Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»

Эрика Юрк
Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»

Открытое музыкальное занятие

Цель: Обогащать разносторонний запас художественных впечатлений, представлений детей посредством приобщения их к музыкальной культуре. Формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру, общение, пантомиму, с помощью детских музыкальных инструментов, закладывая основы элементарного музицирования.

Задачи:

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Способствовать овладению основами певческой культуры: углублению представлений о высоте, тембре, длительности звуков, умению петь естественным, звонким, напевным, легким, подвижным звуком.

• Развивать индивидуальные предпочтения каждого ребенка к музыкальным произведениям искусства (классическая музыка, детские песни и др., умение слушать разную музыку, разных композиторов.

• Формировать умение различать звуки по длительности, точно выполнять ритмический рисунок, правильно передавать мелодию, различать движение мелодии вверх и вниз, высокие и низкие, долгие и короткие звуки.

• Способствовать овладению умением выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами.

• Содействовать развитию интереса к звучанию детских музыкальных инструментов и овладению простейшими приемами игры на разных инструментах.

• Используя детские шумовые инструменты предложить озвучить импровизации на тему «Едем на лошадке»

• Развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой и речью

• Учить выделять хлопком и словом сильную долю в процессе восприятия музыки.

• Побуждать детей активно выполнять оздоровительный самомассаж биологических активных точек.

• Развивать внимание, пространственную координацию, музыкальный ритмический слух, коммуникативную функцию.

• Работать над четким, правильным хороводным шагом

Оборудование и материал:

1. Музыкальный материал :

Песня «зима красавица», музыкальная заставка «Волшебство», Л. Делиб – Пиццикато, «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского, песни «Зимняя сказка», детская песенка «Снеговик», попевка «До свидания!».

2. Использование ИКТ: видео ролики, компьютер.

3. Дидактический материал: детские музыкальные инструменты. Цветные карточки. Бумажные детали «снеговик», картинки к попевкам «колобок».

Ход занятия

Звучит песня «Зима красавица". Дети змейкой входят в зал, встают в круг.

Музыкальный руководитель :

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Муз. рук: Я с вами поздоровалась. А вы со мной поздороваетесь?

Дети: здравствуйте!

Муз. рук: У нас сегодня не обычное занятие, к нам пришли гости. И давайте поздороваемся с гостями, только по музыкальному. Пропоем «здравствуйте» высоким голосом и среднем.

Муз. рук: Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда отгадайте, о чём моя загадка?

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня …

Дети: Зима

Муз. рук: А зимой бывают чудеса?

Дети: Бывают.

Муз. рук: Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы?

Дети: да!

Муз. рук: Ребята, хотите побывать в сказке?

Дети: да!

Муз. рук: Тогда предлагаю, Вам отправиться со мной в настоящую зимнюю сказку. Путь наш лежит через волшебный лес. Но сначала я предлагаю вам нарисовать зимнюю сказка, зимний лес. Ребята, а если у нас нет кисточки, красок, что поможет нам нарисовать зимнюю сказку?

Дети: ответы детей.

Муз. рук: Музыка, руки, наше тело, ротик. А что умеет наш ротик делать?

Дети: Правильно петь. Посмотрите сколько у нас всего волшебного и сказочного есть. Мы с вами настоящие волшебники. Но чтобы нам нарисовать, давайте посмотрим, что есть в зимнем сказочном лесу. Снегири, снежинки, деревья, небо и конечно зверюшки лесные. Ну давайте рисовать зимнюю сказку.

Под музыку «Пиццикато» рисуем зимнюю сказку

Муз. рук: Вот мы и нарисовали с вами зимнюю сказку. И теперь можем отправиться в зимний лес. И поможет нам пойти в лес бубен. В лесу тропинки бывают широкие и узкие, зимой много снега м поэтому путь наш будет не легкий. Вы готовы?

Дети: да!

(ритмическая игра с бубном)

Муз. рук: Теперь закройте глаза… (звучит музыка волшебство.)

Муз. рук: Откройте глаза….

Мы в волшебный лес попали, раньше тут мы не бывали.

Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес.

Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный.

Слышите, ветерок по верхушкам пролетел – «ууууууу»

Дятел стучит по дереву «тук-тук-тук» давайте, и мы постучим.

Деревья зашумели, зашептали «ш – ш – ш»

Вдруг всё успокоилось, и наступила тишина.

Муз. рук: Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимой лес выглядит сказочно и волшебно. Дети, по просьбе педагога, присаживаются на стульчики.

Муз. рук: Мы немножко отдохнем и послушаем волшебную зимнюю музыку.

(слушаем музыку : Чайковский «танец феи Драже») (под музыку демонстрация картин зимнего леса) обсуждение прослушанного произведения.

Муз. рук: Волшебный зимний лес полон чудес! Посмотрите, вот и чудо!

Достаёт корзинку с музыкальными инструментами.

Муз. рук: Что это? Вы знаете, эти инструменты? Возьмите понравившиеся.

Дети подходят к столу, рассматривают шумовые музыкальные инструменты и берут их в руки.

Муз. рук: вы не забыли, что мы в волшебном лесу?

И вот дальше мы поедем с вами на лошадке. Готовы?

Дети: да!

Элементарное музицирование (с помощью детских шумовых инструментов дети озвучивают стихотворный рефрен, доступный им по своей простоте и пониманию)

Муз. рук: Вот мы и приехали на полянку. Ах, какая снежная и волшебная зима в этом лесу! Так и хочется петь!

Давайте споем. Но, для того чтобы петь красиво, нам нужно распеться.

Поем «Колобок», «Лесенка»

Муз. рук: Ну вот теперь мы можем спеть песню «Зимняя сказка»

Муз. рук: А во что можно играть зимой?

Дети: в снежки, строить крепость, кататься с горки на санках и лыжах, можно кататься на коньках, а можно слепить снеговика.

Муз. рук: А давайте мы сделаем снеговика. (на магнитной доске собираем снеговика)

Я думаю, что у нас получился замечательный снеговик, и он всем понравился!

Муз. рук: Я предлагаю продолжить наше сказочное путешествие и знакомство с музыкальными инструментами. (рассказать все про колокольчики) Девочки исполнят композицию на тоновых колокольчиках.

Муз. рук. Ну вот ребята нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте правильный круг. Опустите руки. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебство)

Муз. рук: Откройте глаза. Вот мы и в детском саду.

Скажите, понравилось ли вам в сказке?

А что вам запомнилось больше всего?

Муз. рук. : Пришло время прощаться и сделаем это по- музыкальному

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнем головкой,

Помашем на прощанье

И дружно - дружно

Пропоем всем «До свиданья!»

Муз. рук: ребята, вы дружные, активные, внимательные и очень музыкальные, я хочу вам подарить за это маленькие подарки.

Дети прощаются и уходят из зала.

Список литературы

«Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева

«Наш весёлый оркестр» И. Каплунова

«Потанцуй со мной, дружок» И. Каплунова, И. Новоскольцева

По методике А. Евдотьевой и Т. Э. Тютюнниковой.

Публикации по теме:

«Зимняя сказка». Интегрированное музыкальное занятие с элементами рисования (старший дошкольный возраст) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» «Зимняя сказка» (Интегрированное музыкальное.

Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие.

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы «Зимняя сказка» .

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема: «Волшебный сундучок».

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Галина Кошевая Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку» Путешествие в Африку Конспект занятия с музыкотерапией.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Открытое занятие «Зимняя история про оленёнка и медвежонка» Зимняя история про оленёнка и медвежонка. (занятие в средней группе) Воспитатель: Казакова Елена Владимировна Цель: формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Зимняя сказка»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 13:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД