Лариса Николаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица — водица во всех временах года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Царица – водица во всех временах года» (опытно – экспериментальная деятельность дошкольников)
Форма занятия : нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей
Цель: Расширить и уточнить знания детей о свойствах воды.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Царица — водица во всех временах года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
Образовательные:
- продолжить знакомить детей со свойствами воды;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру
- прививать бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность при работе
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, (прозрачность, отсутствие вкуса, запаха); познакомить со свойствами – текучесть, возможность растворять различные вещества, способность переходить из одного состояния в другое. Повторить правила работы с незнакомым веществом.
Оборудование: Кисточки, салфетки, клей, нитки (синие, белые, голубые, ножницы, аудиозапись, «Шум воды»
Ход НОД
Звучит запись звучания ручейка.
Дети Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить без неё нам не прожить.
Воспитатель
- Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде.
- Ребята, для чего нужна вода?
- Хотите больше узнать о воде?
- Ребята, а вы знаете что вода – Волшебница, вода - Царица.
- Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и займемся опытом с водой.
Сейчас мы с вами отправляемся в далекое путешествие по временам года.
Воспитатель
- Ой, что это шумит:
Дети
– Это я, Вулкан!
Воспитатель
- А что ты умеешь делать Вулкан?
Вулкан
Я пока сплю. Но подует сильный ветер, прилетит тучка и польет дождь, я оживаю
Вот посмотрите – это вулкан, пока он спит; а вот прилетел сильный ветер, пошел дождь и вулкан ожил.
Опыт с вулканом
Вода помогла нам оживить вулкан
Ох и трудная дорога
Физ минутка
К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхиваем руками)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
И отправились домой
Воспитатель
1 Станция А мы с вами пришли, чтобы узнать в какое время года мы с вами попали.
Загадка - о Зиме.
Кто угадай – ка, седая хозяйка
Тряхнет перинки – над миром пушинки. (Зима)
Зима: Здравствуйте, я Зима.
Зима проводит опыт №1 со снегом.
Предложить взять снег в руки и рассказать какой он на ощупь?
Вывод: Снег холодный.
Положить снег на белый лист и сравнить их по цвету.
Положить снег на черный лист и спросить видна ли бумага?
Вывод: Снег белого цвета и не прозрачный.
Взять снег и подуть на него он рассыпается.
Вывод: снег рыхлый.
Воспитатель: Спасибо зима, а нам надо идти дальше.
Зима проводит опыт №2 со снегом.
Какую пользу снег приносит людям?
После того как выпал снег, дышать легче. Снег – как метла, он собирает всю пыль из воздуха и микробы. И воздух становится чище, дышать проще и в организм попадает меньше пыли.
Вывод: Снег чистит воздух.
Зима проводит опыт №3 со снегом.
Занести снег и лед в теплое помещение.
Общее: Это вода в твердом состоянии. Кладем снег и лед на черный лист бумаги.
Различие: Снег белый, лед прозрачный.
Снег сдувается с ладони, а лед ломается.
Различие: Снег рыхлый, а лед хрупкий.
Загадка о Весне
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весна)
Весна: Здравствуйте, я Весна.
Весна проводит опыт №2 со льдом.
-Ребята, закройте глаза. (по руке каждого ребенка проводится кусочком льда)
- Что вы почувствовали? (холод)
- Как вы думаете чем я прикоснулась к вашим рукам? (чем то мокрым, холодным, льдом)
- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить. (Лед тает, превращается в воду).
- Так что же такое лед? (Лед – это вода в твердом состоянии)
- В каком состоянии может быть вода? (Вода может быть в жидком и твердом состояниях).
- Возьмите салфетки и протрите руки.
Воспитатель: Спасибо Весна, нам надо идти дальше.
Загадка о Лете.
Солнце печет, липа цветет
Рожь поспевает, когда это бывает? (Лето)
Лето проводит опыт №3 с водой …
- Возьмите стакан с водой. Посмотрите, понюхайте, попробуйте, какая она? (Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса).
- Что умеет делать вода? (Вода – течет, бежит, струится, журчит)
- Что же такое вода? (Вода – это жидкость.)
- Назовите другие жидкости? (Сок, молоко)
- А какого цвета вода. (бесцветная, прозрачная)
- Хотите это проверить? (Из стакана в стакан переливаем воду).
- Ребята как выдумаете
Лето показывает эксперимент: На столе стакан с водой, пищевой краситель (одного цвета) и перекись водорода.
Вывод: Вода – это жидкость, она не имеет формы, её можно наливать, переливать в посуду разной формы, она прозрачная, без запаха и вкуса, бесцветная.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть.
Дидактическая игра «Вода – не вода» (игра на внимание)
Если названное
1) слово обозначает то, что содержит воду - (дети прыгают)
2) если предмет имеет косвенное отношение к воде - (дети поднимают руки)
3) если предмет не имеет отношение к воде – (дети хлопают в ладоши)
Слова:
Река – прыгают
Поезд – хлопки
Щука – руки поднять
Корабль – руки поднять
Облако – прыгать
Солнце – хлопки
Лужа – прыгать
Лодка – руки поднять
Стул – хлопки
Пароход – руки поднять
Поезд – хлопки
Снег – поднять руки
Ветер – хлопают в ладоши
Озеро – прыгают
Дельфин – поднять руки
Загадки о Осени.
Пришла без красок и без кисти,
Да перекрасила все листья.
Воспитатель: Это я, Осень.
Воспитатель:
Обратите внимание у нас изображено дерево – у него есть листочки. А посмотрите на небе летает тучка и она грустная, а почему?
Дети: У нее нет капелек.
Воспитатель: А давайте сделаем капельки из ниточек?
Дети: Давайте!
1. Складываем ниточки в пучок и мелко, мелко нарезаем.
2. На картоне изображен эскиз капельки – вырезаем его.
3. Нанести на эскиз тонким слоем клей и приклеиваем маленькими порциями порезанные нитки, постепенно заполняя эскиз кусочками ниток.
4. Взять салфетку и прижать к эскизу ниточки.
5. Не приклеенные нитки стряхнуть.
Воспитатель: Давайте повесим нашей тучке капельки. Посмотрите на тучку, что с ней произошло?
Дети: Тучка улыбается, она рада, что у нее появились подружки – капельки!
Воспитатель: О чем мы с вами говорили сегодня на нашем занятии?
Дети: О воде!
Воспитатель: А что такое вода?
Дети: Вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет запаха и вкуса.
Воспитатель: А в разных временах года вода превращается во что?
Дети: зимой – вода – это снег, замороженная вода; весной – это лед, он прозрачный и он тает в руках, а летом вода к нам приходит в виде дождя.
Воспитатель: Человек, запомни навсегда – символ жизни на Земле – вода! Экономь ее и береги – мы ведь на планете не одни!