ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА ЯДРЕНЦЕВА
«Мы спешим на помощь Лепольду». Открытая НОД с фотоотчетом
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мы спешим на помощь Леопольду!»
Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированное) во второй младшей группе
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие
Виды детской деятельности: игровая,
чтение художественной литературы,
музыкальная,
коммуникативная,
продуктивная,
двигательная, исследовательская.
Публикация «„Мы спешим на помощь Лепольду“, Открытая НОД с фотоотчетом» размещена в разделах
Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, заучивание стихотворений о светофоре, транспорте, дорожных знаках, чтение художественной литературы, дидактическая игра: «Собери картинку «Светофор», подвижная игра «Автомобиль и воробышки», игры с макетом дороги с дорожными знаками и машинами, рассматривание светофора и за его работой.
Цель: Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге
Задачи:
образовательные: продолжать закреплять знания детей о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход» и его значении, закреплять знания о транспорте (автомобиль, автобус);
развивающие: развивать речь детей, интерес к правилам дорожного движения, мелкую моторику рук, внимание и любознательность, а также развивать интерес к рисованию нетрадиционным способом (половинками картофеля);
воспитательные: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
ХОД НОД:
Дети садятся полукругом и смотрят на экран (показ фрагмента мультфильма про кота Леопольда).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Кот Леопольд!
Воспитатель: Молодцы, узнали главного героя мультфильма.
Воспитатель: (следующий слайд) Ой, ребята, посмотрите, Леопольду грустно. С ним приключилась беда. Мыши-проказники (следующий слайд) украли у Леопольда его автомобиль и решили покататься по дороге, но они не знают правил дорожного движения. Беда, ребята! Давайте поможем коту и научим мышей, как нужно вести себя на дороге. Предлагаю вам отправиться вслед за мышками, а поедем мы на чем, узнаете из комочков бумаги, которые лежат перед вами на столах. Раскрывайте, расправляйте и смотрите, что изображено на бумаге.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Какого цвета автобус? (ответы детей)
Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим…», дети показывают движения по тексту песни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и первая остановка. (Останавливаются возле светофора) Что это, дети?
Дети. Светофор
Воспитатель: Какие сигналы есть у светофора?
Дети. Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель. (Достает три воздушных шарика) Дети, посмотрите на эти шарики. Они нам помогут расставить сигналы светофора в правильном цветовом порядке. Верхний (красный) сигнал светофора каким цветом? (вызывает детей и они становятся по порядку). Дети читают стих и прикрепляют шарики на подставку:
1 ребенок: Красный –стой!
2 ребенок. Желтый – жди!
3 ребенок. А зеленый-проходи!
Воспитатель: Теперь мышки будут знать, как поступать, если им на пути попадется светофор! Ну, а мы отправляемся дальше! Следующая остановка – «знак» (дети останавливаются возле знака «Пешеходный переход»)
Ребята, что это такое? (Ответы детей) Правильно – это дорожный знак, а называется он «Пешеходный переход». Обратите внимание на экран (дети смотрят на следующий слайд). Почему рядом со знаком нарисована зебра? (Потому что у зебры такие же полоски, как и на дороге: черно-белые, поэтому этот знак и называют «Зебра».
Дидактическая игра «Найди и назови» (Как называется пешеходный переход)
Воспитатель: предлагаю вам поиграть и при помощи светофора мы будем переходить улицу по «зебре». Вы пешеходы. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте (мы никуда не идем, желтый – прикладываете указательный палец к губам ч-ч-ч (надо приготовиться, зеленый – смело переходим дорогу по «зебре» (можно продолжать путь). Итак, внимание, начали!
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Мы обещали коту Леопольду помочь в его беде, давайте для него нарисуем светофорчики, чтоб он раздал их своим друзьям. А рисовать их мы будем при помощи половинки картофеля.
У вас на столах лежат заготовки и краска трех цветов. Назовите цвета! (Дети при помощи картофеля методом прикладывания изображают правильную последовательность цветовых сигналов светофора).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Обратите внимание на экран! (следующий слайд) Кот Леопольд говорит вам большое спасибо, ведь благодаря вам мышки не попали в аварию и вернули ему его автомобиль! Ребята, и вы тоже соблюдайте правила дорожного движения! (приносит посылку) Посмотрите, почтальон нам принес посылку от кота Леопольда и его друзей. (Достает книжку про правила дорожного движения для детей и медальки каждому ребенку «Лучший знаток ПДД»)
Рефлексия. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер) Сегодня вы все молодцы, помогли коту Леопольду в беде и научили мышек правилам поведения на дороге. Что мы встретили по пути на дороге? (Светофор и дорожный знак –«Пешеходный переход») Для чего нужны эти знаки? Чтобы правильно переходить дорогу и не попасть в аварию. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей) Спасибо вам большое!