МААМ-картинки

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в компьютерную страну» (1 фото)

Алевтина Сычева
Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в компьютерную страну»

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста тема : «Путешествие в компьютерную страну»

Цель: Теоретическая - создать условия для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей

Практическая - формирование умений и навыков при работе на компьютере

Задачи:

Обучающие

Публикация «Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в компьютерную страну“» размещена в разделах

-закрепить устройство и назначение основных частей компьютера

- сформировать представление о требованиях безопасности при работе за компьютером.

-формирование информационной компетентности и творческой активности в процессе освоения компьютерной программы Paint

- формировать мотивацию на здоровый образ жизни

Развивающие

-развивать умение выделать главное, существенное, обобщать имеющиеся факты

- развивать познавательный интерес, творческие способности, внимательность

-развивать умственную деятельность, умение логически мыслить

-развитие восприятия, мелкой моторики руки, точности движений руки при работе с мышкой.

Воспитательные

-воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности, трудолюбия

- воспитать информационную культуру.

-обеспечивать здоровьесберегающую среду

Форма занятия : комбинированное, состоит из теоретической и практической частей, связь с рисованием

Форма работы: демонстрационная. фронтальная. самостоятельная,

Материалы и оборудование: устройства компьютера (монитор, клавиатура, системный блок, мышь); тетради для индивидуальной работы детей, цветные карандаши

Здравствуйте, ребята! Садитесь и приготовьтесь внимательно слушать.

И как всегда наше занятие начинается с Техники безопасности нахождения в компьютерном классе /см приложение/

Сегодня у нас с вами необычное занятие, это будет необыкновенное путешествие в мир компьютеров. Мы с вами вспомним, о чем говорили на других занятиях, поиграем, поработаем на компьютерах, и конечно выполним задания в наших тетрадках. Сегодня на занятии присутствуют гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся. Им интересно, как мы такие маленькие, а уже можем работать на компьютере, пускай пока еще мало знаний у нас, но мы с вами стараемся, и нашим гостям сегодня это покажем! И так закрыли глаза, открыли и приготовились на работу.

Начинаем наш «урок», чтоб ответить каждый мог, чтоб все знания показал, на «уроке» не устал. В гости солнышко пришло, нам заданья принесло… Ну а какие задания, узнаем позже, а сейчас

Отгадайте загадку:

Он рисует, он читает, проектирует заводы, даже в космосе летает и дает прогноз погоды, миллионы вычислений может сделать за минуту. Догадайтесь, что за гений,проживает на планете?

Ну, конечно же, - компьютер

Что же такое КОМПЬЮТЕР- вычислительная машина.

Компьютер нужен людям различных профессий, а вот для чего вы мне сейчас и расскажите / показ картинок космонавт, учитель, воспитатель, продавец, врач/

Он нужен не только людям этих профессий но и многим другим, да и сейчас компьютер есть почти в каждой квартире.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот компьютер – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей

Размещается дисплей.

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системным.

Он считает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель хоть куда!

Коль с компьютером ты дружен –

То и справочник не нужен!

Из чего состоит компьютер? /монитор, мышь, клавиатура и системный блок/

Давайте вспомним, монитор это устройства вывода или ввода информации? /вывода—он показывает нам—тексты, картинки, видео, числа… /

Мышь?/ввода---/ При помощи чего нам вводит информацию мышка? / курсора/ Клавиатура?/ввода/ Что мы можем ввести при помощи клавиатуры? /цифры, буквы, знаки…/

А сейчас Ситуация для размышления

Во время занятия Миша шепотом спросил соседа по парте : «Хочешь семечек? Давай!» ответил тот. Часть семечек просыпалась на пол. И Миша полез под стол их доставать. При этом ему очень мешали провода компьютера так, что их пришлось несколько раз перекладывать с места на место. Воспитатель сделал замечание. Что бы показать, что он не бездельничает, Миша стал быстро стучать по клавиатуре, нажимая на разные клавиши. Какие правила поведения в компьютером классе нарушил Миша?

Ну, а теперь все внимание на наше солнышко, посмотрим, что за задания оно нам приготовило. ой, ребята, это компьютерные загадки

Нет, она – не пианино,

только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина,

знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура.

Имя ей. (Клавиатура).

По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает?

(Мышка)

На столе он перед нами,

на него направлен взор,

подчиняется программе,

носит имя. (Монитор).

Раньше такого умного друга

У школьников не было в нашей округе.

Теперь в каждом доме, на каждом столе,

Стоит он, помощник тебе да и мне.

Рисует, считает, хоть что вычисляет,

А если захочешь, в игру поиграет.

Он — ЭВМ. Это имя одно.

А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)

Сохраняет все секреты

«ящик» справа, возле ног,

и слегка шумит при этом.

Что за «зверь?». (Системный блок)

Упражнения для глаз

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, Повторить 2 раза.

А теперь мы с вами, будем работать подгруппами:

1 подгруппа работает со мной за компьютерами, нужно будет создать на рабочем столе папку, как только я проверю выполненное задание, вы удалите-перетащите в корзину

2 подгруппа работает в тетрадях

Задание : раскрасить только те предметы, которые относятся к компьютеру

Скажите мне при помощи какой кнопки включается компьютер ПУСК, компьютеры уже готовы к работе, сегодня будут работать Диана, Саша, Никита, с остальными мы поработает после обеда

А теперь руки опустили на колени, закрыли глазки, вспомнили,чем мы с вами сегодня занимались, открыли глазки, посмотрели на меня, и так.

О чем мы сегодня говорили? С чем познакомились? Что нового узнали?

Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в компьютерную страну»

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_pmo9h.pptx | 4988,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности при работе на компьютере Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с правилами безопасности.

Проект «Компьютер — наше настоящее» (старший дошкольный возраст) Участники: дети 6-7 лет, воспитатели, родители. Тип проекта: информационно – практико – ориентированный. Цель проекта: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие c детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в компьютерную страну»
Опубликовано: 1 апреля 2014 в 10:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД