Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)

Надежда Сергеевна Быкова
Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)

старшая группа.

«космический полет на планету Математики»

задачи: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет. Решать арифметические задачи. Закреплять навыки ориентации на ограниченной поверхности, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, части суток. Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенств.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Утром мне пришло письмо, что жители планеты Математики просят помощи. Там прошел сильный ураган и разбросал домики по всей планете, нужно помочь жителям вернуть домики на место. Сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Математики.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы - космонавты.

На чем отправляется в полет космонавт?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: Раз мы собрались в полет.

Нам нужна ракета. Давайте Соединим точки на рисунке. Что у нас получилось.

(Дети самостоятельно соединяют точки на ватмане).

Воспитатель: Теперь ребята, вы должны занять места в ракете. Я раздам вам карточки с примерами и какое число получится, то место на ракете вы и займете.

(1+1=2, 2+1=3)

(Дети самостоятельно решают примеры и занимают места за столом.)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы приготовились к полету.

На каждом борту космической ракете есть свой бортовой журнал, давайте заполним его.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время суток?

- Какое время года?

- Скажите, а сколько дней в недели?

-Если сегодня среда, то завтра будет….?

(ответы детей)

Мы заполнили бортовой журнал, а сейчас давайте посмотрим на карту. (раздаются каждому ребенку лабиринты.) нам надо найти путь для ракеты в космос. Вот сейчас можем отправляться в полет.

Давайте все вместе отсчитаем от 10 до 1 и ракета наша полетит в открытый космос.

(Дети считает 10,9,8,7….пуск) (аудиозапись взлетающей ракеты)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, по пути нам встретилась комета, нам нужно решить задачи, чтобы не столкнуться с этой кометой.

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Задача №1:

Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

Задача № 2.

Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?

Молодцы, теперь мы можем дальше продолжать свой полет.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно решим неравенства, и тогда каждый осколок исчезнет. (Выставляются многоугольники – «осколки» на фланелеграфе.)

(5 =5, 6 4, 5 6)

Воспитатель: Наш корабль прошел метеоритный дождь без повреждений. Юные космонавты,

Воспитатель: Приготовьтесь, мы производим посадку и опускаемся на планету Математики.

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

И колененям прикоснулись

Сели, встала, сели, встали

И на месте побежали.

Вы не забыли, зачем мы прилетели на эту планету?

(Дети озвучивают просьбу)

Ребята, посмотрите чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите их.

Нам надо осторожно пройти по этим следам и не ошибаться.

Вот, мы попали на то место, где домики жителей перепутались.

Давайте расставим их на свои места.

- первый дом был красный, с круглым окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

- второй дом синий, прямоугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дома.

- третий дом был зеленый, с квадратным окном и стоял он от горы на цветочной поляне.

- четвертый дом был желтый с овальным окном, стоял он на вершине горы.

- пятый дом феолетовый с треугольным окном и стоял он внизу горы.

- шестой был оранжевый с полукруглым окном и стоял он перед большим деревом.

(дети ставят домики на нужное место).

Воспитатель: Молодцы, помогли жителям планеты Математики, они вам благодарны. И хотят вас наградить! За ваши подвиги вот вам золотые медальки.

Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!

- Пройдите в салон корабля, займите свои места.

Космическая ракета

Готова к полету.

Начинаем обратный отсчет.

(Все вместе считаем от 10 до 1).

Воспитатель: Пуск! Полет!

(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)

Воспитатель: Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя.

- Наше путешествие окончено.

Понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы делали в космосе? Что запомнилось?

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселый счет»Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Математика
Автор публикации:
Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки