Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»

Екатерина Малина
Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»

Открытое логопедическое занятие : «Деревья»

Цель:

Задачи:1. Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, связной речи.

2 Развитие умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными

4. Развитие артикуляционного аппарата

5. Развитие силы и длительности выдоха.

Оборудование: блестящая ткань, листья из фетра, зеркала на всех детей, листья с каждого дерева

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Деревья“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент

.

Логопед : Здравствуйте ребята. По дороге к вам, я нашла палочку, и она оказалась волшебной. Давайте проверим ее волшебство. Но сначала нам нужно познакомиться.

2. «Игра назови ласково»

Логопед : Кого коснусь волшебной палочкой, тот называет свое имя, а мы все вместе называем имя ребенка ласково.

Логопед : Теперь мы свами можем сказать волшебные слова.

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре –

Смело, чётко говорим

И совсем мы не молчим.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Все что надо, повторяем.

3. Знакомство с песочным столом.

Стол накрыт тканью

Логопед : Ребята, подходите ближе. А знаете, что спрятано под тканью? Хотите посмотреть?

Дети все снимают ткань, и рассматривают стол.

Логопед : Это волшебный стол, как и везде есть правила работы с песком.

1. Каждую песчинку беречь, песок не рассыпать, не кидать

2. В рот песок не брать.

3. Игрушки из песочницы не забирать.

Логопед : Чтобы песочек стал послушным, его нужно погреть. А для этого есть специальный волшебный стишок:

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем ладошки)

Начинаем с песком играть (Трем песок между ладошками)

Из ладошки на ладошку

Наш песочек насыпать (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняем, сначала одной рукой, потом другой0

Логопед : Сейчас я сотворю волшебной палочкой чудо. Закройте глаза, и все вместе сосчитайте до трех (Дети закрывают глаза, педагог включает подсветку стола)

Логопед : Вот так чудо! Вот так красота! Посмотрите стол переливается, светиться

4. Рисование на песке» Как растет дерево»

Логопед : наша волшебная деревянная, значит она сделана из чего?

Дети: Ответы детей.

Логопед : Правильно из дерева. А какие деревья знаете вы?

Дети: Ответы детей

Логопед : Когда-то все деревья были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.

Логопед : Сначала посадим маленькую семечку в землю (Педагог убирает ребром ладони песок, получается полоска, которая обозначает землю. Щепоточка «Сажаем» семечко- Дети помогают педагогу)

Логопед : Выглянет солнышко (педагог рисует круг) пригреет семечко своими лучиками (дети рисуют лучики)

Логопед : Потом пойдет дождик и напоит наши семечки (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)

Логопед : И вот из семечка появился маленький росточек (педагог рисует маленькую полоску - росток)

Логопед : Лучики сильнее стали греть (дети рисуют лучики, длиннее)

Логопед : Дождик опять закапал (Педагог и дети рисуют черточки- капли дождя)

Логопед : Расточек начал расти, превращаться в маленькое дерево (педагог продлевает полоску вверх).

Логопед : а что есть у дерева? (дети и педагог рисуют ветки).

Логопед : а весной что появляется на ветках? Сразу листья?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно, сначала почки (дети и педагог рисуют почки на ветках, а из почек листья (Педагог раздает листья разных деревьев детям).

Логопед : Если у нас выросла береза, то лист какой? Березовый (дети выбирают березовый лист)

А если дуб? То…дубовый, дети выбирают дубовый лист

А если клен? То …кленовый.

А если каштан? То каштановый.

5. Игра «Каким цветом лист».

Логопед : Наступила осень. Что произойдет с листьями?

Дети: Ответы детей

Логопед : Правильно они начинают менять цвет. Возьмите по листочку и скажите, с какого дерева лист и какого он цвета.

Дети: Ответы детей

6. Упражнение «Листья в луже». [Логопед приглашает детей к столу, ставит таз с водой и опускает в него несколько березовых желтых листьев. Дети приседают вокруг стола на корточки, чтобы листики в воде были на уровне губ.

Логопед. Давайте представим, что это лужа, в которой после дождя плавают березовые листья. Превратимся в ветер, подуем на листочки. Будете делать вдох и дуть по моей команде. Помните, что надувать щеки нельзя, нужно дуть, вытянув губы трубочкой.

Дети по команде логопеда дуют на листочки. Упражнение выполняют не более четырех-пяти раз.

7. Рисование с камушками.

Логопед : Ребята, а кто знает какое сейчас время года? Правильно осень.

Наступила осень и все листики пожелтели (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки) Потом листики опали вниз, к подножью дерева (Перекладываем камушки вниз). Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом (Дети засыпают ветки дерева)

8. Игра с камушками. «Найдем все листики»

Логопед : Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзинку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзинку)

9. Завершение игры с песком

Логопед : Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)

Наши пальчики размяли (сжимаем, разжимаем ладошки)

10. Обсуждения занятия.

Ребята, наше занятие подошло к концу, расскажите, что вам запомнилось, что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Деревья»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 10:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД