МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»

Ткачева Татьяна
Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «На дне морском»

(старший дошкольный возраст)

Цель: развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста

посредством эмоционально-учебных занятий.

Задачи: - продолжать развивать творческое воображение и эмоционально-

волевую сферу детей;

- способствовать развитию речи и мыслительных операций: анализа,

синтеза, сравнения;

Публикация «Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста „На дне морском“» размещена в разделах

- продолжать учить детей создавать новые образцы на основе

восприятия схематических изображений;

- способствовать развитию умения работать в коллективе;

- продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: волшебное покрывало, магнитофон, диск с музыкой, тарелочки

с гуашью разного цвета, ватман, вода в емкостях, салфетки (по

количеству детей, емкости с песком (по количеству детей,

камушки из пластилина (по количеству детей, пластилин,

сувениры для детей (Капельки).

Ход занятия:

Психолог: Проходите, ребята! Сегодня наше занятие мы начнем с того, что

станем в круг и по очереди поздороваемся друг с другом за руку.

Нужно сказать: «Привет!», посмотреть друг другу в глаза и

обязательно улыбнуться. Пожалуйста!

Ритуал начала занятия «Дружба начинается с улыбки».

Психолог: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Психолог: Тогда послушайте музыку и угадайте, куда мы сегодня

отправимся!

(Звучит шум моря)

Психолог: Что вам напоминают эти звуки?

Дети: Море.

Психолог: Верно! Мы отправимся к морю! Чем вам нравится море?

(Ответы детей)

А вам интересно узнать, что там, на дне морском?

Дети: «Да!»

Психолог: Тогда подходите ко мне, с помощью волшебного покрывала мы с

вами перенесемся на морское дно.

(Звучит музыка. Накрываю детей прозрачной тканью голубого цвета. Дети под покрывалом приседают. Снимаю покрывало. Дети встают.)

Психолог: Вот мы и очутились на дне морском. Теперь мы с вами не люди,

а морские обитатели – жители моря. Интересно узнать, кто е кем

стал? Я – морская звезда! (Дети по - очереди называют себя

морскими обитателями.)

Игровое упражнение «Я – морской обитатель».

Психолог: Вот мы и познакомились! Давайте посмотрим, что мы

видим на дне морском? (Ответы детей : кораллы, затонувшие

корабли, стаи рыб, сокровища и т. д.)

Хорошо!

Психолог: Ребята, вам нравятся ваши новые образы?

Дети: Да, нравятся!

Психолог: Вы знаете, что для морских жителей является домом морское дно.

Хотите его нарисовать?

Дети: Да, хотим!

Психолог: Только вот кисточек здесь нет. Да они нам и не нужны, ведь

наши руки превратились во что?

Дети: Руки превратились в плавники, щупальца, клешни и т. д.

Психолог: Значит, будем рисовать тем, что у нас с вами есть.

Рисование пальцами и ладошками гуашью «Морское дно».

(В ходе рисования помогаю советом, наглядным примером детям, нуждающимся в помощи в подборе красок, технических навыков. Ребенку, который раньше нарисовал, предложу дорисовать детали: водоросли, пузырьки воздуха и т. д.)

Психолог: А теперь пока приводим себя в порядок, скажите, что вы

чувствовали, когда рисовали? (Ответы детей.)

Вам было спокойно или нет? (Ответы детей.)

Вам понравилось рисовать? (Ответы детей.)

Хорошо! Вы все постарались, и у нас получилась замечательная

картина. Я предлагаю оставить ее на память морским жителям.

Вы согласны?

Дети: Да, согласны!

Психолог: А нам пора выходить на берег. Но сначала, с помощью

волшебного покрывала мы с вами опять превратимся в людей.

(Звучит музыка. Накрываю детей покрывалом. Они приседают. Затем встают. Снимаю покрывало.)

Психолог: Вот мы с вами снова дети и находимся на морском берегу. А дети

любят играть! Вы любите играть?

Дети: Да, любим играть!

Психолог: Тогда предлагаю вам пальчиковую игру «Краб».

Пальчиковая игра «Краб».

Краб ползёт по дну,

Выставив клешню.

( Дети выполняют движения: ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

Психолог: Хорошо, ребята! Пока мы играли, волны выбросили на берег

разные камушки (камушки из пластилина).

Рассмотрите, они разной формы и каждый камень имеет сходство

с каким - то предметом, животным или человеком.

Выберите себе каждый по одному камушку.

Задаю вопросы: - Кого напоминает?

- На кого похож камушек?

- С кем или чем имеет сходство?

(Ответы детей.)

(Если дети затрудняются с ответом, покажу на личном примере.)

Психолог: Мы можем помочь нашим камушкам и расколдовать их?

Дети: Да, можем!

Психолог: А как?

(Ответы детей).

Психолог: Пожалуйста, оживите свои камушки.

Игровое задание «Оживим камушки».

(Если кто-то из детей затрудняется, то помогаю советом, личным примером).

Психолог: Что вы чувствовали, когда помогали своим камушкам и оживляли

их?

(Ответы детей.)

Психолог: Хорошо. Молодцы!

Психолог: Пока мы оживляли камушки, море нам приготовило ещё один

сюрприз. Посмотрите, какие красивые коробочки. Подойдите и

посмотрите, что в них?

Дети: В них песок!

Психолог: Ребята, чем вам нравится песок? (Ответы детей)

Вы сейчас можете потрогать его, какой он на ощупь?

Дети: Мелкий, теплый, сыпучий.

Психолог: Нарисуйте что-нибудь на нем.

Пожалуйста, ребята!

Игровое упражнение «Рисунки на песке».

(В ходе рисования при затруднении детей помогу с выбором сюжета.)

Психолог: Расскажите, ребята, что вы нарисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Какие чувства, ощущения вы испытывали, когда рисовали?

(Ответы детей.)

Психолог: Хорошо! Спасибо! Скажите, вам понравилось наше путешествие?

Дети: «Да, понравилось!»

Психолог: Я рада. Давайте станем в круг и передадим, как эстафету,

рукопожатие двумя руками. Я передаю вам свою дружбу, и она

идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова

возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так

как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она

вас не покидает никогда и греет ваши сердца!»

А на память о нашей встрече я вам, ребята, дарю эти морские

капельки!

Возьмите по одной! До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 21:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию воображения детей старшего дошкольного возраста «На дне морском»» (включая файлы) размещена пользователем Ткачева Татьяна (УИ 126458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД