МААМ-картинки

Открытая НОД «Поможем Герде спасти Кая»

Надежда Гусева
Открытая НОД «Поможем Герде спасти Кая»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №101

«ЛАДУШКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

НОД в подготовительной группе

«Поможем Герде спасти Кая»

Подготовила воспитатель:

Гусева Н. А.

г. Симферополь, 2019г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем Герде спасти Кая»

Публикация «Открытая НОД „Поможем Герде спасти Кая“» размещена в разделах

Цель: создать условия для уточнения и расширения представлений о зиме и зимних явлениях.

Задачи: Продолжать учить отгадывать математические загадки и работать м математическим планшетом; подбирать слова на определенный звук с заданными характеристиками.

Формировать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

Развивать умение составлять фигуру по схеме из частей (Льдинки острова Айс, Головоломка Листок).

Совершенствовать умение работать с Геоконтом Алфавит, по шифру; понимать пространственные характеристики; умение ориентироваться на координатной плоскости.

Поддерживать интерес к играм математического содержания, используя игровой сюжет; развивать чувство уверенности в своих знаниях.

Уточнить и дополнить знания детей о правилах безопасного поведения зимой.

Воспитывать чувство сострадания, умения помочь в трудную минуту и умения работать в команде.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, аудиозапись, снежинки, математические планшеты, наборы льдинки острова Айс, Головоломка из фетра «Листок», геоконт Алфавит, фломастеры, конверт с инструкцией.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как вокруг красиво. А еще, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я и вам предлагаю поздороваться друг с другом, но не обычным способом. (снятие эмоционального напряжения)

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечами;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Раздается плач девочки (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (на слайде появляется плачущая Герда) Кто это? Как вы думаете, почему она плачет? (ответы детей). Послушайте Герду!

Герда : Снежная королева снова увезла Кая и на этот раз я не знаю, как ему помочь».

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы успокоить Герду? (помочь ей). Как мы можем ей помочь? (найти и освободить Кая). Вы хотите помочь Герде найти и освободить Кая? (да).

Вы помните где живет Снежная Королева? (ответы детей) Дорога к замку Снежной Королевы полна опасностей, там много снега, льда, из-за сильной метели можно сбиться с пути, и поэтому дорога предстоит нелегкая, к ней надо как следует подготовиться. Для этого я предлагаю размяться, отгадать загадки, а ответ выложить на математическом планшете.

1. Семь снегирей на ветках сидели.

Три снегиря ещё прилетели.

Наш снеговик сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей. (10)

2. Наша Маша рано встала-

Кукол всех пересчитала:

Две Матрешки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке

Сколько всех? (7)

3. Собралась к обеду

Вся семья:

Папа, мама, бабушка и я,

И еще сестренка со щенком,

И с котенком

Маленький Пахом.

А теперь скажите мне,

Кто может, -

Сколько на столе

Должно быть ложек? (6)

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в путь. (Внезапно гаснет свет)

Танец «Зимняя сказка» В конце танца появляется Снежная Королева. Прокалывает шар и оттуда выпадают снежинки и карта.

Снежная Королева: Не доберетесь вы до замка, пока не выполните 3 моих задания. (уходит)

Воспитатель: Какие же задания? Ну вот всю дорогу снегом замело, помогите мне расчистить ее от снега. (дети собирают снежинки и отдают воспитателю)

Воспитатель: Посмотрите какие они красивые, все разные! А какой первый звук в слове снежинка? А какие ещё вызнаете зимние слова на это звук? (ответы детей) На наших снежинках цифры, что бы это могло значит? (ответы детей) Посмотрите, здесь еще есть карта, она нам указывает путь. Посмотрите на неё! Куда же нам надо отправиться сначала? (к реке)

Воспитатель: Реку сковало льдом, и мост стал очень скользким и идти по нему очень опасно (ответы детей) Что произошло с рекой? (она замерзла и на ней появились льдинки озера Айс) Я думаю это и есть наше первое задание. Из льдинок надо что -то выложить. Посмотрите на экране схема. На что это похоже? (ответы детей, если дети затрудняются с ответом загадать загадку:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это. (птицы)

Воспитатель: Как вы думаете, это перелетная птица или зимующая? Ребята, назовите зимующих птиц. А как называются птицы, которые улетают в теплые края? Назовите их. (ласточка, дрозд, зяблик, грачи и т. п.)

Воспитатель: Правильно приступайте к выполнению задания.

Молодцы, справились с заданием. Теперь мы можем по мосту перейти через реку. Только помните, что по мосту надо переходить аккуратно, не толкаясь, чтобы никто не упал в реку. (переходят по мосту)

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Посмотрите на карту. (на карте конверт с инструкцией) шагами, которая выводит к столу, на столе Геоконт Алфавит)

Воспитатель: Вот и наше второе задание. Надо расшифровать слово. (дети расшифровывают слово «доброта»). (Беседа с детьми о доброте. Что такое доброта? В чем она проявляется? И т. п.)

Воспитатель: Дорога у нас нелегкая, да и задания тоже. Я предлагая вам размяться и отдохнуть.

Физ. минутка:

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться).

Щиплет уши (Массаж ушей).

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу-вверх).

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног).

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится. (Дети машут руками, как крыльями).

На морозе стынет птица. (Основная стойка).

Воспитатель: Ну вот немножко отдохнули. Но нам нужно выполнить еще одно задание. Давайте посмотрим на карте что нам делать дальше? (отправляются к карте по дорожке, обходя льдинки, как только дети подходят к карте – гаснет свет)

Воспитатель: Стало темно. Как же мы увидим куда нам идти? Что может нам помочь, осветить путь? (ответы детей)

Танец «Звездочек»

Воспитатель: Звездочки осветили нам путь. (на карте сердце и льдинка) Посмотрите внимательно, как вы думаете, что это значит? (ответы детей0 Какое сердце у Снежной Королевы? На что оно похоже? (злое, холодное) Оно доброе или нет? (ответы детей) Как мы можем растопить сердце Снежной Королевы и сделать ее добрее? (ответы детей)

Воспитатель: Мы можем растопить ее сердце нашей добротой, теплом наших сердец. У меня что то для вас есть, подойдите к столу, мы из деталей танграма сделаем сердечки и подарим их Снежной Королеве. (складывают сердца, на экране появляется замок и выходит Снежная Королева)

Снежная королева: Ребята, вы очень смелые, отважные и добрые. Вы смогли теплом своих сердец растопить моё сердце. А Кая я отпущу. Но зима такая красивая, в ней много волшебства и сказок. Я вам и нашим гостям на память о ней дарю снежинки. Они мягкие и пушистые, и совсем не колкие.

Дети раздают снежинки гостям, прощаются и уходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы спешим на помощь Лепольду». Открытая НОД с фотоотчетом«Мы спешим на помощь Лепольду». Открытая НОД с фотоотчетом ТЕМА: «Мы спешим на помощь Леопольду!» Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированное) во второй младшей группе Образовательные.

Конспект НОД по ФЭМП «Спасти заколдованную принцессу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы «Спасти заколдованную принцессу» Ход.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем спасти Буратино» Цель: Закрепить порядковый счёт до 8, состав чисел 8 и 9, соседей чисел. Поупражнять в умении ориентироваться в пространстве и времени.

Открытая НОД по физическому развитию детей 5–6 лет «Поможем Мишке» МБДОУ «Детский сад с. Квасниковка» Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Поможем Мишке» в старшей.

Открытая НОД «Секрет воздушного шарика» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский.

Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики»Открытая НОД в младшей группе «Весёлые пальчики» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Весёлые пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят»Открытая НОД по познавательному развитию «Золушка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 г. Каменки, Каменского района, Пензенской области «.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Помогаем Каю и Герде» Познавательное развитие ФЭМП в старшей группе (5-6 лет) «Помогаем Каю и Герде» Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид.

«Поможем Царю спасти Царевну». Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Сценарий организованной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Поможем Царю спасти Царевну». Воспитатель: Бабынина Е. А. Цель: Закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение Кая и Герды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «Улыбка» Конструкт занятия с обучающимися подготовительной.

Автор публикации:
Открытая НОД «Поможем Герде спасти Кая»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 14:46
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД