Папки-передвижки

Открытое занятие «Чтение художественной литературы»

Троянова Лада
Открытое занятие «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе.

Цель:

Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – путешествие.

Приоритетная образовательная область:

«Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности:

Публикация «Открытое занятие „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах

Игровая, Коммуникативная, Музыкально – художественная, Двигательная.

Образовательные задачи:

1. Вызвать желание знакомиться с новыми сказками.

2. Учить сравнивать похожие сюжеты авторской и народной сказок.

3. Учить понимать характеры героев сказки.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

3. Способствовать развитию всех компонентов речевой

Воспитательные задачи:

1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству и к правилам безопасного поведения.

2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.

Оздоровительные задачи:

1. Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутки).

2. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия,

3. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы:

Игровой, словесный, практический, наглядный.

Приемы:

Сюрпризный момент, показ способов действия, рассказ, загадывание и отгадывание загадок.

Словарная работа:

Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал:

Сундучок с загадками, дидактические игры, диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование:

Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук,, столы, стульчики.

Предварительная работа:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов - Чтение сказок : «Репка», «Теремок», Рукавичка, Теремок, Колобок, Гуси-лебеди, Маша и медведь, Иван-царевич и серый волк, Марья Моревна, Свет-Луна, Снегурочка и других сказок.

самостоятельная деятельность детей - изготовление вместе с родителями пособий для инсценирования сказок.

Ход занятия:

Утреннее приветствие:

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

-Ребята!Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, по миру сказок! Вы любите сказки?Нас ждет много новых заданий и игр! Звучит аудиозапись

-На своем месте покружились и в волшебной стране мы очутились!

Иллюстрации в группе по знакомым сказкам в группе. Рассмотреть с детьми знакомые произведения.

Присели на стульчики. Сюрпризный момент-сундучок с загадками. Слушайте ребята первую загадку!

-Не куст,а с листочками, не рубашка а сшита? (ответы детей). Проводится беседа с детьми о книге.

-Книга, наш лучший друг, с самого рождения наши родители поют нам колыбельные, читают сказки. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

-А чему нас учат сказки? Какими бывают герои в сказках? Кто из вас знает русские сказки?

- А чем сказка отличаетс от рассказа и других произведений? (ответы детей) .Теперь я предлагаю вам поиграть!

ППроводится игра «Угадай героя сказки»

1. Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.

- Колобок

2. Уплетая калачи,

Едет парень на печи.

Едет прямо во дворец,

Кто же этот молодец?

- Емеля

3. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы ней пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка –

Превратился он в козленка

- Сестрица Аленушка и братец Иванушка

4. Красна девица, грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льёт бедняжка.

- Снегурочка

5. У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Гуси-лебеди

6. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

- Царевна-лягушка

7. В сказке лисонька плутовка обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь

Плакал зайка день и ночь, но в беде ему помог один смелый петушок.

-Заюшкина избушка

-Молодцы! С этими заданиями вы справились. Ребята! есть у меня

клубочек. Но как превратить его в волшебный. Придумала, чтобы он стал волшебным, его надо волшебной силой наделить: давайте будем передавать клубочек друг другу и называть русские народные сказки. Чем больше мы сказок назовем, тем больше сил будет у клубочка.

«Назови сказку»

Детям предлагается вспомнить и назвать как можно больше русских народных сказок. Дети передают по кругу клубочек, называют сказку, важно, чтобы названия сказок не повторялись.

-Молодцы ребята! С этими заданиями вы справились, предлагаю вам еще одну игру. Игра с мячом. «Закончи фразу»

Игра на развитие мышления.

Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:

царевна (Несмеяна, Лягушка);

курочка (Ряба.);

кот (ученный, Базилио.);

баба (яга);

доктор (Айболит).

золотая (рыбка.);

-А сейчас ребята мы познакомимся с вами с еще одной русской сказкой «Смолянной бычок».Беседа с детьми о содержании. Чему учит эта сказка? Какие герои вам запомнились и почему? Подводим этоги занятия. Что вам сегодня понравилось больше всего?

-Наше сказочное путешествие подошло к концу, спасибо вам ребята за вашу работу!Вы сегодня хорошо потрудились!

В конце занятия детям вручаются наклейки с изображениями сказочных персонажей.

Подготовила воспитатель: Троянова Л. В.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Чтение художественной литературы»
Опубликовано: 28 января 2023 в 22:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Чтение художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Троянова Лада (УИ 1402988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД