Папки-передвижки

Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши»

Елена Долотова
Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши»

Дикие животные и их детёныши

Долотова Елена Ивановна

«Дикие животные и их детёныши».

Цель: закреплять полученные знания детей о диких животных и их детенышах, об их жизни, проживающих на наших территориях.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных.

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

— Набор картинок «животные и их детеныши» презентация занятия, листы с изображением диких животных и их детенышей, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними.

(Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)

Звучит Пых-Пых! (пом. воспитателя включает звуки ежика)

Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?

(В корзине лежит ёжик.)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Что случилось, Ёжик?

(Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик)

Воспитатель: Ёжик говорит шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?

Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?

Дети: он живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать!

(Звучат звуки леса, шелест листьев. Воспитатель разворачивает доску с декорациями леса).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу

3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам загадывать загадки, а вы подумайте, к какому животному они относятся.

1. «Отгадай загадку»

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

2 .Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Сама мала, шубка пышна.

В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

4. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге

От мороза, пряча нос. (Медведь)

5. Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

6. В иглах весь он, будто елка,

Оттого характер колкий.

Ненароком встретит волка,

Вот и выручат иголки. (Ежик)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с этим заданием. А как мы назовём всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Совершенно верно. А почему их называют дикими

Ребенок: Животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель: А почему их так называют?

Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей:

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.

Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!

Физкультминутка

Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают

движения языком)

5. Игра «Мамы и детеныши»

На 2х столах лежат карточки с изображениями детёнышей животных. Нужно каждому детенышу найти свою маму.

Воспитатель: Ребята, животные решили погулять с детёнышами. Малыши бегали, резвились по лесу. Мамы держали своих детей за лапы, чтобы не потерялись в лесу. Но малыши были такие резвые, что разбежались, все перемешалось. Не понятно было, где медвежонок, а где зайчонок, где лисенок, где волчонок. Забеспокоились родители. Дети, помогите разобраться где, чей ребенок.

Дети выполняют задание.

Вопросы к детям:

1. Какое у тебя животное?

2. Какое из детенышей оно будет звать?

Лисица — лисенок.

Белка — бельчонок.

Волчица – волчонок.

Медведица – медвежонок.

Ежиха – ежонок.

Зайчиха-зайчонок.

Воспитатель: А теперь мы поиграем с пальчиками

5. Пальчиковая гимнастика

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок

6. Дидактическая игра «Кто что любит?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.

Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель: Подходим по одному и прикрепляем нужную картинку к животному :

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка серенький»

Игра: Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп-хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок- скок, скок-скок

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова.

. 1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!

-Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: А игры вам понравились?

Ответы детей

Воспитатель: Вы все молодцы, спасибо Вам что сегодня вы были такие активные, любознательные, внимательные. Мне с вами было очень интересно. Спасибо Вам!

По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!

Вот такие чудесные коллажи у нас получились

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии «Дикие животные» Программное содержание: -закреплять знания детей в назывании детенышей животных; - развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность;.

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Конспект ООД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: Обобщение представления детей о диких животных, их детенышах.

Конспект занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Дикие лесные животные и их детёныши» Тема : «Дикие лесные животные их детеныши» Цель: способствовать расширению, активизации и обобщению словаря детей (названиями диких животных.

Открытое занятие «Дикие животные» для старшей группы образовательная область — коммуникация Цель:___ Обогащать словарный запас..

Открытое занятие в старшей группе «Как дикие животные к зиме готовятся» на конкурс «Воспитатель года» Вводная часть (организационный момент) В. Здравствуйте, ребята еще раз! Я очень рада вас видеть. Какие вы.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные и их детёныши» на неделю Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей Организованная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Познавательное занятие «Дикие животные»Познавательное занятие «Дикие животные» Познавательное занятие «Дикие животные» Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания; активизировать.

Занятие на тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Формировать умения, узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа диких животных. Задачи: Рассматривать картины,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дикие животные и их детёныши»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД