Воспитатель
Открытое мероприятие по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну математики» в форме НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: «Найти ключ к сундучку».
Игровая мотивация: «В группе появляется сундучок из сказочной страны математики. Что в нем лежит, не знаем. Нет ключа».
Цель: активизация мышления в процессе разрешения специального создаваемых ситуаций.
Задачи.
1) развивать поисковую деятельность детей.
Пр. сод. «Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос: «Сколько?» Упражнять в умении определять геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
Публикация «Открытое мероприятие по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну математики“ в форме НОД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий; длиннее - короче; широкий - узкий; шире - уже; высокий - низкий; выше - ниже».
Дидактический материал : сундучок; ключ; 2 дорожки разные по длине; 2 елочки разные по высоте; 2 полоски разные по ширине; наборное полотно; 3 яблока; 3 грибочка.
Раздаточный материал : двухполосные полоски; 3 яблока; 3 грибочка.
Ход н. о. д.
- Ребята, чей сундучок? Давайте заглянем в него. Ваня, попробуй
открыть. (Не открывается)
- Как же нам его открыть?
- А где мы возьмем ключ?
- Ребята, сундучок говорит, что он из сказочной страны математики. И ключ можно найти только в этой стране, выполнив задания.
- Вы хотите попасть в эту страну?
(дыхательная гимнастика)
Закройте глаза и тихо повторяем:
Раз, два, три. в сказочную страну математики попади.
Открывайте глаза. Вот мы с вами и в стране математики. Что же нам делать? Куда идти?
- Ребята, вот перед нами две дорожки. А по какой из них идти?
- Дорожки одинаковые? (Нет). А какие они? (Одна длинная, а другая короткая).
Нам нужно идти по длинной дорожке. (Руки на пояс, голова прямо).
- Ребята, перед нами снова преграда стала на пути. Это овраги.
Одинаковые они? (Нет). Какие? (Один широкий. Другой узкий).
- Ребята, сундучок говорит, что нужно перепрыгивать через узкий
овраг. Покажи Саша его.
Руки на пояс, прыжок через узкий овражек.
- Вот мы с вами очутились на полянке. Что вы здесь видите?
(Ёлочки). Одинаковые ли по высоте ёлочки? (Нет). Какие? (Одна
выше, другая ниже). Какая ёлочка высокая? (Светло-зелёная). Какая низкая? (Тёмно-зелёная). Посмотрите, а что растёт под ёлочкой? (Грибочки).
- Сколько грибочков? (2). Как узнали?
- Ребята, вы их посчитали. Давайте вместе посчитаем.
- А теперь посмотрите. Сколько вы видите на наборном полотне
грибочков? (2).
На нижнюю полоску нужно положить столько же яблок. Сколько нужно положить яблок? (2) Положи, Вероника. Сколько ты поло-жила яблок? Давайте посчитаем. Сколько грибов и яблок? (Поровну).
- Ребята, сундучок не открывается. (Гимнастика для глаз).
Работа с раздаточным материалом.
- На верхнюю полоску положите 2 грибочка. Сколько положила
Варя? Посчитай.
- На нижнюю полоску положите столько же яблок. Сколько нужно
положить яблок, Сережа?
- Сколько стало грибочков и яблок? (Поровну).
- Положите на верхнюю полоску еще один грибок. Сколько стало?
Посчитаем.
- Скажите одинаковое ли количество грибков и яблок?
- Чего больше? (Грибочков). Чего меньше? (Яблок)
-Что нужно сделать, чтобы и яблок и грибов стало поровну? (Добавить одно яблоко).
Игра: «Найди свой домик».
Физминутка: «Мы по лесу шли, Белый гриб нашли, Раз грибок, два грибок, Положили в кузовок».
Игра: Спрячь левую руку,
Спрячь правую руку,
Покажи левую руку,
Покажи правую руку. Посмотри налево, посмотри направо. А сейчас нам нужно идти направо. Покажи, Поля, куда идти?
- А вот какой интересный домик, домик стоит на полянке?
Дима, посмотри, что в этом домике? (Киндер-сюрприз).
- Открой, что там? (Ключ).
- Давайте откроем сундучок? (Сладкий сюрприз).
- Нам нужно вернуться в детский сад.
- Закройте все глаза. Скажите:
Раз, два, три. в детский сад, попади! А вот мы и очнулись в детском саду.
- Где мы были?
- Что вам больше всего понравилось?
А сейчас будем пить чай с сушками, которые были в сундучке.