Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»

Елена Панкратова
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»

Программное содержание:

1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность к комбинированию;

2. Развивать выразительность речи, эмоциональную сферу, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.

3. Способствовать формированию положительных черт характера (уважение к другим, щедрость, честность, аккуратность, справедливость, доброта и т. д.)

4. Способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством участия в образовательно- творческом процессе.

Ход НОД:

Поляна из цветов, среди них цветик- семицветик. В одном углу стоит дерево, в другом- куст. Кулисы закрыты.

Звучит музыка, дети входят в зал в масках цветов. Из-за кулис выходит Фея.

Фея : Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если очень любишь,

Если очень веришь,

Сказки станут былью,

В гости к нам придут.

В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

реб. : Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки-

Тому они расскажут

О том, что, может было,

А может быть, и нет.

Фея : я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. И так, в путь!

С помощью волшебной палочки я превращаю вас в бабочек. Красивые бабочки полетели и прилетели на полянку. На этой полянке цветочки то открывают, то закрывают свои лепестки.

Пальчиковая игра с родителями и детьми

"Наши алые цветки распускают лепестки".

Фея : А пока цветочки спят, мы с вами поиграем. А игра называется

«Добавлялки»

Ок- ок- ок -стоит в поле (теремок)

Ок- ок- ок-покатился… (колобок)

Цо- цо- цо -снесла курица (яйцо)

Ят- ят-ят -волк не съел (козлят)

Ёк-ёк-ёк- не садись … (на пенёк)

Фея : замечательно умеете вы добавлять слова. Вот мы и подошли к нашим сказкам. Ой, какой цветок у нас на полянке вырос!Что это за необыкновенный цветок? (цветик- семицветик)

Каждый лепесток нашего цветка предлагает загадку.

Загадки:

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

2. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3. Она легко, как по канату

Проёдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то,

Ну, как зовут её?

4. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это?

5. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

6. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь –ка!

В лесу 7 гномов повстречает,

Спасётся наша …

7. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что- то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Фея : Молодцы, все загадки отгадали. А теперь заглянем в мой волшебный сундучок. В нём что-то спрятано, какие-то предметы. Чтоб его открыть, нужно сказать волшебные слова.

Сундучок, сундучок, расписная крышка,

Медная задвижка,

1-2-3-4-5, пора сказку начинать.

(разрезные картинки в разных конвертах по количеству команд) .

«Сложи картинку».

дети совместно с родителями.

Все команды отгадали название сказок, а это значит, что мы можем дальше отправляться в путешествие по сказке:

Надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Свинки замяукали, мяу-мяу!

Кошечки захрюкали: хрю- хрю –хрю!

Всё поперепутали!

И художник тоже всё перепутал. Посмотрите на картинку и скажите:

«что перепутал художник?»

Фея достаёт из сундучка красную шапочку: Ребята, что это за предмет? А из какой сказки она?

И сейчас мы отправимся в сказку «Красная шапочка»

Фея : А сейчас – аплодисменты

Волчонок прячется за куст, стоящий перед кулисами. Занавес открывается. Стоит домик, дерево яблони. Из домика выходит мама и Красная шапочка.

Мама: поцелуй, доченька за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству.

К. ш: я помню, мамочка, надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.

Мама: верно, моя умница! И верни ей обязательно очки!

К.ш: прежде всего, мамочка! Вот они у меня в кармане.

Мама: тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!

К. ш. : до свиданья, мамочка!

Красная шапочка,уходит за ширму. Волчонок выходит из укрытия. Занавес закрывается.

В. : какой запах по всей округе! Какие чудесные пирожки у Красной шапочки: такие большие и так много! У её бабушки, наверное хороший аппетит. А ещё мама колбаску подкинула! Ох и вкуснятина! Ой, умираю, есть хочу. Стащу корзину, наемся всласть.

Эх, совсем я забыл, что дядю моего – Волка тоже за такие вкусные пирожки охотники за решётку упрятали- в зоопарк.

Но меня моя мама всегда учила поступать по «золотому правилу»: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»

Так и сделаю: заработаю пирожки с колбаской. Красную шапочку направлю по длинной дорожке, а сам побегу по коротенькой. Помогу бабушке, а она меня за это угостит пирожками да колбаской!

Звучит музыка, выбегают «цветы», исполняют танец. Красная шапочка танцует с ними. По завершению мелодии дети, исполняющие роли цветов убегают на свои места. Выходит волчонок, держит букет, прикрывая им мордочку.

К. ш. : ой, кто вы? (пытается через букет разглядеть, кто же это)

В. : я? Я. почтальон Печкин. Принёс Красной шапочке цветы.

К.ш: это приятная шутка, но всё же, кто вы?

В. : боюсь напугать вас своим видом. К. ш: а разве вы чудовище?

В. : нет (опускает букет)

К.ш: ах! Волк! Ты снова за своё? Опять охотников звать?

В. : Но я же ещё маленький волчонок, и хочу с тобою подружиться.

К. ш: Красной шапочке подружиться с волками!

В. : Нет, с маленьким волчонком. Это взрослые, если хотят- пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить. (протягивает букет)

К. ш: Думаю, ты прав,. Спасибо за цветы.

Волчонок: ура (хлопает в ладоши) Значит ты принимаешь мою дружбу?

Красная шапочка: дружить интереснее, чем ругаться. А если хочешь иметь друга- умей быть другом сам.

В. : тогда позволь узнать, куда ты направляешься?

К.ш: я иду к бабушке, несу ей угощенье и очки. Она была у меня в гостях и забыла их. А ведь она без них очень плохо видит. А я не помню по какой дорожке мне идти. Не проводишь ли ты меня?

В. : видишь ли, Красная шапочка, есть у меня очень важное дело. Но дорогу я тебе подскажу. Иди вот по этой тропинке, она тебя скоро приведёт тебя к бабушке.

Красная шапочка уходит за кулисы, машет рукой волчонку.

В. : я думаю, что вёл себя как настоящий джентльмен: подарил цветы, подсказал дорогу. А теперь, пока Красная шапочка будет брести по длинной дорожке, я побегу по коротенькой (потирает хитро руки) зарабатывать себе угощение (убегает в другую сторону) .

Занавес открывается. Во дворе стоит домик, посреди двора стол, на котором стоят чайные чашечки. Возле домика печка, лавочка, на ней стоит ведро, рядом ковш. Рядом с лавкой метла для уборки двора, печка.

Бабушка сидит на лавочке, пытается вязать.

Б. : и как я могла забыть очки у внучки? Ничего без них не вижу!

Из- за ширмы выходит Волчонок, несёт вязанку хвороста.

В. : здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка.

Б. : здравствуйте, кто здесь? (оглядываясь)

В. : это я …

[i]Б:[/i] Кто ты? (щурится) не узнаю.

В. : я- подружка Красной шапочки.

Б. : А-а! кажется вижу. Какая славная мордашка! Милости прошу

В. : Я тут. вот вам хворосту принесла.

Б. : Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная шапочка очки мне принесёт. А ты проходи, милая. (Волчонок кладёт к печке хворост) Сейчас чаёк поставим. Пока закипит, и Красная шапочка пожалует. (бабушка пытается зачерпнуть ковшом воду, но ведро пусто)

Б.: ох, и вода, кажется, закончилась!

В. : давайте я принесу свежей.

Б. : будет чудесно, моя хорошая. Колодец за домом.

Волчонок хватает ведро и убегает

Б. : какая замечательная подружка у моей внучки. Что- то я раньше её не видела.

Волчонок возвращается с водой.

В. : Вот водичка, пожалуйста.

Б.: да ты быстрая какая! Ну, теперь давай чай поставим.

Оба суетятся у плиты. Бабушка задевает хвост волчонка.

Б. : Это что же такое пушистое (щурится, всматриваясь, и пытаясь понять что она трогает)

В. : это же такая коса у меня, бабушка (приставляя кончик хвоста к голове, а это бантики (показывает на уши).

Б. : Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается лучше разглядеть их, Волчонок, пытаясь отвлечь внимание бабушки хватает метлу)

В. : Пока чай закипит, давайте я двор подмету.

Б.: Подмети, дорогая, подмети. У тебя глаза вон какие большие, все соринки заметят.

Бабушка заходит в дом, Волчонок один подметает двор. Возле домика появляется Лиса, замечает Волчонка.

Лиса: эй, братец, а что ты здесь стащить хочешь?

В. : ничего я не хочу стащить. Я старенькой бабушке помогаю.

Лиса: ой, рассмешил, ха-ха-ха. Так я и поверила. (направляется к курятнику)

В. : хитрюга, ты куда? Зачем в сарай лезешь?

Лиса: отстань, мне петушок на ужин нужен (вбегает в сарай и тут же вытаскивает Петушка)

В. : А ну, брось птичку!

Лиса: вот ещё указчик нашёлся! Мети, мети, дворник, а у меня свои дела.

В. : я сказал - брось!

Лиса: Сам брысь!

В. : ах, ты так! Взбучки захотела!

Волчонок бросается на Лису, она отпускает Петушка. Тот отбегает в сторону, а волчонок и лиса дерутся с криками. На шум выбегает бабушка.

Б. : Что за шум? Что здесь происходит?

Лиса убегает.

Петушок: да вот, меня чуть Лиса не утащила. А этот… этот…

В. : это! Эта подруга Красной шапочки…

Петушок: А эта удивительная подруга Красной шапочки меня спасла.

Б. : ах, какая же ты смелая! Эта Лиса- плутовка не одну мою несушку погубила.

В. : Теперь она вряд ли ещё заявится. Я её крепко проучила.

Б. : Спасибо, моя хорошая. Но где же моя внучка задерживается?

Слышится песенка Красной шапочки.

Волчонок и Петушок: вот она идёт!

Б. : Где, я никого не вижу.

В. : Я тоже не вижу, но слышу её песенку.

Б. : какие у тебя замечательные ушки.

Появляется Красная шапочка с корзинкой и букетом.

К.ш: здравствуй, бабушка! (поворачивается к волчонку).ой, и ты здесь? Здравствуй!

Б. : Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…

К. ш. : (перебивая)Нет- нет, не забыла. Вот твои очки, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моего нового друга. (поворачивается к Волчонку). Мы ведь друзья?

Волчонок кивает головой, а бабушка надевает очки и видит волка.

Б. : ой, волки, спасаемся!

К. ш. : не пугайся, бабушка! Это же маленький волчонок, и мы подружились.

Б. : подружились?

К. ш.: волчонок подарил мне красивый букет и указал дорогу. А потом пришёл к тебе и помог по хозяйству.

Б.: волчонок? И столько дел хороших сделал!

В. : да, я такой!

Б. : Чудеса! Необыкновенные волки!

К. ш. : По- моему, он заслужил угощения.

Б. : Непременно! И мы его сейчас вкусно накормим. Прошу всех угощаться.

В. : (обращаясь в зал) А я хочу сказать, что мне очень помогло это золотое правило: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»

К. ш. : Ребята, давайте во всём и всегда поступать только так, согласны?

Б. : Как дружно вы отвечаете!

В: А если вы так же дружно нам похлопаете…

Все: значит, наш спектакль вам понравился!

На аплодисменты выходят все артисты и Фея.

Фея: Артистами все побывали

И сказочку вы показали…

Артисты вы, все были хороши,

Похлопаем все от души.

Постарались вы, ребята,

Я очень, очень рада.

В путь пора вам собираться

И со сказкой попрощаться!

Дарю вам сундучок со сказками. До свиданья!

http://www.maam.ru/detskijsad/NOD s pokzom spektaklyh.html

Публикации по теме:

Сценарий спектакля «Красная Шапочка и ее друзья»Сценарий спектакля «Красная Шапочка и ее друзья» Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки. Сцена №1 Около домика.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: • Рассказчица-воспитатель • Красная шапочка • Волк • Ворон • Малыш • Две няньки.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 01:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...