Елена Долотова
Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Долотова Елена Ивановна
«Дикие животные и их детёныши».
Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных.
— Способствовать развитию связной речи
— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование:
— Набор картинок «животные и их детеныши» презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)
Звучит Пых-Пых! (пом. воспитателя включает звуки ежика)
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?
(В корзине лежит ёжик.)
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, Ёжик?
(Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)
Воспитатель: Ёжик говорит шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети: он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать!
(Звучат звуки леса, шелест листьев. Воспитатель разворачивает доску с декорациями леса).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу
3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам загадывать загадки, а вы подумайте, к какому животному они относятся.
1. «Отгадай загадку»
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2 .Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)
3. Сама мала, шубка пышна.
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)
4. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)
5. Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
6. В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки. (Ежик)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Совершенно верно. А почему их называют дикими
Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.
Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!
Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)
5. Игра «Мамы и детеныши»
На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.
Воспитатель: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.
Дети выполняют задание.
Вопросы к детям:
1. Какое у тебя животное?
2. Какое из детенышей оно будет звать?
Лисица — лисенок.
Белка — бельчонок.
Волчица – волчонок.
Медведица – медвежонок.
Ежиха – ежонок.
Зайчиха-зайчонок.
Воспитатель: А теперь мы поиграем с пальчиками
5. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок
6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животному :
Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький»
Игра: Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Скок- скок, скок-скок
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова.
. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!
-Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Дети: Диким животным и их детенышам.
Воспитатель: А игры вам понравились?
Ответы детей
Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо Вам что сегодня вы были такие активные, любознательные, внимательные. Мне с вами было очень интересно. Спасибо Вам!
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!
Вот такие чудесные коллажи у нас получились