gbhhbfthgbf
Открытое занятие для детей старшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление представлений о животных;
2. Воспитать любовь к животным, правильное обращение и уход за ними;
3. Пополнение словарного запаса;
4. Развитие внимательности, логического мышления, зрительной памяти;
5. Формирование связной речи;
Используемые материалы:
1. Иллюстрации с домашними животными (взрослыми и детенышами);
Публикация «Открытое занятие для детей старшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Фотографии домашних животных, живущих у детей;
3. Аудиозаписи звуков, издаваемых животными;
4. Разрезанные на пазлы картинки с животными.
Дети сидят полукругом перед воспитателем, в руках у них фотографии домашних животных. Занятие начинается с беседы.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу поговорить с вами о животных, о тех животных, которые живут рядом с вами, являются частью вашей семьи, которых вы любите и о которых вы заботитесь. Кто хочет показать и рассказать нам о своих домашних животных?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Саша, встань к остальным детям лицом и покажи фотографию своего домашнего животного. Дети, кто изображен на фотографии? Правильно, собака. Дети, какого цвета собака, большая или маленькая? Да, рыжая и большая. Саша, расскажи о своей собаке. Какой у нее характер? Чем она любит лакомиться? Как она играет? Спасибо за интересный рассказ. Дети, какой звук издают собаки? Правильно, лай.
Кто еще хочет рассказать о своем домашнем питомце?
Дети поднимают руки.
Воспитатель: Настя, теперь ты покажи нам, кто изображен на твоей фотографии. Дети, кто это? Да, кошка. Ребята, а какого цвета Настина кошка? Верно, разноцветная, есть белый, черный, коричневый цвет. Настя, а что твоя кошка любит кушать? Как вы с ней играете? Ты ухаживаешь за своей кошкой? Ребята, а как называются детки кошки? Правильно, котята. Какие звуки они издают? Настя, спасибо за рассказ, у тебя очень красивая и добрая кошка!
Ребята, вы любите животных? Да, животные любят нас и мы тоже должны любить, заботиться и знать о них все! Сейчас мы с вами прослушаем записи звуков, которые издают разные животные, а вы должны угадать, какой звук принадлежит какому животному. Приготовьтесь, будьте внимательны!
Воспитатель включает аудиозаписи со звуками животных. Дети слушают первую запись.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое животное издает такой звук? Правильно, собака! А этот? Да, кошка. Прослушайте следующий звук? Молодцы, корова! Следующий? Да, козочка. Какие вы молодцы, так много знаете разных животных! А скажите, знаете ли вы, как называются детки животных? Сейчас проверим!
Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой развешаны иллюстрации взрослых животных и раздает детям картинки с изображенными на них детенышами этих животных.
Воспитатель: Ребята, детеныши этих животных пошли гулять и потерялись! Вы должны помочь им найти своих мам и пап. Катя, кто изображен на твоей картинке? Правильно, медвежонок. Подойти к доске и помоги медвежонку найти своих родителей. Молодец! Ваня, какой детеныш у тебя? Да, лисенок, найди его родителей на доске. Женя, кому ты помогаешь найти маму? Да, щенку. Костя, кто на твоей картинке? Правильно, теленок, найди его папу и маму на доске.
Молодцы ребята, благодаря вам все детеныши нашли своих родителей! Они говорят вам спасибо! Детеныши очень устали пока гуляли и искали своих родителей. Вы тоже хорошо потрудились и теперь можете немного размяться. Встаньте рядом со своими стульчиками, ноги поставьте на ширине плеч, руки поднимите вперед, теперь вверх и потянитесь. Посмотрите на свои пальчики на руках. Опустите руки. Повторите упражнение.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, на которых лежат заранее приготовленные разрезанные на пазлы картинки разных животных.
Воспитатель: Ребята, все животные очень любят играть, и они решили сыграть с вами в прятки. Соберите картинку из пазлов и найдите спрятавшихся животных. Собрали? Молодцы! Расскажите, какие животные от вас спрятались?
Воспитатель подводит итог занятия : Дети, вы знаете, что животных называют «братья наши меньшие»? Это выражение впервые произнес в своем стихотворении великий русский поэт Сергей Александрович Есенин. Строчки из стихотворения звучат так: «И зверье, как братьев наших меньших, никогда не бил по голове». Это выражение означает то, что к животным мы должны относиться как к людям, как к себе, с вниманием, с теплотой, с любовью, будто они наши младшие братья и сестрички. Любите животных, и они ответят вам тем же. Спасибо за внимание, до свидания.