Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)

Надежда Сергеевна Быкова
Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)

старшая группа.

«космический полет на планету Математики»

задачи: Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет. Решать арифметические задачи. Закреплять навыки ориентации на ограниченной поверхности, определения взаимного расположения предметов в пространстве. Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом. Формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, части суток. Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенств.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Утром мне пришло письмо, что жители планеты Математики просят помощи. Там прошел сильный ураган и разбросал домики по всей планете, нужно помочь жителям вернуть домики на место. Сегодня мы отправляемся в путешествие на планету Математики.

Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Представьте, что сегодня вы - космонавты.

На чем отправляется в полет космонавт?

Дети: На космической ракете.

Воспитатель: Раз мы собрались в полет.

Нам нужна ракета. Давайте Соединим точки на рисунке. Что у нас получилось.

(Дети самостоятельно соединяют точки на ватмане).

Воспитатель: Теперь ребята, вы должны занять места в ракете. Я раздам вам карточки с примерами и какое число получится, то место на ракете вы и займете.

(1+1=2, 2+1=3)

(Дети самостоятельно решают примеры и занимают места за столом.)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы приготовились к полету.

На каждом борту космической ракете есть свой бортовой журнал, давайте заполним его.

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время суток?

- Какое время года?

- Скажите, а сколько дней в недели?

-Если сегодня среда, то завтра будет….?

(ответы детей)

Мы заполнили бортовой журнал, а сейчас давайте посмотрим на карту. (раздаются каждому ребенку лабиринты.) нам надо найти путь для ракеты в космос. Вот сейчас можем отправляться в полет.

Давайте все вместе отсчитаем от 10 до 1 и ракета наша полетит в открытый космос.

(Дети считает 10,9,8,7….пуск) (аудиозапись взлетающей ракеты)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, по пути нам встретилась комета, нам нужно решить задачи, чтобы не столкнуться с этой кометой.

Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Задача №1:

Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?

Задача № 2.

Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?

Молодцы, теперь мы можем дальше продолжать свой полет.

Воспитатель: Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Мы спасемся, если правильно решим неравенства, и тогда каждый осколок исчезнет. (Выставляются многоугольники – «осколки» на фланелеграфе.)

(5 =5, 6 4, 5 6)

Воспитатель: Наш корабль прошел метеоритный дождь без повреждений. Юные космонавты,

Воспитатель: Приготовьтесь, мы производим посадку и опускаемся на планету Математики.

Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка, плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернулись

И колененям прикоснулись

Сели, встала, сели, встали

И на месте побежали.

Вы не забыли, зачем мы прилетели на эту планету?

(Дети озвучивают просьбу)

Ребята, посмотрите чьи-то следы. На них нарисованы числа. Назовите их.

Нам надо осторожно пройти по этим следам и не ошибаться.

Вот, мы попали на то место, где домики жителей перепутались.

Давайте расставим их на свои места.

- первый дом был красный, с круглым окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.

- второй дом синий, прямоугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дома.

- третий дом был зеленый, с квадратным окном и стоял он от горы на цветочной поляне.

- четвертый дом был желтый с овальным окном, стоял он на вершине горы.

- пятый дом феолетовый с треугольным окном и стоял он внизу горы.

- шестой был оранжевый с полукруглым окном и стоял он перед большим деревом.

(дети ставят домики на нужное место).

Воспитатель: Молодцы, помогли жителям планеты Математики, они вам благодарны. И хотят вас наградить! За ваши подвиги вот вам золотые медальки.

Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю!

- Пройдите в салон корабля, займите свои места.

Космическая ракета

Готова к полету.

Начинаем обратный отсчет.

(Все вместе считаем от 10 до 1).

Воспитатель: Пуск! Полет!

(Аудиозапись шума взлетающей ракеты.)

Воспитатель: Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя.

- Наше путешествие окончено.

Понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы делали в космосе? Что запомнилось?

Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Веселый счет»Авторская дидактическая игра «Веселый счет» Работая в детском саду, я всегда ставлю перед собой такие педагогические задачи, как развивать у детей память, внимание, мышление, воображение,.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Математика
Автор публикации:
Открытое занятие «Космический полет на планету Математики» (старшая группа)
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 19:25
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
«Куда бежать, если за тобой гонятся» Цель: • Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал: Картинки с изображением парка,...
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе «На приём к детскому врачу» Цель: Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: Учить...
Примерное перспективное планирование по аппликации по программе «От рождения до...
«Осень» сентябрь Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Программное содержание. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять...
Стенгазета «Крым и Россия пять лет вместе»
Стенгазета: "Крым и Россия пять лет вместе". Сегодня 18 марта мы празднуем День воссоединения Крыма с Россией. Это праздник национального самосознания,...
Выставка творческих работ к Дню Защитника Отечества
В нашем детском саду к празднованию Дня защитника Отечества была организована тематическая выставка творческих работ, выполненных силами детей, совместно с...