Лучший педагог года

Открытое занятие для 5 классов

вера есикова
Открытое занятие для 5 классов

Конспект открытого занятия

Тема занятия :

«Что такое одиночество»

Выполнила:

педагог-психолог

Есикова В. Г.

Майкоп 2017 год

Конспект занятия

Тема: «Что такое одиночество».

Цель: обсудить проблемы одиночества. Выяснить причины одиночества и способы преодоления чувства одиночества.

Планируемые результаты:

- укреплять интерес детей к изучению самих себя;

- развивать рефлексию;

Публикация «Открытое занятие для 5 классов» размещена в разделах

- формировать представления о важности и необходимости

соблюдения в мире людей общечеловеческих, нравственных норм.

- формирование чувства толерантности.

УУД регулятивные (волевая саморегуляция, личностные (действие смыслообразования, развитие эмпатии, коммуникативные (сотрудничество)

Оборудование: проектор, музыка.

План

1. Организационный момент. Приветствие.

2. Тема занятия. Цели.

3. Что такое одиночество для?

3. Время сказки.

4. Физминутка. «Путешествие по сказке» (на внимание)

5. Работа по сказке.

6. Подведение итогов.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Рассаживание детей, проверка стульев, актуализация правил поведения на занятии.

2. Настрой на занятие. «Приветствие»

Педагог: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Как вы думаете, зачем люди приветствуют друг друга? Сегодня я предлагаю тем, кто желает, поприветствовать всех присутствующих ласковой улыбкой и пожеланиями.

Беседа.

Слайд №1

Педагог: ребята обратите внимание на слайд. Как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что чувствуют эти люди? (Чувство одиночества)

Совершенно верно, сегодня мы на занятии поговорим об одиночестве.

Если мы с вами говорим об одиночестве, какие цели мы можем поставить? Для чего нам это нужно?

Слайд №2

Цель: обсудить проблемы одиночества. Выяснить причины одиночества и способы преодоления чувства одиночества.

Как вы понимаете значение слова «одиночество»? (ответы детей).

Слайд №3

Одиночество – это встречающееся острое ощущение беспокойства и напряжения, связанное со стремлением иметь дружеские отношения. Одинокие люди зачастую чувствуют себя никому не нужными, не интересными, ничего не знающими и нелюбимыми.

А было ли вам одиноко, когда, где?

Одиночество испытывают люди разных сословий и статусов и разных социальных ролей.

Давайте подумаем, что же такое «одиночество» для учителя?

Что значит одиночество для мамы?

Что значит одиночество для ребенка?

3. Время сказки.

Детьми могут быть не только люди…. И одинокими могут быть, не только люди… я хочу поведать вам очень интересную историю «О маленькой одинокой Рыбке и об огромном синем Море».

Слайд № 4

В далекой Синей-синей стране, за синими-синими горами лежало синее-синее Море. Это было самое красивое Море на свете. Каждый, кто его видел, думал, что попал в сказку, - настолько оно очаровывало своим необыкновен-ным глубоким синим цветом. Даже у самого злого и бессердечного человека начинало что-то стучать в груди, и на глазах наворачивались слёзы, когда он смотрел в прозрачные голубые воды Моря. Люди уходили от моря с необыкновенно лёгким сердцем, с хорошим настроением, а главное – с желанием сделать кому-нибудь что-то доброе и полезное. Поэтому жители Синей-синей страны очень гордились и любили своё чудесное Море.

Море было не только красивым, но и очень гостеприимным. В нём жили миллионы существ, самых-самых разных и необыкновенных. Здесь были причудливые морские звёзды, лежащие в задумчивости на ветвях кораллов, и забавные морские коньки, и деловые крабы, вечно занятые какими-то своими серьёзными мыслями, и весёлые морские ежи, и ещё много-много других обитателей глубин. Всем им было очень хорошо в этом синем море, потому что это был их дом.

Слайд № 5

Но больше всего море любили рыбки, которых было здесь великое множество. Никто, кроме них, не знал море так хорошо. Рыбки целыми днями носились по бескрайним морским просторам, любуясь красотами дна и открывая всё новые и новые интересные места. Только ночью они успокаивались и засыпали: кто-то зарывался в мелкий чистый песок, кто-то заплывал в холодные морские пещеры, кто-то прятался в цветных водорослях или кораллах. И морская жизнь как будто замирала… Но как только первые солнечные лучи пробивались сквозь толщу воды, всё опять оживало и казалось таким счастливым и беззаботным…

Слайд №6

Но жила в этом море одна маленькая Рыбка, которая не чувствовала себя такой уж счастливой. Она считала себя самой неприметной и некрасивой среди рыбок. У неё не было ни переливающегося хвостика, ни ажурных плавничков, даже её чешуя, в отличие от её разноцветных подружек, была обычного серого цвета.

Эта маленькая Рыбка очень страдала от одиночества, потому что никто не дружил с ней, её никогда не приглашали играть и разговаривали с ней совсем мало. Вообще, все всегда вели себя так, как будто её просто не существует. А ей так хотелось присоединиться к стайке весёлых подружек, поиграть с ними в прятки, поплавать наперегонки или просто попутешествовать по морскому дну… Но её никогда не звали. Подружки просто не замечали её. А от своей застенчивости она боялась подойти и заговорить сама. Ей казалось, что раз она такая некрасивая, то её обязательно прогонят. Представляете, как было одиноко и тяжело маленькой, маленькой Рыбке в таком огромном-огромном море?

Слайд №7

И вот однажды ей стало настолько грустно и тоскливо, что она вдруг перестала различать цвета. Она перестала видеть красоту, которая её окружала. Ничто не радовало её, ничто не интересовало. Это великолепное синее-синее Море стало казаться ей обычной большой серой лужей, в которой живут и плавают такие же серые и бледные стаи рыб. И меньше всего на свете ей хотелось с ними разговаривать…

И решила эта Рыбка уплыть туда, где она ничего этого больше не увидит. Она плыла очень долго и увидела пещеру.

Слайд № 8

Нырнув внутрь, Рыбка оказалась в полной темноте, но почему-то ей совсем не стало от этого лучше, и от отчаяния она заплакала.

Вдруг она услышала чей-то ласковый голос.

- Почему ты плачешь? – спросил он.

- Потому что мне одиноко, - ответила Рыбка.

- А почему тебе одиноко?

- Потому, что никто не хочет играть со мной, и ещё потому, что я не могу смотреть на такое серое некрасивое Море. Лучше уж не видеть его совсем.

- Серое некрасивое Море? – переспросил голос. – О каком море ты говоришь? Некрасивых морей не бывает, а наше Море вообще самое красивое на свете. По крайней мере, мне так кажется.

Тут наша Рыбка вдруг подумала, что за последнее время это первое существо, которое с ней охотно разговаривает. Она сразу перестала плакать.

- А почему же ты тогда сидишь в этой пещере? – спросила Рыбка.

- Потому что иногда просто хочется побыть одному. Но я ни за что не останусь здесь навсегда. Жизнь слишком интересна и прекрасна, чтобы прятаться от неё. Ты говорила, что с тобой никто не играет? Почему? – спросил голос.

- Потому что я серая и некрасивая и никто меня не замечает, - ответила Рыбка.

- Но это неправда. На самом деле ты просто очаровательная и с тобой очень интересно!

- Откуда ты знаешь? – удивилась Рыбка.

- Не знаю, но именно такой ты мне и кажешься. А давай с тобой дружить? – вдруг спросил голос.

Рыбка растерялась от неожиданности – ей никто никогда не говорил таких слов.

- Давай… А ты кто? – спросила она.

- Я – такая же маленькая рыбка, как и ты.

- И ты счастлива?

- Да, очень, - отвечала маленькая рыбка. – Давай выплывем из пещеры.

- Давай, - согласилась Рыбка.

Слайд №9

Когда они вплыли из пещеры, то, наконец, увидели друг друга.

Новый знакомый нашей рыбки оказался серым сомиком, но он почему-то показался ей очень симпатичным. Ей и в голову не пришло бы его назвать обычным и неинтересным. Она с любопытством разглядывала его.

- Почему ты говорила, что некрасивая? – в свою очередь удивился Сомик. – Смотри!

Он подплыл к какому-то стеклянному кусочку на дне. Наша рыбка взглянула туда и … не поверила своим глазам. Оттуда на неё смотрела чудесная, очень изящная, с необыкновенной серебристой чешуёй рыбка.

- Неужели… неужели это я? – не могла поверить Рыбка.

- Конечно, ты. Просто раньше ты этого не замечала, не хотела замечать. Природа ничего не создаёт серого и некрасивого. Главное - хотеть видеть эту красоту и тогда ты обязательно её увидишь, - отвечал Сомик.

Слайд №10

Наша Рыбка счастливо улыбнулась и … замерла: Море вдруг опять вспыхнуло всеми цветами радуги. Оно сияло и переливалось. Таким красивым Рыбка его ещё никогда не видела.

- Спасибо, спасибо тебе, Сомик! – воскликнула она. – Слушай, а давай пойдём гулять! Я могу показать тебе много интересного, чего ты ещё точно не видел!

- Конечно, пойдём! – с радостью согласился Сомик. И они поплыли прочь от тёмной пещеры. И не было во всём синем-синем Море более счастливых су-ществ, чем две эти маленькие рыбки.

Педагог: Понравилась сказка? Прежде чем приступить к её анализу, я предлагаю провести физминутку.

4. Физминутка. «путешествие по сказке» (на внимание)

Если я скажу одиночество – нужно присесть на корточки и закрыть руками лицо.

Если я скажу рыбка – вы стоя вытягиваете руки вперёд и совершаете плава-тельные движения.

Если я скажу сомик – вы стоя обнимаете себя.

Если я скажу радость – вы стоя вращаете руками и головой вот так (в локте-вых и лучезапястных суставах и вращательные движения шеей).

5. Работа по сказке.

Итак, вы прослушали необычную сказку, сейчас посмотрим, кто и как её понял.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

От чего страдала маленькая рыбка? (От того, что она чувствовала себя одинокой. Её никто не понимал, ей не с кем было играть. Она думала, что не красивая, поэтому с ней никто не общается)

Вы её понимаете? (Да)

Расскажите, что она чувствовала? (Она чувствовала одиночество. Рыбка по-стоянно грустила, и от этого ей стало казаться всё вокруг неинтересным, скучным)

Почему рыбка не видела свою красоту и красоту окружающего мира? (Потому что у неё не было друзей, она всё время проводила наедине с собой, ей не с кем было поделиться своими эмоциями, впечатлениями.)

За что Рыбка сказала сомику «спасибо»? (За то, что он заново открыл ей мир, потому что увидел в ней друга и дал почувствовать ей, что значит общение, что значит быть не одиноким, а окруженным вниманием.)

Как помог ей сомик? Сомик первый, кто обратил на рыбку внимание, заговорил с ней, дал возможность ей почувствовать свою индивидуальность и «нужность». Он стал её другом, а это так важно: иметь настоящих друзей.)

Если мы перенесём сказку на нашу жизнь, с кем можно сравнить рыбок и море? (Рыбки – это люди, а море – это то, что окружает их.)

Встречали ли вы одинокого ребёнка, и как вы вели себя с ним? (Варианты ответов детей разные, кто-то не встречал, а кто-то и встречал во дворе, в школе, в лагере и т. п.)

Считаете ли, что вы можете избавить человека от одиночества и как? (Любой человек нуждается во внимании, в общении, и если он одинок, значит, ему всего этого не хватает. Каждый из нас может любого избавить от оди-ночества, просто для этого надо понять человека, общаться с ним.) И т. п.

А как вы считаете почему люди бывают одиноки (причины одиночества?

Это нормально?

Слайд №11

Проблема одиночества не нова, и я много могла бы дать вам реко-мендаций, как избавится от этого чувства и как не допустить его присутствия. Но я не буду этого делать, ведь то, что легко достается, то и забывается быстро. Сегодня я предлагаю вам самим. Разработать советы и рекомендации, как можно уберечь себя от одиночества, и как справиться с этим чувством, если ты одинок…

6. Подведение итогов.

Педагог: Какое счастье не быть одиноким, иметь много друзей, знакомых, тех, кому ты нужен. И какая это беда – быть одиноким в мире людей, когда никого нет рядом, кому бы ты мог обратиться и в горе и в радости. Я не перестану вам повторять, что вы – вершители своей жизни, и в ваших силах сделать людей, живущих рядом с вами, счастливыми. Для этого нужно дарить людям добро, радость общения. Помните, слово не воробей – вылетит не поймаешь, следите за тем, что, как, кому вы говорите. Своим равнодушием вы можете ранить человека. Так давайте с пониманием относиться друг к другу, и тогда жизнь станет намного приятней и прекрасней.

Наше занятие подходит к концу. Что нового мы узнали на сегодняшнем занятии?

Закончить его я хотела бы песенкой дружбы, которую можно принять как девиз жизни: от улыбки станет мир светлей, от улыбки в небе радуга проснется, поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется.

Слайд №12

Я благодарю вас за активное участие на уроке, за ваши добрые глаза и радостные лица. Желаю чтобы состояние радости не покидало вас и дарю вам символ радости на память. Успехов всем!

Список использованной литературы и интернет- ресурсов.

1. Вачков И. В. «Сказкотерапия. Развитие самопознания через психологическую сказку», Москва, 2007 г.

2. Хухлаева О. В. «Лабиринт души: Терапевтические сказки», Москва, 2008 г.

3. Фриман Д. «Как развить таланты ребёнка от рождения», Москва,1995г.

4. https://www.mamochka.kz/article.php?article_id=1634

5. https://www.dobrieskazki.ru/skazkoterapiya.htm

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное занятие для учащихся 3–6 классов «Добро и зло — основные понятия духовно-нравственного воспитания» (для учащихся 3-6 классов) Подготовили: Крупич Д. И. -воспитатель, Гарькавая В. Ф. - педагог дополнительного образования. Цель: воспитывать.

Открытое занятие для родителей «Волшебные ладошки» Тема: «Волшебные ладошки». Цель: Создать представление о тесной взаимосвязи развития речи и мелкой моторики рук детей младшего дошкольного.

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]» Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи». Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах.

Новогодние сувениры в технике бумагопластики. Занятие для детей 4–5 классов. Внеурочное занятие 4 класс Новогодние сувениры в технике бумагопластики. Петроченко Тамара Гавриловна педагог-психолог высшей категории.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста Тема открытого занятия «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Педагог Голубева А. М Цель: Ознакомление детей.

Открытое занятие для родителей в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №17 города Ставрополя Музыкальное занятие в старшей группе "Непоседы".

Открытое занятие для родителей во 2 младшей группе по аппликации «День Победы. Красный флаг». Составила и провела воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 87» г. Перми - Шурыгина.

Открытое занятие в младшей группе «Компот для Незнайки»Открытое занятие в младшей группе «Компот для Незнайки» Открытое занятие по аппликации «Компот для Незнайки» в первой младшей группе ВОСПИТАТЕЛЬ Макаревич Мария Викторовна Тема :«Компот для.

Открытое занятие «Туризм для детей 5–6 лет»Открытое занятие «Туризм для детей 5–6 лет» Конспект открытого занятия «Мы туристы» Цель: провести практическое занятие на природе., приобщить детей к туристическим походам и соревнованиям.

Занятие «Моё уникальное Я!» Способствует самопознанию и самоанализу учеников 9–11 классов «Моё уникальное Я!» Цель: Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся благодаря получению знаний о себе. Задачи:.

Автор публикации:
Открытое занятие для 5 классов
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 16:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД