Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»

Оксана Герасимова
Конспект открытого занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРРДС «Звездный»

Конспект открытого занятия в рамках самообразования по теме «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Тема занятия : «В гостях у Мойдодыра»

Воспитатель младшей группы

Герасимова О. И.

с. п. п. Звездный

Цель: 1. Закрепить знания о личной гигиене;

Публикация «Конспект открытого занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах

2. Закрепить умения детей овладевать основными гигиеническими

навыками.

3. Развивать самостоятельность, приобщать к здоровому образу жизни;

4. Развивать умение передавать с помощью мимики эмоциональное

состояние;

5. Воспитывать желание помогать друг другу;

6. Работать над чётким произношением звуков, слов.

Предшествующая работа: чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», использование загадок, потешек, бесед, рассматривание иллюстраций; создание ситуаций.

Обогащение словаря: предметы личной гигиены.

Оборудование: умывальник, сундучок, иллюстрации, предметы личной гигиены.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Мы очень

рады их видеть. Давайте с ними поздороваемся весело, с улыбкой.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребятки, посмотрите, какие вы все у меня опрятные,

аккуратные. Я вижу, настроение у вас хорошее, бодрое, потому что: рано

утром мы проснулись, потянулись, улыбнулись.

Кто мне подскажет, что дальше вы делаете?

Дети: зарядку, умываемся, чистим зубы.

Воспитатель : Вспомните, какую потешку можно приговаривать, когда

умываемся?

Дети:

Кран откройся!

Нос умойся!

Мойтесь сразу,

оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся,шейка!

Шейка,мойся

Хорошенько!

Мойся,мойся,

Обливайся!

Грязь,смывайся!

Грязь,сдавайся!

Воспитатель : А теперь, мои хорошие,давайте посмотрим на эти рисунки.

Кто на них изображен?

Ответы детей: мышата, утята, кошка.

Воспитатель : Дети, из какого произведения они?

Дети: Из «Мойдодыра».

Воспитатель :подскажите мне друзья,кто написал это произведение?

Дети: К. И. Чуковский

Воспитатель : А вы хотите отправиться к нему в гости?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда я вас приглашаю в гости к Мойдодыру, но для этого

нужно преодолеть препятствия.

1. Ясным, радостным деньком

С вами в гости мы пойдём

Дружно, весело шагай,

От меня не отставай.

2. Будем ноги поднимать

Чтобы им работу дать

По дорожке мы пройдём

К Мойдодыру попадём.

3. А сейчас прыжки по кочкам,

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадёте,

То утонете в болоте.

4. Дружно на берег крутой

Поднимаемся гурьбой.

Вновь спустились на дорожку

Отдохнули тут немножко.

Появляется мальчик-грязнуля с микробами.

Воспитатель : Дети, кто же это такой грязный, неопрятный?

Дети: Грязнуля.

Воспитатель : Так он не один,а с друзьями.

Обращается к друзьям: «А вы кто такие?»

1ый микроб:

Мы микробы, мы микробы

Мы пришли полны к вам злобы

Подружиться мы хотим

Вам сейчас мы навредим.

2ой микроб:

Вызываем мы болезни

Любим мусор, грязь, хоть тресни

Мы с Грязнулей к вам пришли

Сто болезней принесли

Воспитатель : Дети микробы и грязь очень опасны для здоровья.

Воспитатель :Внимание на экран. Давайте вспомним,какая произошла история с грязнулей.

(Звучит отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр») Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

Дети: Потому что он был не аккуратным, не следил за собой и своими вещами.

Воспитатель : А как можно назвать этого мальчика?

Дети: Неряха, грязнуля, чумазый

Воспитатель : Почему плохо быть грязнулей?

Дети: Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязная кожа- организм плохо дышит. Грязные руки- появляются микробы.

Воспитатель : Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети: Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Воспитатель : Что может помочь нам и грязнуле в борьбе с грязью и микробами?

Дети: Вода и мыло.

Воспитатель : С водой надо дружить.

«От простой воды и мыла, у микробов тает сила».

Воспитатель : Ребята, какая вода? Давайте её рассмотрим.

1. Рассмотреть воду на прозрачность.

Воспитатель : Какой цвет у воды?

Дети: нет цвета, вода прозрачная.

2. Рассмотреть воду на текучесть.

Воспитатель : Посмотрите, я наклоняю стакан, вода выливается и переливается в другой стакан.

Воспитатель : Что делает вода?

Дети: льётся, течет, струится, переливается, меняет форму. 3. Температура воды

Воспитатель : А еще, ребята, вода может иметь разную температуру. Закройте глаза и рукой попробуйте воду.

Воспитатель : Что вы почувствовали?

Дети: Вода холодная и теплая.

Воспитатель : В какой воде приятнее мыться?

Дети: В теплой.

Воспитатель : Холодная вода тоже полезна для умывания, она закаливает организм человека.

Физминутка:

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки алели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки)

Воспитатель : Что же ребята, давайте приведем грязнулю в порядок. У Мойдодыра в сундучке есть предметы личной гигиены, которые помогут нам и грязнуле быть всегда чистыми и опрятными. Но для этого надо отгадать загадки.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло)

2. По утрам и вечерам

Чистит чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает. (зубная щетка)

3. Лег в карман и караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок)

4. Вытираю,я стараюсь,

После бани паренька.

Все намокло,все измялось-

Нет сухого уголка (полотенце)

5. Хожу брожу не по лесам,

А по усам и волосам (расческа)

Мною можно умываться.

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — … (Вода)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате?

(Ванна)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,какой красивый и опрятный стал наш мальчик!

Микробы: А нам такие, дети не нравятся, пойдём мы в другой детский сад, где есть грязнули (уходят).

Грязнуля: Спасибо, ребята, а мне нравится быть таким. Я теперь всё время буду умываться и чистить зубы.

Воспитатель : А чтобы ты не забыл о чистоте, мы тебе дарим предметы личной гигиены!

Грязнуля: Спасибо, (уходит, прощаясь)

Песня: Зубки чистить каждый день

Зубки чистить нам не лень.

Умывайся по утрам

Прыгай, бегай, закаляся.

Просыпайся поскорей

И зарядкой занимайся каждый день.

Воспитатель : Дети с какими героями мы встретились?

Дети: Мойдодыром, Грязнулей, микробами.

Воспитатель : А как мы помогли Грязнули стать аккуратным?

Дети: умыли, причесали, научили его чистить зубы.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли грязнули стать чистым. А это всё потому, что вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков на тему «Где прячется здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр в гостях у ребят» Цель: формирования позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам. Задачи. - Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков «В гостях у Мойдодыра»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 19:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД