Людмила Кокоева
Открытое занятие «День Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «День победы» в подготовительной группе.
Цель:
• Воспитание у детей любови к Родине, благодарности к тем, кто её спас;
• Развитие чувства гордости за нашу страну и её защитников;
• Воспитание патриотизма.
Предварительная работа: подготовка выставки, посвященная 75-летию ВОВ.
Оборудование: гвоздики и иллюстрации.
Методические приё мы: словесный, игровой.
Публикация «Открытое занятие „День Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия : звучат фанфары, на середину зала выходит группа детей, читают стихотворения.
1 ребенок:
«День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют».
2 ребенок:
«Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
3 ребенок:
«Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг».
4 ребенок:
«Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой».
5 ребенок:
«Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!» -
Так ребята говорят».
Воспитатель:
-В этом году мы отмечаем 75 лет ВОВ. Мы пройдем по местам боевой славы, вспомним о некоторых городах-героях.
Какой город изображен на фотографии?
Это Севастополь - главная база нашего флота во время ВОВ. Севастополь оказался в числе городов, которые первыми подверглись ударам немецкой авиации. Война пришла в город в 3 часа утра 22 июня 1941 года. Фашисты поставили перед собой цель- уничтожить флот. Но это им не удалось. Окруженный со всех сторон город сопротивлялся 250 дней. Захватить город немцам удалось только с четвертой попытки. Оккупация продолжалась 22 месяца. Но 9 мая 1944 года советские войска мощным штурмом освободили Севастополь. Обелиск городу-герою Севастополю в народе называют «Штык и парус».
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображены город Севастополь и обелиск.
Воспитатель:
Гитлеровцы рвались к Москве. На их пути стоял город Тула. В городе не было армии, ее замещали простые люди и милиция. Битва была настолько ожесточенной, что когда закончились патроны, они вступили в рукопашный бой с ломами, молотками и кувалдами. Враг не выдержал и бежал.
За героизм Туле была присвоена высшая степень отличия- звание «Город-герой».
А теперь задание. Ответьте на следующие вопросы:
- Кто управляет самолетом? (летчик, пилот);
- Кто управляет танком? (танкист);
- Кто стреляет из пулемета? (пулеметчик);
- Какие военные профессии вы ещё знаете? (разведчик, пограничник, десантники, связист, сапер, ракетчик).
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен обелиск в городе Москва и в городе Тула.
Свое наступление на Москву немцы назвали «тайфун» - что значит сильный ветер, ураган, сметающий все на своём пути. Но осуществить эту операцию им не удалось. Шли ожесточенные бои, сражение длилось более 200 дней. Красная армия сдерживала атаку немцев. Это стало началом великой победы.
Игра «Живой счет» (дети берут в руки изображения танков с нумерацией от 1 до 10).
Звучат команды:
- «В бой!» (дети разбегаются);
-«В строй!» (дети становятся по порядку)
В конце игры каждый ребенок называет соседей числа своего танка.
Воспитатель:
Ещё один город-герой Сталинград, ныне Волгоград. Получив отпор под Москвой летом 1942 года, фашисты двинулись к реке Волга, к Сталинграду. Наши солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом и отстояли свой город. Это поражение было настолько страшным для фашистов, что по всей Германии был объявлен трехдневный траур. Сталинградская битва является крупнейшей победой Красной армии.
Рассматривание иллюстраций с изображений скульптур «Стоять насмерть!», «Родина-мать зовёт!».
Воспитатель:
- Санкт-Петербург бывший Ленинград тоже является городом-героем. Фашисты стремились его полностью уничтожить. Ленинград почти 900 дней находился в блокаде. Люди умирали от голода, но не сдались. Они не только отражали атаки, но и работали: ремонтировали танки, изготовляли огромное количество снарядов, мин, автоматов, минометов.
Воспитатель показывает обелиск городу-герою Ленинграду.
Игра «Попади в цель».
Игровая задача: попасть мячиком (снарядом) в цель (позиция врага).
Материалы: мячи, картинки цели (танк, самолет, машина).
Воспитатель:
- Молодцы! С заданием справились!
Вот и закончилось наше путешествие по городам-героям, давайте еще раз вспомним и назовем их. Предлагаю вам нарисовать салют в честь победы и рассмотреть выставку работ (вышивки) наших выпускников, посвященную Великой победе.