Получи документы

Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»

Ольга Дёмина
Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»

Открытое НОД по математическому развитию в подготовительной группе

ЗАГАДКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ

Цели занятия:

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Загадки Снежной Королевы“» размещена в разделах

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

^ Методы и приё мы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Ход НОД:

НА экране мультимедиа появляется картинка СНЕЖНОЙ королевы и мальчика Кая, сопровождается голосом Снежной королевы : «Если ты сможешь составить это важное слово из 10 букв, я отпущу тебя, а если не сможешь, останешся здесь навсегда!».

Далее на экране появляется изображение конверта и полоска с цифрами от 1 до 10.

Воспитатель:Да,ребята печальная история! Бедный мальчик и

помочь ему не кому. (дети, конечно захотят помочь Каю).

Воспитатель: Если вы хотите помочь,вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы?

При выполнении каждого задания мы будем находить одну букву.

А сейчас умственная разминка1 Сколько утром ранним глаз открывается у вас?2 Сколько огоньков у светофора? 3 Назовите парные вещи?

Задание1

Превращение улитки в математический завиток. У детей скрученные ленточки из бумаги,дети разворачивают «улитку»,там нарисованы точки и стрелочки. Дети должны написать цифры по порядку,тоесть составить числовой ряд.

Дети называют правила числового ряда (числа следуют друг за другом).

Воспитатель: Какое первое число в числовом ряду? Какое последнее (числовой ряд бесконечен) Молодцы, вот и первая

Буква «М»,каждую цифру ставят по её номеру на обратной стороне.

ЗАДАНИЕ2 Дети работают в парах. Игра Колумбово яйцо»,нужно собрать фигуру из частей. Дети получают вторую букву «Т» и ставят её на доску.

Задание3 Назовите сказки в названии которых есть цифры.

Дети открывают ещё одну букву «М»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ЗООГИМНАСТИКА»

ЗАДАНИЕ4 А сейчас закройте глаза и считайте до 5.

Воспитатель превращается в дабушку, надев фартук и платок.

Воспитатель: У меня в карманах конфеты, в одном 3, в другом тоже есть, а всего у меня 8 конфет. Сколько конфет у меня во

втором кармане? Соствте условие, задайте вопрос и запишите решение. (у каждого ребёнка набор цифр и знаков).

Дети объясняют свои действия и провеяют правильность их наглядно,доставая яблоки из кармана бабушки.

Открывают следующюю букву»Т»

Задание5 Дети подходят к экрану, где изображён замок где всеё по 7 (купола, окна, этажи и т. д.)

Догадайтесь,к какой цире мы пришли в гости? Почему вы так решили?Вспомните домашнее задание и скажите где в жизни мы часто втречаем число 7 (радуга, ноты, дни недели). Мы попали в

Составьте число 7 из двух меньших.

Дети открывают ещё одну букву «Т»

Задание 6 Игра «Найди соседей» ,игра музыкальная. Дети танцуют, в руках у них цифры,один стоит с цифрой, по окончании музыки выстраивают тройки 123,456 и т. д.

Открывают букву «К»

Воспитатель обращает внимание детей на экран : Посмотрите,осталось одно задание, а слово ещё непонятное, попробуйте его прочитать МТМТК. Как вы думаете каких букв не хватает (гласных).Давайте посмотрим последнее задание.

Из конверта достают буквы, их надо поставить на нужное место: А поставить на 2,6, 10 место. Е на 4 место, И на 8 место.

Какое получилось слово? МАТЕМАТИКА. Ура, смотрите, мальчик Кай уже дома и машет нам рукой!

Ребята, вы молодцы! А мне интересно, почему именно это слово

Заколдовала Снежная Королева? Зачем нужна математика в жизни?

Ответы детей. Воспитатель читает стихотворение «Гимн математике»

Публикации по теме:

«Формирование и развитие лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР через дидактические игры» Данный опыт раскрывает систему работы по формированию и развитию лексико-семантической стороны речи у детей с ОНР и может быть использован.

В царстве снежной королевы.В царстве снежной королевы. Сказка на нашем участке началась с появления Снежной королевы А это мои художники, которые "вдохнули" жизнь и "оживили" Снежную королеву.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Загадки Снежной Королевы»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД