МААМ-картинки

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования. Открытое мероприятие по математике в I классе

Черных Наталья
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования. Открытое мероприятие по математике в I классе

Тема: «Пятиугольник».

Цель:

Знакомство с пятиугольником.

Задачи:

1. Сформировать представление о пятиугольнике.

2. Помочь детям усвоить:

-состав чисел в пределах 5;

-взаимосвязь между компонентами;

-сложения и вычитания с помощью числового отрезка.

3. Развивать мышление, внимание, память.

4. Развивать коммуникативную культуру детей.

5. На примере игры воспитывать чувство взаимопомощи

Публикация «Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования, Открытое мероприятие по математике в I классе» размещена в разделах

Оборудование: рабочие тетради; разноцветные геометрические фигуры; домики – ульи; модели: замка, макет Лунтика, макет Числоеда, числового отрезка от 1 до 10;книга мозаика-малышка «Лунтик и его друзья».

Ход занятия.

. Психологический настрой детей на работу.

Учитель: Встали в круг. Обнялись. Улыбнулись друг другу. Посмотрели на гостей. Улыбнулись гостям. Посмотрели вверх, потянулись к солнышку. У нас хорошее настроение.

. Организационный момент.

Воспитатель: Я пришла к вам на урок. Посмотрите с чем! С книгой. Сейчас я прочту вам строки из этой книги, а вы догадайтесь о ком эти строки. (Воспитатель зачитывает).

- «Однажды на Луне появился на свет пушистый сиреневый малыш с четырьмя длинными ушками…»

-Кто это?

Дети называют - Лунтик.

-Не успел он оглядеться, как свалился с Луны на Землю и попал в страну Математику, к злому волшебнику Числоеду. Числоед увидел, непрошенного гостя, заколдовал его и спрятал в замке.

И чтобы спасти Лунтика, Числоед приготовил нам испытания.

. Работа по числовому ряду. Воспитатель.

- Нам нужно восстановить числовой ряд. (Дети с воспитателем подходят к числовому ряду).

- Посчитаем до 10 и обратно.

- Назови предыдущее число.

Назови последующее число.

- Что значит предыдущее (последующее)

- Какое число стоит между …

- Какое число стоит справа (слева).

- Назови соседей числа 5.

-Молодцы!

V. Доска. Составление выражений по числовому ряду. Работа в тетради.

Воспитатель:

А) - Потерялись числа на числовом отрезке. Верни их в «окошки».

(Дети работают у доски)

Б) Рабочая тетрадь. (Дети записывают выражения в тетрадь).

3 + 1 = 5 5 – 1 = 4

Вывод: - Как по числовому ряду прибавить? (Шагаем вправо).

- Как по числовому ряду отнять? (Шагаем влево)

V. Состав чисел 3 – 5. Работа в группах.

Учитель: Не хочет Числоед Лунтика выпускать. Но он очень любит мёд и чтобы сделать его добрее, нам надо собрать мёд и накормить Числоеда. Наберите мёда в соты.

Проводиться проверка и взаимопроверка работ.

V. Работа с палочками и рабочей тетрадью – учебником.

Учитель: Накормили Числоеда мёдом. Он поел и уснул. Идём по дорожке дальше и подходим к реке, а мостика нет. Построим мостик через реку. (Учитель знакомит детей с пятиугольником).

- Рассмотрите фигуру. Назовите признаки этой фигуры?

- Сколько вершин? (Пять вершин).

- Сколько сторон? (Пять сторон).

- Сколько углов? (Пять углов).

Вывод: - Как вы думаете, называется эта фигура, если у неё пять вершин, пять сторон и пять углов?

Дети: - Эта фигура называется пятиугольник.

Б) – Выложи 5-угольник из палочек как в тетради.

Вывод: -Сколько вершин у пятиугольника?

Дети: - 5вершин,

- Сколько углов у пятиугольника?

Дети: - 5углов,

- Сколько сторон у пятиугольника?

Дети: -5сторон.

V. Работа с доской. Перейти через кочки.

Учитель: Мост построили, но перед нами новое препятствие – кочки

1и1и1=3 1и1и2=4 1и1и?=5

- Узнай закономерность и вставь пропущенное число. (Дети вставляют числа)

- Проверим наше предположение. Действительно ли так. (Проверка с рассуждением вслух)

V. Доска. Работа с геометрическими фигурами.

Учитель: Близко уже замок, где сидит Лунтик. Осталось последнее испытание и чары злого Числоеда развеяться и мы сможем освободить Лунтика. (Работа с доской).

- Пройди по дорожке. Дорожка обрывается. Дострой её, учитывая закономерности – по цвету, по форме, по размеру. (Выявляются закономерности)

Дети: - фигуры: большие, маленькие; по цвету: жёлтые, голубые, красные; по форме: круг, треугольник, прямоугольник. (Выстраивают фигуры по данным определениям).

Красный круг большой, маленький треугольник, большой прямоугольник. маленький круг, большой треугольник, маленький прямоугольник и т.

X.Итог урока.

Учител:. Ребята в замок, мы попасть не можем. Осталась лишняя фигура. Если вы её правильно назовёте и дадите ей определения чары распадутся злого Числоеда и Лунтик будет на свободе.

Дети: - эта фигура пятиугольник. У неё 5 – сторон, 5 – вершин, 5 – углов. Молодцы! Освобождайте Лунтика.

(Дети подходят к доске и вынимают Лунтика из под макета замка)

-Понравилось занятие?

Воспитатель: - А в подарок вам остаётся герой зенятия Лунтик.

Учитель: - Урок окончен.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста На СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования. Открытое мероприятие по математике в I классе
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД