Елена Руднева
Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Следы на снегу"
Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования
Задачи:
Коммуникация
Развитие свободного общения с детьми и взрослым. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы
Художественное творчество
Публикация «Открытое занятие для детей первой младшей группы по области коммуникация и художественное творчество по теме „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Обучать рисовать следы на снегу, используя нетрадиционную технику. Развивать умение располагать изображения по всему листу. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги). Воспитывать интерес к художественному творчеству
Здоровье
Формировать навык пользоваться индивидуальными предметами (салфеткой)
Познание
Развитие сенсорного восприятия: формирование знания цвета «синий» Расширять представления о диких животных на примере зайца. Воспитывать интерес к природе
Социализация
Развивать у детей желание играть с взрослым в подвижные игры простого содержания
Материал: искусственные деревья, синтепон, ткань белого цвета, дом зайца, ватман (для образца, пальчиковая гуашь синего цвета, влажные салфетки для рук (для детей)
Предварительная работа: наблюдение с детьми во время прогулок на тему «Следы», беседа с детьми о лесных животных, разучивание стихов для подвижной игры
Интеграция областей : «Художественное творчеств», «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социализация»
Содержание непосредственно – образовательной деятельности.
i. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Куда же мы с вами попали? Мы попали в зимний лес. Как красиво вокруг. Посмотрите, что же это на снегу? (Ответы детей) Правильно следы. Это следы лап зайца. Давайте пойдем по его следу и посмотрим, куда они нас приведут.
Дети вместе с воспитателем идут по следам
Последам с тобой пойдем,
Зайку мы в лесу найдем.
След петляет возле елки
Не собьет нас это с толку!
Посмотрите, ребята, следы привели нас к избушке. Давайте постучим.
Заяц: Здравствуйте, ребята!
Я пушистый белый зайка
Мои ушки торчат на макушке.
Что мне волк и что лиса!
Если прыгать люблю я!
Все запутаю следы!
От врагов смогу уйти!
Туда-сюда петляю след,
И где я был, там вмиг уж нет!
Воспитатель: Какой же ты зайка быстрый и ловкий.
Заяц: Ребята, посмотрите какие у меня ушки? (Длинные. белые). А хвостик (Маленький, белый)
Воспитатель: Ребята, а давайте зайку пригласим к себе в детский сад. Пойдем заинька с нами.
II Основная часть
Воспитатель. Присядь заинька отдохни. А мы с вами, ребята, давайте порадуем нашего гостя и сделаем для него подарки.
Мы сегодня с вами будем рисовать. Рисовать следы, которые оставляет заяц, прыгая по снегу. А рисовать мы с вами будем не кистью, а пальцами. Давайте представим, что наши пальцы это зайцы. Вот так они прыгают по снегу (Дети выполняют движения вместе с воспитателем). Свой палец обмакиваю в синею краску и прикладываю его к бумаге. Убираю палец, и на снегу появляются первые следы. Остальные следы на своих листах сделаете вы.
- Ребята, посмотрите, моя ладонь осталась в краске. Что мне нужно сделать, чтобы она стала чистой?
- Дети: (вытереть ладонь влажной салфеткой).
- Воспитатель протирает ладонь влажной салфеткой. Затем предлагает детям приступить к работе.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Звучит легкая музыка. Дети рисуют заячьи следы. Обмакивают пальцы в краску, прикладывают к листу бумаги. Делаю это 2-3 раза.
Воспитатель следит за аккуратной работой ребят. Следит за позой при рисовании. Спрашивает, какого цвета краска, хвалит детей, нацеливает на то, чтобы дети после работы пользовались салфеткой.
Заяц: Молодцы, ребята, вы очень старались. Может вы хотите немного поиграть со мной?
Физминутка. Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Дети образуют круг, заяц стоит в середине круга. Дети выполняют движения согласно тексту вместе с зайцем
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети встают и хлопают в ладоши, а потом, крестным движением рук, хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Дети подпрыгивают на двух ногах на месте:
Мишка зайку испугал.
Зайка в норку ускакал
Дети садятся и закрывают лицо руками
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте подарим наши рисунки зайцу.
Дети дарят рисунки
Заяц. Какие вы молодцы, ребята. Все рисунки такие красивые! (Обсуждение рисунков) Поспешу в лес, показать их своим друзьям. Но мне хочется отблагодарить вас за такие прекрасные рисунки. Вот вам корзина с морковью. Кушайте на здоровье! До свидания ребята!
Дети: До свидания!