Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Герои Отечества»

Стриженова Татьяна Николаевна
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Герои Отечества»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Посмотрите на сегодняшних гостей (родителей). Вы сегодня должны их порадовать и показать, какими вы стали уже умными, взрослыми, дружными, воспитанными и дисциплинированными!

Улыбнитесь им и отправьте воздушный поцелуй.

(собрать внимание детей)

Встали прямо, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Не беда, что места мало,

Разомнемся для начала:

Мои руки – это волны, гонит ветер их вперед!

Мои руки крылья чаек, море их к себе зовет!

Мои руки рыбы в море, плавают туда-сюда

Я в руках держу бинокль, проплываю берега!

Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе „Герои Отечества“» размещена в разделах

Воспитатель: А, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна 9 декабря? (ответы детей)

Воспитатель: Каждый год 9 декабря мы поздравляем наших настоящих Героев и вспоминаем героев прошлых лет! Во все времена люди гордились и прославляли, любили, берегли и защищали своё Отечество. И таких людей называют героями.

Воспитатель: А кто такой герой? (ответы детей)

Воспитатель: Герой - это такой человек, который совершает исключительные дела и поступки.

А, героем может стать только военный человек?

(ответы детей)

Воспитатель: Героем может стать каждый, даже вы! Каким должен быть настоящий герой (сильным, смелым, ловким, умным и т. д.)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю проявить все эти качества и ваши сильные стороны характера в учебном походе, куда мы отправимся на военном корабле под названием (детям предлагается несколько вариантов названий на выбор и они решают, как назвать крейсер)

В учебном походе мы будем тренироваться, соревноваться, выполнять важные и ответственные задания.

Вы будете юнги (молодые матросы, а я капитан, можно?

В одну колонну за) становись, с левой ноги на борт корабля «?», шагом марш!

Кричалку начинай!

Вся команда держит ряд,

Состязаньям каждый рад.

Сильный здесь (здесь)

Быстрый здесь (здесь)

Здесь команда есть (есть)

Моряки все здесь (здесь)

Выше ногу, шире шаг

Гордо реет славный флаг!

(дети вместе, дружно повторяют каждую строчку и проходят на стулья, из которых заранее построен корабль)

Воспитатель: Мы должны выбрать помощника капитану, которому капитан доверит управлять крейсером и помощника на якорь! Предлагайте!

(дети сами выбирают помощников; надеть бескозырки)

Воспитатель: Ну что, к отплытию готовы? Юнга Сидоров, поднять якорь. Помощник Иванов встать к штурвалу, полный вперед, право руля, лево руля, курс прямо. В походе нам понадобятся вещи и предметы, и мы их сейчас соберем!

Дидактическая игра

«Что возьмем с собой?»

(дети по очереди берут картинку, называют, что изображено и зачем нужен тот или иной предмет; картинки с нужными предметами складываются в сундук)

Воспитатель: Пока мы собирали все необходимое, мы ушли далеко от берега и вышли в открытое море! Тихое море, спокойное, можно здесь бросить якорь, отключить приборы и помощникам присоединиться к нам!

Воспитатель: А, вы знаете ребята, моряки с большим умением могут завязывать морские узлы на канатах. Вот и вы сейчас,

Двойным узлом веревку свяжите,

Свое уменье нам покажите…

(дети привязывают веревочки к канату двумя узлами, отметить результат выполнения задания)

Ребё нок: Тот, кто хочет стать матросом

Любит чистоту и труд!

Чистить палубу не просто-

Мы же справимся и тут!

Воспитатель: Ну что, наведем порядок на палубе?

шуточный танец «Помой палубу»

(швабра, ведро с веревкой, минусовка «Яблочко»)

Воспитатель: Слышите, что-то бьётся о борт корабля! Какие-то предметы! Юнга Иванов, достать их из воды!

(сачком достаются разрезные картинки спасательных средств)

Ого, как их потрепало штормом! Давайте попробуем их собрать?

Дидактическое задание «Разрезные картинки» (лабиринты)

(приглашаются две пары детей, собери и назови спасательные средства)

Воспитатель: А сейчас мы проверим вашу память, внимание и поиграем в игру.

«Назови предметы по памяти!»

(воспитатель выкладывает 6-8 предметов, убирает один и ребёнок должен назвать убранный предмет, 3-4 игрока)

Воспитатель: Ученье учением, а обед по расписанию.

Лови рыбу, вари уху

Есть охота моряку…

(вызываются три ребёнка, которые по команде наматывают верёвку на основу и вытягивают муляжи рыб)

Воспитатель: И еще одно задание, С которым вы конечно справитесь.

Физкультминутка: Раз, два, три

Лево-право покажи…

(дети выполняют команды капитана - покажи левый мизинец руки, дотронься указательным пальцем правой руки до левого уха и т. д.)

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и доказали, что вы, одна настоящая, команда, в которой один за всех и все за одного, и только так можно справиться с любыми трудностями и даже совершить героический подвиг! Как команда моряков крейсера Варяг!

А, хотите, я расскажу вам про этот крейсер, про командира и его команду, которые стали героями своего Отечества! Садитесь поудобнее и слушайте!

Рассказ воспитателя (сопровождается показом иллюстраций или слайдов)

Крейсер "Варяг" начал служить в Российском военном флоте более 100 лет назад. Экипаж состоял из офицеров и матросов. Командовал крейсером капитан 1-го ранга Всеволод Федорович Руднев, потомственный моряк.

Среди других крейсеров того времени, «Варяг» был сильнейшим и самым быстроходным, охранял наш флот и вел наблюдение за противником.

Одним из таких противников и стала Япония, которая в то время напала на нашу страну с моря. Японцы выдвинули ультиматум и считали себя победителями, рассчитывая, что русский крейсер сдастся без боя.

"Боевая тревога, с якоря сниматься!" прозвучала команда на русском корабле: и через несколько минут "Варяг" снялся с якоря и дал полный ход.

Командир экипажа принял решение не сдаваться Японскому флоту, а выйти на неравный бой.

"Мы будем сражаться до последней капли крови, показывая всем пример бесстрашия в бою и презрение к врагу". Мы будем защищать родной Андреевский флаг, его славу, честь и достоинство.

Бой был тяжелый.

Варяг атаковали шесть японских бронирОванных крейсеров и восемь миноносцев. За одну минуту, орудия японцев выпустили 200 снарядов - около семи тонн смертоносного металла.

На "Варяге" горели разбитые шлюпки, вода вокруг него кипела от взрывов, остатки корабельных надстроек с грохотом падали на палубу, накрывая собой русских матросов.

Замолкали один за другим подбитые орудия. Японская картечь сыпалась дождем.

Даже раненые не отходили от своих боевых постов.

Несмотря на шквальный огонь и огромные разрушения, "Варяг" всё же вёл прицельный огонь по японским судам из оставшихся орудий и смог нанести тяжелые повреждения японской эскадре.

Командир Руднев получил тяжелое ранение в голову, но продолжал вести бой и своим примером воодушевлял офицеров и матросов «Варяга».

Варяг получил тяжёлые раны, Руднев принял решение о возвращении в порт, чтобы спасти оставшихся в живых матросов, а затем открыть кингстоны и затопить крейсер, чтобы он не достался врагу.

Японцы так и не смогли захватить русский крейсер, который один вышел на бой с целой вражеской эскадрой.

Это был настоящий подвиг крейсера, подвиг настоящих героев, героев своего Отечества!

После этого подвига была написана песня, которую пели и знают до сих пор все моряки! Послушайте сколько в ней силы, мощи, любви к своему делу, своему Отечеству!

"Врагу не сдается наш гордый "Варяг" (слушать запись песни «Варяг»)

Сейчас на Тихом океане служит современный ракетный крейсер с героическим названием «Варяг», может даже кто-то из вас будет на нём служить! Вы знаете ребята, а я очень верю в то, что когда вы вырастите, а может даже и раньше, кто-то из вас обязательно удостоится высшей награды - за патриотизм, любовь к своему Отечеству, отчиму дому, за преданность к своей профессии, за успехи в военном деле, науке, медицине, искусстве и, в Георгиевском зале в Москве, президент РФ будет вручать кому-то из вас – медаль «Золотая Звезда» орден «За заслуги перед Отечеством» или высшую военную награду орден «Святого Георгия»

На вас будут равняться другие и брать с вас пример! Я очень этого хочу!

Поднять якорь, берём курс домой! (минус «Там за туманами!»)

Воспитатель: Красота вокруг! Хороша родная земля и хлебом накормит, и из родников напоит! Вот только защитить сама себя не может! Поэтому защита родной земли обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьёт ее воду, любуется ее красотами. Мы за мирное небо над головой, мы за мир на всей земле!

Вам понравилось наше сегодняшнее приключение? О чём захотите рассказать дома родным или друзьям?

Людям даются почетные и уважительные звания. Самое высокое звание из всех – герой Отечества, её защитник. Память народа веками хранит имена отважных воинов – так же, как имена великих ученых, поэтов, мыслителей.

Но правильно ли отделять ученых, поэтов, мыслителей от воинов? Когда опасность грозит родной земле, люди любой профессии становятся воинами. Воин скрыто живет в каждом из нас. Но только до грозного часа скрыто.

Благодарю за службу! Служим Отечеству!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника Отечества в старше-подготовительной группеФотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника Отечества в старше-подготовительной группе К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание.

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат»Конспект открытого мероприятия «Путешествие Казачат» для детей старшего возраста Программные задачи: продолжать знакомить детей с традициями, жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества;.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Детский сад № 14 «Медвежонок» - филиал АН ДОО «Алмазик» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе Почемучки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Герои Отечества»
Опубликовано: 20 января 2024 в 13:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД