)
Слайд 13
«Если хочешь удлинить свою жизнь, укороти свои трапезы.»(Лев Толстой)
Слайд 14
«Жизнь требует движения. Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие.» (Аристотель)
Слайд 15
«Сон- бальзам природы»
В: Чье же это высказывание? Мы сможем это узнать разгадав кроссворд.
Каждому ученику раздается шаблон кроссворда. Дети крутят «барабан» с именами, на чье имя показывает стрелка «барабана», тот отвечает на вопрос.
Слайд 16 (вопрос 1)
1. Биологически активные вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма (витамины)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 17 (вопрос 2)
2. Система органов, образующих единое целое, например, человеческий. (организм)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 18 (вопрос 3)
3. Хождение на открытом воздухе для отдыха и развлечения (прогулка)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 19 (вопрос 4)
4. Минерал, который необходим для правильного роста, полноценного формирования костей, зубов, мышц и нервной системы (кальций)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 20 (вопрос 5)
5. Вода, содержащая в своем составе растворенные соли, микроэлементы, а также некоторые биологически активные компоненты. (минеральная)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 21 (вопрос 6)
6. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 22 (вопрос 7)
7. Плодовое дерево с сочными съедобными темно-красными ягодами. (вишня)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 23 (вопрос 8)
8. Кисломолочный напиток (кефир)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 23 (вопрос 9)
9. Водные процедуры, укрепляющие здоровье (закаливание)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 24 (вопрос 10)
10. Состояние, в котором человек проводит треть жизни
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 24 (вопрос 11)
11. Ритмические движения стенок артерий, вызываемое работой сердца (нащупывается обычно выше запястья (пульс)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 25 (вопрос 12)
12. Уход за телом (гигиена)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 26 (вопрос 13)
13. Химический препарат, применяемый при болезни (лекарство)
Ответ дети записывают в шаблон кроссворда.
Ученики крутят «барабан» с именами…
Слайд 27
На экране появляется полностью разгаданный кроссворд. По горизонтали ответы детей, а по вертикали ответ на вопрос чье это высказывание «Сон-бальзам природы»
Ответ: Вильям Шекспир
В: Вот мы с вами и узнали, чье это высказывание «Сон- бальзам природы». Оно принадлежит Вильяму Шекспиру. Наша игра подошла к концу.
В завершение нашего занятия, я предлагаю вам рассказать нашим гостям стихотворение, которое мы с вами сочинили во время нашего проекта, и которое принимало участие в конкурсе «Я автор» и было опубликовано в электронной книге, сборнике стихов и рассказов «Дети-детям»
Ученики рассказывают стихотворение «Береги здоровье с детства…»
Береги здоровье с детства,
Ведь оно важней всего.
Каждый должен с малолетства
Бережно хранить его!
По утрам, вставая рано,
Тоже, вовсе не ленись.
Спрыгнул, быстренько с дивана,
На зарядку становись.
Так же нужно закаляться,-
Это вовсе не игра,
Контрастным душем обливаться,
Так сказала медсестра.
Кушай овощи и фрукты-
Вот полезная еда.
И молочные продукты
На столе имей всегда!
Мы решили измениться-
«Колу» мы не будем пить!
Над собой будем трудиться,
Нам здоровье не купить.
В: Сегодня мы говорили о том, что здоровье- это самая большая ценность для человека. Желаю вам никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, в общем, вести здоровый образ жизни.
Рефлексия:
Что интересного вы узнали? Какие выводы для себя сделали? (ответы)
Здоровый образ жизни это (ответы)
Я буду (ответы)
Я не буду (ответы)