МААМ-картинки

Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»

Анна Щетинина
Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» комбинированного вида.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «В мире много сказок…» с интеграцией образовательных областей ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в первой младшей группе.

Разработала: Щетинина А. А.

2016 год

Публикация «Открытое занятие для родителей „В мире много сказок“» размещена в разделах

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «В мире много сказок…»

Цель: продолжать закреплять знания детей о ранее прочитанных сказках и сказочных героях.

Программные задачи по областям:

Образовательная область «Речевое развитие»- напомнить детям содержание знакомых сказок; расширить их кругозор, активизировать речь такими словами как : ручеек, мостик, перейти, дорожка, узкий, широкий; побуждать их проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и фраз; развивать звукоподражание звуков «пи пи пи».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»- прослушивание аудиозаписей о сказках; лепка из пластилина «яичко для бабушки и дедушки».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»- продолжать воспитывать у детей желание изучать и знакомиться со сказками; знать названия сказок и сказочных героев, воспитывать у детей сочувствие и доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Образовательная область «Физическое развитие»- проведение физкультминутки (игры) «Зайка серенький сидит».

Образовательная область «Познавательное развитие»- продолжать развивать у детей интерес, любознательность, формировать познавательные действия.

Предварительная работа в режимных моментах : чтение сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, прослушивание песен.

Развивающая среда: персонажи сказки «Курочка ряба»; персонажи сказки «Заюшкина избушка» – настольного театра, дом, музыкальные аудиозаписи, макет речки, мостики, принадлежности для изготовления поделки из пластилина, угощение от бабушки и дедушки.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, прослушивание песен.

Мотивация: сюрпризный момент- воспитатель сообщает детям, что они сегодня отправятся в путешествие по сказкам.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Звучит музыка. Дети входят вместе с воспитателем.

Воспитатель:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? Тогда мы сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Но чтобы попасть нам в сказку, мы с вами сначала пойдем по дорожке.

Дети и воспитатель берутся за руки и идут по кругу, играет музыка «В гостях у сказки» (композитор В. Дашкевич).

Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушку зайчика).

Посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: это зайчик.

Воспитатель: ребята, зайчик почему-то плачет… Что же с ним могло случиться?

Ответы детей: заблудился, потерялся и т. д.

Воспитатель: давайте спросим у него самого: что случилось?

Дети (хором) : Что случилось?

Зайчик «рассказывает» воспитателю на ушко, что случилось.

Воспитатель: Ребятки я вам сейчас расскажу сказку, а вы вспоминайте, как она называется, и тогда вы сами узнаете, почему зайчик плачет. Воспитатель рассказывает сказку «Заюшкина избушка».

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца – лубяная.

Пришла весна-красна, у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала!

Как называется сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А почему зайчик плачет, как вы думаете?

Дети: Лиса выгнала его из домика.

Воспитатель: Как помочь зайчику?

Дети: Прогнать лису. Вернуть домик зайчику.

Воспитатель: Давайте скажем зайчику ласковые слова, пожалеем его, развеселим.

Дети (обращаются к зайчику) : Не плачь заинька, хороший.

Воспитатель задает вопросы.

– Кто выгнал лису из домика зайчика?

Дети: петушок.

Воспитатель: Какой петушок?

Дети: Смелый, добрый.

Воспитатель: Как кричит петушок?

Дети имитируют голос петушка.

Воспитатель: Ребятки, а давайте спросим у зайчика, как нам с вами можно попасть в другую сказку? (Обращается к зайчику). Зайчик подскажи, пожалуйста, как попасть в другую сказку?

Зайчик: А вы поиграйте со мной, тогда подскажу.

Воспитатель: Дети, поиграем с заинькой?

Дети: Да!

Дети с воспитателем играют в игру «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают «ушки» зайца руками).

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть ( показывают: холодно и трут ладонями рук друг о друга).

Зайке холодно стоять (встают показывают, что холодно).

Надо зайке поскакать (скачут).

Кто-то зайку напугал-

Зайка прыг и убежал (разбегаются).

Зайчик: Спасибо ребята, вы меня развеселили, и я вам помогу найти дорогу к сказке. Вам придется идти по волшебной дорожке, она приведет вас к речке.

Воспитатель: Простимся с зайчиком, помашем ему на прощание рукой!

Дети и воспитатель прощаются с зайчиком и идут дальше по дорожке. Подходят к речке. (Речку можно сделать из новогоднего дождика. На речке – два мостика: узкий и широкий).

Воспитатель: Ой, что это? Это же речка! Как же нам перейти на тот берег? Речка ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать?

Дети: перейти через мостик.

Воспитатель: Правильно, речку можно перейти по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашивает нескольких детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Воспитатель вместе с детьми «переходит» на другой берег. Подходят к домику

Воспитатель: Ой, посмотрите, какой красивый дом. Кто же в этом доме живет? Кто сидит возле домика?

Дети: Возле домика в корзине сидит курочка ряба.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали?

Воспитатель: рассказывает сказку.

Вот послушайте сказку. Жили были дед и баба, и была и них курочка ряба. Снесла курочка ряба яичко. Не простое, а золотое.

Как сказка называется?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Что случилось дальше в этой сказке?

Дети: рассказывают продолжение сказки.

Воспитатель: А кто разбил золотое яичко.

Дети: мышка.

Воспитатель: Как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как дед с бабой плакали, когда мышка разбила яичко?

Дети: показывают, как плакали герои сказки.

Воспитатель: А чтобы дед с бабой не плакали, курочка ряба снесла для них новое яичко – не золотое, а простое.

Проводится рассматривание с детьми яичка.

Воспитатель: Вот посмотрите, как выглядит простое яичко. Какого оно цвета?

Дети: белое.

Воспитатель: Ребята, а чтобы дед с бабой не плакали, слепим для них яичко, и они перестанут плакать.

Дети садятся за столы к своим родителям с принадлежностями для лепки.

Воспитатель: Какое яичко мы будем лепить?

Дети: Простое – белое.

Воспитатель: устраивает на столе курочку Рябу. Курочка «наблюдает» за тем, как ребятки вместе с родителями лепят яичко.

Воспитатель: Какие красивые яички у вас получились, давайте положим их в корзину и подарим бабушке и дедушке, чтобы они больше не плакали.

Воспитатель: ребятки в каких сказках мы сегодня были?

Дети: «Заюшкина избушка и Курочка Ряба».

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо знаете сказки и за это заинька, курочка Ряба, бабушка и дедушка принесли вам пряники. Скажем им спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Открытое занятие для детей среднего дошкольного возраста и их родителей «Моя любимая кукла» Цель: Развитие детско-родительских отношений, развитие любви к родине. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять знания детей о русском.

Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза»Открытое занятие для родителей и детей подготовительной к школе группы «Мастерская деда Мороза» Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Мастерская Деда Мороза» Цель: Оптимизация детско-родительских.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие для родителей по развитию речи «Зимние забавы и безопасность» Тема: «Зимние забавы и безопасность». Конспект занятия составила и провела воспитатель старшей группы № 6 Драчёва Л. Е. МАДОУ №15 г. Березники,.

Открытое занятие для родителей по воспитанию у детей толерантности «Дружные ребята» Программное содержание: Учить детей доброжелательно относится друг к другу. Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста» Открытое занятие для родителей «О здоровье всерьез» Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка. Теоретическая.

Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки» Тема: «Сундучок Букваежки» Цели: 1. Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов. 2. Закрепление.

Открытое занятие для родителей в студии раннего развития «Космическое путешествие Незнайки» для детей 6–7 лет Открытое занятие для родителей в студии раннего развития на тему: «Космическое путешествие Незнайки». Возраст детей: 6-7 лет Цель: развитие.

Открытое занятие-конкурс с участием родителей «Умники и умницы» .

Открытое занятие-проект для родителей творческого объединения «Городские путешествия» Педагог дополнительного образования : Каравашкина Т. А. Дата проведения: 04.12.11года Цель: – воспитание гражданственности средствами краеведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей «В мире много сказок»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД