Ольга Блошкина
Открытое занятие «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Весна пришла»
Цели: звуковая культура речи: упражнять в звукоподражании;
развивать фонематический слух, артикуляционные движения;
- уточнить характерные признаки весны;
- развивать связную речь
- Работа по картине.
- Расширить словарный запас по теме “Весна”.
Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
-Формировать умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна. Приметы весны : становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы. Солнце,проталины, цветы, перелётные птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме
Оборудование: картина «Весна». Картинки зверей: заяц, волк, медведь, лиса, белка. Клей, кисточки, салфетки. Цветная бумага, ножницы.
Методические приемы:
• обобщающая беседа-диалог,
• игровая ситуация,
• физминутка,
• рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
• продуктивная деятельность,
• анализ,
• подведение итогов.
Ход занятия
Ребята, давайте посмотрим в окошко. Какое солнышко светит нам, давайте улыбнемся солнышку и друг другу. Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.
А теперь послушайте загадку:
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
О каком времени года говорится в загадке (О весне)
Расскажи, какие изменения в природе происходят весной? (тает снег, появляются первые цветы, набухают почки,просыпаются животные, прилетают перелётные птицы).
— Вот подул легкий ветерок и у нас сразу засвистело над ушками. Как свистит легкий ветерок? -С-с-с!
—Ветер окреп и подул сильнее, в вышине сразу зашумели со
сны. Как они зашумели? Ш — ш - ш!
• Звонко зазвенели сосульки на веточках деревьев. Как они звенят?
• Дз — дз — дзынь! Дз — дз — дзынь!
• А вот перелетает с ветки на ветку синичка и весело цокает!
Как она цокает? Ц — и — ц. Ц— ц— ц!
• На огромной сосне сидит дятел и долбит дупло. Выстукивает дробь словно на барабане. Как стучит дятел? Д — д — д! Д— д — д — тук!
• А вот и проворная белочка. Прыгает с ветки на ветку, словно
парашютист. Смотрите, ребята, как она высоко взобралась и щелкает орешки! Как щелкает орешки белочка? (Дети цокают, прищелкивают языком: присасывают язык к твердому небу и расслабленно опускают на дно ротовой полости.)
Беседа о весне по картине
Весной ярко светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Бегут ручьи. Появляются лужи, проталинки. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы подснежники. Набухают почки на деревьях, появляется первая трава. Прилетают птицы из теплых стран. И ребята вывешивают приготовленные зимой скворечники. Вся наша природа оживает, выходит из глубокого зимнего сна.
- Посмотрите внимательно на картину.
- Какое время года изображено на ней?
- Почему вы так решили?
- Обратите внимание на на и солнце.
- Какое небо весной?
- А солнце весной какое?
- Что происходит со снегом весной?
- Почему?
- Что происходит с деревьями весной?
- Снег растаял и что появилось?
- Как они называются?
- Молодцы!
Физ. минутка
Звери упражняются (сгибают, разгибают руки,
Спортом занимаются:
Ежик - бегом (бег на месте,
Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).
Лисичка хочет похудеть:
Вправо-влево, вправо-влево
Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).
Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)-Где живёт медведь -в берлоге.
Рыжая с пушистым хвостом, живёт влесу (лиса)-в норе.
Кто зимой холодной,ходит злой,голодный (волк)-в логово.
Зимой белый,летом серый (заяц)-под кустом.
В дупле живёт,орешки грызёт (белка)-в дупле.
В:Ребята,мы с вами нашли дома для животных. А что же делают люди, ожидая птиц весной?
Дети: люди делают домики и развешивают их на деревья.
Птичий домик для птиц виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В нём птицы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.
Аппликация «Домик для птиц» из заранее приготовленных форм на фоне приятной музыки
Ход работы:
1. Рассматривание образца.
2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?
3. Предложить выложить домик для птиц на столе.
4. Выполнение работ детьми.
В конце занятия рассматриваются все работы детей. Какие красивые скворечники мы с вами сделали,скворцам они очень понравятся. Птицы будут очень рады новым скворечникам.
ИТОГ:
Что мы делали сегодня на занятии?
Что вам больше всего понравилось на занятии?