Папки-передвижки

Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки»

Лидия Камаева
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки»

Тема: «Сундучок Букваежки»

Цели:

1. Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в составлении и чтении слогов, слов.

2. Закрепление знаний о звуках: гласных, твердых и мягких согласных.

3. Учить подбирать нужное слово к звуковой схеме.

4. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

5. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Публикация «Открытое занятие для родителей в старшей группе „Сундучок Буквоежки“» размещена в разделах

Материалы к занятию : сундучок с заданиями, фишки на каждого ребенка, разрезные картинки по временам года, карточки со словом роза на каждого ребенка, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организац. начало.

Дети заходят в группу и приветствуют родителей.

Круг доверия: встали в круг, взялись за руки, потянулись к солнышку. Вы чувствуете его тепло? Подул ветер и деревья закачались, но не сломалась ни одна веточка, т. к. нас много и мы целая команда.

Дети садятся за столы.

2. Сундучок Букваежки.

В. : Ребята, я сегодня пошла за тетрадями, но их там не оказалось, а на их месте лежала записка и вот этот сундучок. Прочитаем записку?

Д. : Да.

«дорогие ребята! Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь! Это вы с помощью тетрадей стали такими умными. А вот попробуйте без них выполнить мои задания. Если выполните, так и быть, верну вам тетради, да еще сюрприз получите, Ане выполните, так обижайтесь только на себя!

А задания мои в сундучке спрятались. Если я буду доволен вашими ответами – колокольчик зазвенит. Слушайте! Букваежка»

В. : Ну что, ребята, пойдем выручать тетради?

Д. : Да.

В. : Тогда я открываю сундучок. Ой, сколько заданий! Вы готовы?

Вот и первое задание:

-Ну-ка, детки, не зевайте, на вопросы отвечайте!

-На какие две группы делятся все звуки в русском языке?

Д. : Звуки бывают гласными и согласными.

- Какие звуки мы называем гласными?

Д. : Звуки, которые умеют петь, называются гласными.

- Какие звуки называются согласными?

Д. : Звуки, которые встречают во рту препятствие, называются согласными.

- Чем отличаются звуки от букв?

Д. : Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим.

(Звенит звоночек)

В. : Ребята, слышите звоночек? Значит вашими ответами Букваежка доволен.

Заглянем в сундучок, что еще вам приготовил он.

В. : Ой, здесь две схемы слов и картинка лук. К каком из этих звуковых домиков живет слово «лук»?

(Звенит звоночек)

В. : Ребята, и с этим заданием вы справились. Слышите Букваежка звенит в колокольчик…

В. : А следующее задание лежит у вас на столах: откройте конверт и сложите из геометрических фигур открытку. Придумайте как можно больше слов прилагательных к каждому времени года.

(дети выкладывают открытку в парах, а затем придумывают слова-прилагательные к временам года)

(Звенит звоночек)

В. : Ребята, какие вы молодцы, и с этим заданием Букваежки справились.

Физкультминутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться нам не лень.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем целый день.

Встанем дружно мы в кружок,

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Снегом крышу замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

В. : А вот и следующее задание придумал для вас Букваежка. Очень сложное. Справитесь?

Д. : Да.

В. : Разобрать слово ЛИСТ по звуковому составу.

(дети разбирают самостоятельно, а затем один ребенок у доски, остальные сверяют с доской)

Игра со словом ЛИСТ

-Уберите мягкий согласный звук.

-Уберите звук С.

-Уберите звук И.

-Какой звук остался?

Д. : Остался звук Т.

(Звенит звоночек)

В. : Молодцы, ребята, снова Букваежка доволен.

Игра «Наоборот»

Большой-маленький, высокий-низкий, солнце-луна, день-ночь, жара-холод, длинный-короткий, зима-лето, глубоко-мелко, толстый-тонкий и т. д.

(звенит звоночек)

В. : (заглядывает в сундучок) Ой, ребята, все задания закончились. И здесь записка. Женя, прочитай записку.

«Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! А ваши тетради лежат на полке в живом уголке. Ха-ха-ха! Посмотрите внимательно, там сюрприз. Букваежка

В. : Ребята, давайте посмотрим лежат ли там тетради?

(дети находят тетради и сюрприз)

В. : Молодцы! А сейчас вы сами оцените свою работу, кто как из вас работал: кто работал очень хорошо берет красную фишку, кто работал хорошо-зеленую фишку, а кому надо постараться - оранжевую фишку.

(дети берут фишки и встают в кружок, воспитатель анализирует работу детей)

В. : Молодцы, ребята! Сегодня на занятии вы родителей научили, как надо разбирать слова по звуковому составу.

На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект открытого занятия для родителей «Волшебный сундучок». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения самостоятельно.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое логопедическое занятие по обучению грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза «Волшебный сундучок» .

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Открытое занятие для родителей по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Цель: Развивать умение воспроизводить заданное количество движений и называть их словами. Задачи: Закреплять умение различать и называть.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе «День рождения квадрата» Занятие в средней группе по ФЭМП в средней группе. Тема:" День рождение квадрата". Программное содержание. Закреплять умение считать в.

Открытое занятие в старшей группе «Экскурсия в весенний лес» Тема : «Экскурсия в весенний лес» Цель: Формирование экологического мышления в процессе исследовательской деятельности и обобщение представлений.

Открытое занятие в старшей группе «На планетах эмоций» Программное содержание: познакомить детей с пиктограммами; учить соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; упражнять в передаче.

Открытое занятие в старшей группе на тему «Моя семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы старшего дошкольного возраста Тема: «Моя семья» Цель: Уточнение представлений.

Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию»Открытое занятие в старшей группе «Выбираю профессию» Проведение занятия в старшей группе само по себе интересно, так как дети уже подросшие, они многое знают, многое умеют, у них уже сформированы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для родителей в старшей группе «Сундучок Буквоежки»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 20:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД