Светлана Владимировна Лободова
Конспект открытой НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Зимнее дерево» декабрь 2022 год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создание социальной ситуации развития детей, посредством развития творческих способностей в процессе рисования зимнего дерева с
использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей умения использования приемов нетрадиционной техники рисования «сжатая бумага».
- Формировать умение изображать особенности природы, получать четкий контур рисунка.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, воображение, фантазию, умение составлять композицию рисунка, детское художественное творчество.
Публикация «Конспект открытой НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе „Зимнее дерево“ декабрь 2022 год» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Печать мятой бумагой, рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
- Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность в работе, бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Виды деятельности: творческая, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: письмо-снежинка, бумажные снежинки, «снежный ком», вата, листы тонированной бумаги, гуашь, палитра для
«макания комочков» бумаги, кисти, ватные палочки, баночки с водой, тряпочки, аудиозапись (П. И. Чайковский «Времена года»).
Ход НОД
Мотивация : Дети входят в групповое помещение.
Воспитатель: Ребята сегодня на улице холодно и грустно от того,что за окном -зима и очень холодно. А в детском саду тепло и весело от ваших улыбок. Каждая ваша улыбка-это солнышко, от которого становится тепло и уютно. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А теперь давайте поздороваемся с друг с другом.
"Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуйте друзья вокруг" (дети повторяют движение по тексту).
Воспитатель: Ребята на улице была метель и принесло к нам в группу много снежинок. А одна снежинка приклеилась к окну. Посмотрите там письмо. (на полу в группе лежат снежинки, а на окне приклеено письмо снежинка, открыть окно и взять снежинку).
Воспитатель: Ребята мы не можем открыть письмо пока не отгадаем загадку (прочитать загадку)
Загадка:
С каждым днем все холоднее,Греет солнце все слабее,Всюду снег, как бахрома,Значит к нам пришла (дети отгадывают загадку (зима)
Воспитатель ребята вы хотите узнать что написано в письме? (дети- да)
читает письмо:«Дорогие мои маленькие друзья-художники. Мне нужна ваша помощь. У меня, очень много забот - нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста,
украсить деревья. Дед Мороз».
Воспитатель спрашивает детей смогут ли они помочь. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и покружиться "Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас" .Дети оказываются в зимнем лесу. (пока дети кружатся воспитатель раскладывает снежные следы до следующего задания расставляет макеты деревьев)
Беседа: Какая бывает зима:
- Что любит зима?
- Как называются явление природы, когда
идет снег?
- Что такое сугроб?
- Назовите зимние месяцы?
- Какие зимние месяцы вы знаем?
- Назовите признаки зимы?
- Как ласково называют зиму?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас впереди (снежные следы). Хотите посмотреть куда они ведут? (ответы детей)
Ребята оказываются в зимней галерее (картинки про зиму).
Воспитатель: Ребята что изображено на картинах? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята вы знаете про зиму не только рисовали картины, но писали стихи. Кто знает стихотворение о зиме (дети читают стихи о зиме)
Физминутка: (у детей в руках снежинки)
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, слева елка на нас глядит (руки отводят в указанную сторону и смотрят)
Снежинки в небе кружатся (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрят вверх)
Воспитатель: Ребята хотите поиграть в "Снежный ком" (ответы детей)
Воспитатель: Я бросаю снежный ком, а вы должны сказать, какая бывает зима (дети ловят и рассказывают о зиме)
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь Деду Морозу укутать деревья. (ответы детей)
Воспитатель предлагает перейти к самостоятельной творческой деятельности.
(дети садятся за столы) .(На доске несколько картин разных видов деревьев)
Воспитатель: Предлагает детям подумать какие деревья дети будут рисовать.
Воспитатель: Ребята, скажите как можно нарисовать снег? (ответы детей)
Посмотрите и подумайте чем нарисовали художники на своих картинах снег? (мятой бумагой)
Дети переходят к самостоятельной творческой деятельности. Воспитатель следит за осанкой детей и помогает по необходимости. (звучит тихая музыка "времена года" Чайковского)
Воспитатель: Ребята давайте возвращаться обратно в детский сад.
"Вьюги сильные закружите нас. В детский сад верните нас"(дети кружатся и оказываются в детском саду)
Подведение итогов мероприятия.
Выставка детского творчества. Вопросы на закрепление:
- Кому мы сегодня помогали?
- Как мы смогли помочь?
- О чем новом вы узнали?
- Что было интересного?
- В какую игру играли?
- Какие картины рассматривали?
- Что больше всего запомнилось?