Анна Акулова
Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
по ознакомлению с нотной грамотой
«Музыкальная шкатулка»
Цель занятия :
Формировать представления о ладе в музыке
Учить слушать музыкальные произведения,
Развивать творческую фантазию и воображение,
Осваивать навыки игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
Углублять восприятие, детьми музыки, сравнивая разнохарактерные произведения;
Публикация «Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Развивать способность выражать в движениях характер музыки;
Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы;
Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Оборудование: ИКТ, маски шапочки минора и мажора, нотный стан, ноты, картинки к игре, музыкальная шкатулка, музыкальные инструменты.
Индивидуальная работа: проверить стихи у детей.
Предварительная работа: разучивание стихов, песня о нотах, танец полька.
На центральной стене развешаны разноцветные ноты.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Музыкальная шкатулка». Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте поздороваемся с гостями! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» (муз. и сл. О. Арсеневской)
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! И слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день «Пружинка».
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик, и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
Сегодня у нас будет необычное занятие.
У меня в руках музыкальная шкатулка. Шкатулка музыкальная, мелодия хрустальная! Вся из лучей добра и света, мы благодарны ей за это. Вот открою я шкатулку - чудо вдруг произойдет! Кто-то в гости к нам сегодня с сюрпризами придет. Ключиком к этой шкатулке могут быть только наши голоса.
Песня «Песенка друзей» муз. Герчик
Звучит музыка входит ребенок в маске синьора Минора.
Минор (ребенок) :
Меня зовут синьор Минор,
Я вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слёзы лить,
И предлагаю вам:
Давайте, вместе погрустим –
О чём – не знаю сам.
Муз. рук. Скажи синьор минор, какую музыку ты любишь?
Минор: Грустную, печальную.
Муз. рук. Ребята давайте мы с вами послушаем музыкальное произведение.
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский
Муз. рук. Какое оно по характеру?
Скажите, кто автор этого произведения? Как называется данное музыкальное произведение?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Вот, Минор, дети назвали твое любимое произведение.
Минор. Спасибо вам, мои друзья, я счастлив был услышать такую печальную музыку. У меня есть брат, и он тоже будет рад с вами познакомиться.
Под музыку входит ребенок в маске синьора Мажора.
Друзья, представиться спешу-
Знакомству очень рад.
Меня зовут синьор Мажор.
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех
И если дружен ты со мной,
То ждёт тебя успех
Траля - ля- ля, траля- ля- ля,
То ждёт тебя успех.
Муз. рук. А какую музыку ты любишь, синьор Мажор?
Мажор. Конечно же, мажорные – яркую, энергичную, радостную.
Муз. рук. Давайте ребята мы прослушаем музыкальное произведение.
«Новая кукла» П. И. Чайковский
Муз. рук. Синьор Мажор! Я думаю, что ты не любишь сидеть на месте.
Мажор. Конечно. Я всегда в движении!
Муз. рук. Тогда тебе будет интересно подвигаться вместе с нами.
Танец «Полька»
Мажор. Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, весёлых ребят.
Минор. А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.
Муз. рук. Именно музыка делала нас, то озорными, то
печальными. Оставайтесь с нами, к нам ещё должен прийти гость.
Слышится голос из-за ширмы.
Петрушка. Ой-Ой-Ой!
Муз. рук. Кто это кричит?
Петрушка. Это я, Петрушка!
Муз. рук. Где же ты?
Петрушка. Здесь я, здесь! Никак вылезть не могу, на меня инструменты упали.
Муз. рук. Вот беда какая! А какие же инструменты?
Петрушка. Музыкальные! Я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой-то молоточек. Я им постучу по инструментам, может вы, по звуку догадаетесь, что это за инструмент.
Музыкально- дидактическая игра «Угадай, на чем играю»
Муз. рук. Ну, вот мы и отгадали, обо что ударился Петрушка.
Петрушка (выходит из-за ширмы). Здравствуйте, дети, хорошо вы инструменты угадываете. А у меня есть для вас загадка, я загадаю, а вы отгадаете.
1. Пять линеек, ровно пять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Эти пять линеек надо
Снизу доверху считать.
Эти пять линеек как мы будем называть? (Нотный стан)
2. Он ключ, но ключ не для дверей,
Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ).
3. На волшебных ниточках бусинки висят,
Не простые бусинки- все они звучат. (Ноты)
Петрушка: А как называются ноты? Сколько их?
Муз. рук. Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты, нота «До»?
Ребёнок
Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке
Муз. рук. Нота Ре, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?
Ребёнок.
Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою
А если надо, я пою.
Муз. рук. Смотри, запомни и пойми - пропела тихо нота Ми
Ребёнок.
Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь.
Муз. рук. Где живёшь ты, нота «ФА»?
Ребёнок.
Между первой и второй Фа глядит в окошко,
Между первой и второй тесно ей немножко
Муз. рук. Где живёшь ты, нота «Соль»?
Ребёнок.
На второй линейке Соль с нотой Фа встречается.
Если скажешь ФА и СОЛЬ,
Слово получается!
Ребенок.
-А вы меня заметили?- спросила нота Ля
Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля, ля-ля!
Ребенок.
А на линейке третьей СИ
На самой серединке.
Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки.
Муз. рук. ДО верху, ДО внизу - малышам забава.
Мы споем ДО и ДО - получится октава.
Песня “До, Ре, Ми, Фа, Соль” муз А. А. Островского, сл. З. Петровой.
Петрушка. Ваши дети всё знают, а ещё одно задание, наверное, не смогут выполнить.
Муз. рук. А какое у тебя задание, Петрушка?
Петрушка. Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Какая музыка?». Вам нужно соотнести картинку с музыкальным произведением, вальс, полька, пляска.
Игра «Какая музыка?»
Петрушка. Повеселился я с вами, пора мне домой идти, только дорогу я что- то забыл.
Муз. рук. Петрушка, у нас много музыкальных инструментов, мы тебе поможем.
Дети выбирают музыкальные инструменты, становятся друг за другом.
Муз. рук.
Поедим по дорожке прямой,
Игра оркестр «Зимняя дорожка» Н. Зарецкой.
Едем, едем на лошадке - ложки
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
По дорожке зимней, гладкой:
Цок, цок, цок, цок, цок, цок.
Санки полозом скрипят - колокольчики и бубны
Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.
А бубенчики звенят
Динь, ля, ля. Динь, ля, ля.
Дятел застучал на ветке – ложки
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Всюду слышен этот звук
Тук, тук, тук, тук, тук, тук.
Белка щелкает орешки – трещётки,
Шелк, шелк, шелк.
Ну и вкусные орешки
Шелк, шелк, шелк.
Холод, холод, стужа, стужа – треугольники
Снег пушистый кружит, кружит.
Ехали, мы ехали. – все инструменты
Ехали, мы ехали
Наконец доехали:
Вот и выбрались на прямую дорожку. А теперь, давайте попрощаемся с Петрушкой.
Петрушка уходит.
Муз. рук. Я надеюсь, что занятие вам понравилось. Кому понравилось – поднимите нотку яркого цвета. Кого занятие чем-то огорчило, было не интересно, поднимите нотку темного цвета.
Наше занятие подошло к концу, и я тоже хочу с вами попрощаться. А на прощание хочу вам пожелать:
«Если будете стараться и усердно заниматься,
То терпение и труд вас к успеху приведут». До свидания, дети!
Под марш Д. Б. Кабалевского дети выходят из группы.