МААМ-картинки

Открытое занятие «Морские волны»

Татьяна Шестакова
Открытое занятие «Морские волны»

Открытое занятие

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: «Морские волны».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

В НОД использовался процесс интеграции по пяти образовательным областям «Познавательная», «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая».

Публикация «Открытое занятие „Морские волны“» размещена в разделах

Форма занятия : нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей

Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.

Задачи:

Развивающие:

- развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы.

- Способствовать формированию у детей пониманию о воде, о море, вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- продолжить знакомить детей со свойствами воды;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру

- прививать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность при работе

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, беседа с детьми о свойствах воды, (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха, беседа с детьми о необходимости воды для живых организмов.

Оборудование: Кисточки, салфетки, клей, нитки (синие, белые, голубые, ножницы, Звукозапись «Шум моря». Презентация «Все о воде».

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

Вводная часть

Игра «Здравствуйте».

Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

Пальчики - грозильчики, здравствуйте!

И ладошки – крошки наши, здравствуйте!

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте!

И притопы, и пружинки, здравствуйте!

Глаза, ушки, носик, ротик, здравствуйте!

Все друг другу подмигните, здравствуйте!

И гостям вы улыбнитесь, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас сегодня в путешествие? Хотите? (Ответы детей.). Тогда отгадайте загадку

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.  (Вода.)

Входит Вода-водица:

Вода: Здравствуйте! Я Вода-водица!

Опыт № 1: Дать детям попробовать воду на вкус. Вода какая на вкус? (Безвкусная).

Опыт № 2: Дать детям понюхать воду. Вода пахнет? (Нет вода без запаха).

Опыт № 3: Перелить воду из одного стакана в другой. Акое состояние у воды? (Вода жидкая).

Опыт № 4: Опустить палочку в стакан с водой. Вода какая? (Прозрачная)

Вода: Для чего нужна вода? (Поливать растения, готовить пищу, пить, мыться, стирать, плавать; вода нужна животным и рыбам.)  

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем правильно вы ответили или нет.  Молодцы. Правильно, ребята, вода необходима всем: и животным, и растениям, и людям. Значит, вода нужна для жизни на земле. И все живое на нашей планете Земля частью состоит из воды. И мы с вами состоим тоже из воды. Человек без воды может прожить всего 3 дня. А рыбы и морские обитатели вообще без воды жить не могут. Поэтому очень важно охранять и беречь воду! 

Воспитатель: Вода-водица, а ты Где можно встретить тебя? 

Вода: Я то знаю, а вот ребята знают?

Воспитатель: Ребята,а вы знаете (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, правильно вы ответили?

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, вода есть в реке, в озере, в море, в ручейке, идет дождик-это капельки воды, падают снежинки - это замороженные капельки воды.  

Воспитатель: Вся наша планета большей частью состоит из воды. Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей за нашей планетой, они увидели, что Земля голубая. Посмотрите, какая она красивая - голубая планета Земля.  

Воспитатель: Вода-водица, а сейчас ребята нам расскажут отее. (Дети читают стихи.)

1. Вода везде — вода в стакане,

И в чайнике, и просто в кране.

Когда водички вовсе нет —

То и не сваришь ты обед.

2. Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

3. Не могут рыбы без воды,

Я не могу, не можешь ты.

Давайте все вместе водичку беречь

И каждую капельку дружно стеречь.

Воспитатель: Вода-водица  А как ты умаешь, как выглядила бы наша Земля, если с планеты пропала вся вода.

Вода: Я думаю очень плохо.

Воспитатель: А вы ребята как думаете, какая бы стала Земля? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, что он нам покажет.

Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей.) 

2. Основная часть.

Вода: Ребята, у меня в море исчезли все волны, от этого уплыли все рыбки, помогите мне вернуть волны.

Воспитатель: Поможем Воде-водице? (ответы детей).

Вода: Я принесла вам посылку, отправите мне по почте волны, хорошо ребята? (ответы детей). А мне пора отправляться в путь меня уже ждут. До свидания ребята!

Воспитатель: Прежде чем нам с вами приступить к работе, давайте отдохнем и сделаем физминутку «Море», а поможет нам ее провести Аня.

Физминутка «Море».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, на котором расстелена пленка (чтобы не запачкать ковер) и расставлены художественные материалы: большие кисточки (волосяные и щетинные, зубные щетки, поролоновые губки, мочалки, щетки, краска гуашь синего, голубого и белого цвета, налитая в тарелочки.

Воспитатель: Посмотрите какие красивые волны у вас получились, давайте покажем их гостям.

Воспитатель: Ребята, а давайте приготовим сюрприз для Воды-водицы, сделаем для ее моря рыбок. Ответы детей).

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем делать рыбок, сделаем с вами пальчиковую гимнастику «По морю поплыву», поможет нам Варя.

Пальчиковая гимнастика. «По морю поплыву».

Две ладошки прижму, 

И по морю поплыву.  (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы.) 

Две ладошки, друзья, 

Это лодочка моя.  (Делать волнообразные движения руками – «лодочка плывёт»).

Паруса подниму, (У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы.) 

Синим морем поплыву.  (Продолжить волнообразные движения руками – «лодочкой»).

А по бурным волнам 

Плывут рыбки тут и там.  (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения – «рыбки плывут»).

Воспитатель: Заготовки мы сделали в группе, а как мы их делали расскажет нам Трофим.

Дети выполняют работу под фоновую музыку со звуками морского прибоя.

Воспитатель направляет работу детей, подсказывает, помогает советом.

3. Заключительная часть.

Рассматривание детских работ.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Какие свойства воды вы вспомнили? (ответы детей).

Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей).

Воспитатель: Где можно встретить воду? (ответы детей).

Воспитатель: Что случится, если воды не станет на земле? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо постарались – замечательное волны и рыбок сделали для Воды-водицы.  

Воспитатель: А теперь давайте сложим наши подарки Воде-водице в посылку, скажем до свидания нашим гостям и пойдем отправлять посылку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экзотические морские рыбки»Фотоотчёт «Экзотические морские рыбки» Фото-отчёт. Тема: «Экзотические морские рыбки». Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей старшего.

Макет «Морские обитатели»Макет «Морские обитатели» Данный макет - очень интересное и необходимое произведение в уголке природы. Макет изготовлен для детей второй младшей группы с целью.

Мастер — класс «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

Конспект занятия «Морские обитатели» Мастер – класс в студии «Солнышко». Тема: «Морские обитатели». Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского.

Морские узлыМорские узлы Как же трудно оказывается (детям) даются узлы, вроде бы все просто, когда завязывают шапочку мама дома или воспитатель в саду, и не знаешь.

НОД по ИЗО «Морские обитатели» НОД по ИЗО - Тема «Морские обитатели» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое.

Оформление приёмной «Морские обитатели»Оформление приёмной «Морские обитатели» Хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели".У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы.

Открытое занятие в старшей группе «Морские обитатели» Комплексное занятие в старшей группе на тему: «Морские обитатели». Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских.

Занятие в старшей группе «Морские обитатели» (с гиперактивными и замкнутыми детьми) Цель: Расширять представление о многообразии морских обитателей; развивать интерес (кругозор, чувства коллективизма (эмпатию, фантазию,.

Зимний участок «Морские просторы»Зимний участок «Морские просторы» Тематику оформления определил " Кораблик"., а так же на участке был изображен "осьминог",, Небольшой "пруд", и спящие на волнах крокодильчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Морские волны»
Опубликовано: 20 марта 2017 в 08:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД