Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «На дне морском»
(старший дошкольный возраст)
Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста
посредством эмоционально-учебных занятий.
Задачи: - продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-
волевую сферу детей;
- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения;
Публикация «Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста „На дне морском“» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
- продолжать учить детей создавать новые образцы на основе
восприятия схематических изображений;
- способствовать развитию умения работать в коллективе;
- продолжать развивать мелкую моторику.
Материал: волшебное покрывало, магнитофон, диск с музыкой, тарелочки
с гуашью разного цвета, ватман, вода в емкостях, салфетки (по
количеству детей, емкости с песком (по количеству детей,
камушки из пластилина (по количеству детей, пластилин,
сувениры для детей (Капельки).
Ход занятия:
Психолог: Проходите, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с того, что
станем в круг и по очереди поздороваемся друг с другом за руку.
Нужно сказать: «Привет!», посмотреть друг другу в глаза и
обязательно улыбнуться. Пожалуйста!
Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».
Психолог: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Психолог: Тогда послушайте музыку и угадайте, куда мы сегодня
отправимся!
(Звучит шум моря)
Психолог: Что вам напоминают эти звуки?
Дети: Море.
Психолог: Верно! Мы отправимся к морю! Чем вам нравится море?
(Ответы детей)
А вам интересно узнать, что там, на дне морском?
Дети: «Да!»
Психолог: Тогда подходите ко мне, с помощью волшебного покрывала мы с
вами перенесемся на морское дно.
(Звучит музыка. Накрываю детей прозрачной тканью голубого цвета. Дети под покрывалом приседают. Снимаю покрывало. Дети встают.)
Психолог: Вот мы и очутились на дне морском. Теперь мы с вами не люди,
а морские обитатели – жители моря. Интересно узнать, кто е кем
стал? Я – морская звезда! (Дети по - очереди называют себя
Игровое упражнение «Я – морской обитатель».
Психолог: Вот мы и познакомились! Давайте посмотрим, что мы
видим на дне морском? (Ответы детей : кораллы, затонувшие
корабли, стаи рыб, сокровища и т. д.)
Хорошо!
Психолог: Ребята, вам нравятся ваши новые образы?
Дети: Да, нравятся!
Психолог: Вы знаете, что для морских жителей является домом морское дно.
Хотите его нарисовать?
Дети: Да, хотим!
Психолог: Только вот кисточек здесь нет. Да они нам и не нужны, ведь
наши руки превратились во что?
Дети: Руки превратились в плавники, щупальца, клешни и т. д.
Психолог: Значит, будем рисовать тем, что у нас с вами есть.
Рисование пальцами и ладошками гуашью «Морское дно».
(В ходе рисования помогаю советом, наглядным примером детям, нуждающимся в помощи в подборе красок, технических навыков. Ребенку, который раньше нарисовал, предложу дорисовать детали: водоросли, пузырьки воздуха и т. д.)
Психолог: А теперь пока приводим себя в порядок, скажите, что вы
чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей.)
Вам было спокойно или нет? (Ответы детей.)
Вам понравилось рисовать? (Ответы детей.)
Хорошо! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная
картина. Я предлагаю оставить ее на память морским жителям.
Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Психолог: А нам пора выходить на берег. Но сначала, с помощью
волшебного покрывала мы с вами опять превратимся в людей.
(Звучит музыка. Накрываю детей покрывалом. Они приседают. Затем встают. Снимаю покрывало.)
Психолог: Вот мы с вами снова дети и находимся на морском берегу. А дети
любят играть! Вы любите играть?
Дети: Да, любим играть!
Психолог: Тогда предлагаю вам пальчиковую игру «Краб».
Пальчиковая игра «Краб».
Краб ползёт по дну,
Выставив клешню.
( Дети выполняют движения: ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)
Психолог: Хорошо, ребята! Пока мы играли, волны выбросили на берег
разные камушки (камушки из пластилина).
Рассмотрите, они разной формы и каждый камень имеет сходство
с каким - то предметом, животным или человеком.
Выберите себе каждый по одному камушку.
Задаю вопросы: - Кого напоминает?
- На кого похож камушек?
- С кем или чем имеет сходство?
(Ответы детей.)
(Если дети затрудняются с ответом, покажу на личном примере.)
Психолог: Мы можем помочь нашим камушкам и расколдовать их?
Дети: Да, можем!
Психолог: А как?
(Ответы детей).
Психолог: Пожалуйста, оживите свои камушки.
Игровое задание «Оживим камушки».
(Если кто-то из детей затрудняется, то помогаю советом, личным примером).
Психолог: Что вы чувствовали, когда помогали своим камушкам и оживляли
их?
(Ответы детей.)
Психолог: Хорошо. Молодцы!
Психолог: Пока мы оживляли камушки, море нам приготовило ещё один
сюрприз. Посмотрите, какие красивые коробочки. Подойдите и
посмотрите, что в них?
Дети: В них песок!
Психолог: Ребята, чем вам нравится песок? (Ответы детей)
Вы сейчас можете потрогать его, какой он на ощупь?
Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.
Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.
Пожалуйста, ребята!
Игровое упражнение «Рисунки на песке».
(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)
Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?
(Ответы детей.)
Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?
(Ответы детей.)
Психолог: Хорошо! Спасибо! Скажите, вам понравилось наше путешествие?
Дети: «Да, понравилось!»
Психолог: Я рада. Давайте станем в круг и передадим, как эстафету,
рукопожатие двумя руками. Я передаю вам свою дружбу, и она
идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова
возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так
как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она
вас не покидает никогда и греет ваши сердца!»
А на память о нашей встрече я вам, ребята, дарю эти морские
капельки!
Возьмите по одной! До свидания, ребята!