Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»

Елена Панкратова
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»

Программное содержание:

1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность к комбинированию;

2. Развивать выразительность речи, эмоциональную сферу, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие.

3. Способствовать формированию положительных черт характера (уважение к другим, щедрость, честность, аккуратность, справедливость, доброта и т. д.)

4. Способствовать укреплению детско- родительских отношений посредством участия в образовательно- творческом процессе.

Ход НОД:

Поляна из цветов, среди них цветик- семицветик. В одном углу стоит дерево, в другом- куст. Кулисы закрыты.

Звучит музыка, дети входят в зал в масках цветов. Из-за кулис выходит Фея.

Фея : Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказки очень ждут.

Если очень любишь,

Если очень веришь,

Сказки станут былью,

В гости к нам придут.

В моей сказочной стране живут многие сказки. Вы дружите со сказками?

реб. : Со сказками все дружат

И сказки дружат с каждым.

Они необходимы, как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки-

Тому они расскажут

О том, что, может было,

А может быть, и нет.

Фея : я приглашаю вас в сказочное путешествие по стране сказок. И так, в путь!

С помощью волшебной палочки я превращаю вас в бабочек. Красивые бабочки полетели и прилетели на полянку. На этой полянке цветочки то открывают, то закрывают свои лепестки.

Пальчиковая игра с родителями и детьми

"Наши алые цветки распускают лепестки".

Фея : А пока цветочки спят, мы с вами поиграем. А игра называется

«Добавлялки»

Ок- ок- ок -стоит в поле (теремок)

Ок- ок- ок-покатился… (колобок)

Цо- цо- цо -снесла курица (яйцо)

Ят- ят-ят -волк не съел (козлят)

Ёк-ёк-ёк- не садись … (на пенёк)

Фея : замечательно умеете вы добавлять слова. Вот мы и подошли к нашим сказкам. Ой, какой цветок у нас на полянке вырос!Что это за необыкновенный цветок? (цветик- семицветик)

Каждый лепесток нашего цветка предлагает загадку.

Загадки:

1. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

2. Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

3. Она легко, как по канату

Проёдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то,

Ну, как зовут её?

4. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это?

5. Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

6. Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь –ка!

В лесу 7 гномов повстречает,

Спасётся наша …

7. Сейчас потолкуем о книжке другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик вышел к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает и что- то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

И кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Фея : Молодцы, все загадки отгадали. А теперь заглянем в мой волшебный сундучок. В нём что-то спрятано, какие-то предметы. Чтоб его открыть, нужно сказать волшебные слова.

Сундучок, сундучок, расписная крышка,

Медная задвижка,

1-2-3-4-5, пора сказку начинать.

(разрезные картинки в разных конвертах по количеству команд) .

«Сложи картинку».

дети совместно с родителями.

Все команды отгадали название сказок, а это значит, что мы можем дальше отправляться в путешествие по сказке:

Надоело нам мяукать,

Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Свинки замяукали, мяу-мяу!

Кошечки захрюкали: хрю- хрю –хрю!

Всё поперепутали!

И художник тоже всё перепутал. Посмотрите на картинку и скажите:

«что перепутал художник?»

Фея достаёт из сундучка красную шапочку: Ребята, что это за предмет? А из какой сказки она?

И сейчас мы отправимся в сказку «Красная шапочка»

Фея : А сейчас – аплодисменты

Волчонок прячется за куст, стоящий перед кулисами. Занавес открывается. Стоит домик, дерево яблони. Из домика выходит мама и Красная шапочка.

Мама: поцелуй, доченька за меня бабушку и не забудь помочь ей по хозяйству.

К. ш: я помню, мамочка, надо хворосту набрать, воды принести и двор подмести.

Мама: верно, моя умница! И верни ей обязательно очки!

К.ш: прежде всего, мамочка! Вот они у меня в кармане.

Мама: тогда счастливого пути по коротенькой дорожке!

К. ш. : до свиданья, мамочка!

Красная шапочка,уходит за ширму. Волчонок выходит из укрытия. Занавес закрывается.

В. : какой запах по всей округе! Какие чудесные пирожки у Красной шапочки: такие большие и так много! У её бабушки, наверное хороший аппетит. А ещё мама колбаску подкинула! Ох и вкуснятина! Ой, умираю, есть хочу. Стащу корзину, наемся всласть.

Эх, совсем я забыл, что дядю моего – Волка тоже за такие вкусные пирожки охотники за решётку упрятали- в зоопарк.

Но меня моя мама всегда учила поступать по «золотому правилу»: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»

Так и сделаю: заработаю пирожки с колбаской. Красную шапочку направлю по длинной дорожке, а сам побегу по коротенькой. Помогу бабушке, а она меня за это угостит пирожками да колбаской!

Звучит музыка, выбегают «цветы», исполняют танец. Красная шапочка танцует с ними. По завершению мелодии дети, исполняющие роли цветов убегают на свои места. Выходит волчонок, держит букет, прикрывая им мордочку.

К. ш. : ой, кто вы? (пытается через букет разглядеть, кто же это)

В. : я? Я. почтальон Печкин. Принёс Красной шапочке цветы.

К.ш: это приятная шутка, но всё же, кто вы?

В. : боюсь напугать вас своим видом. К. ш: а разве вы чудовище?

В. : нет (опускает букет)

К.ш: ах! Волк! Ты снова за своё? Опять охотников звать?

В. : Но я же ещё маленький волчонок, и хочу с тобою подружиться.

К. ш: Красной шапочке подружиться с волками!

В. : Нет, с маленьким волчонком. Это взрослые, если хотят- пусть ссорятся, а всякие дети должны дружить. (протягивает букет)

К. ш: Думаю, ты прав,. Спасибо за цветы.

Волчонок: ура (хлопает в ладоши) Значит ты принимаешь мою дружбу?

Красная шапочка: дружить интереснее, чем ругаться. А если хочешь иметь друга- умей быть другом сам.

В. : тогда позволь узнать, куда ты направляешься?

К.ш: я иду к бабушке, несу ей угощенье и очки. Она была у меня в гостях и забыла их. А ведь она без них очень плохо видит. А я не помню по какой дорожке мне идти. Не проводишь ли ты меня?

В. : видишь ли, Красная шапочка, есть у меня очень важное дело. Но дорогу я тебе подскажу. Иди вот по этой тропинке, она тебя скоро приведёт тебя к бабушке.

Красная шапочка уходит за кулисы, машет рукой волчонку.

В. : я думаю, что вёл себя как настоящий джентльмен: подарил цветы, подсказал дорогу. А теперь, пока Красная шапочка будет брести по длинной дорожке, я побегу по коротенькой (потирает хитро руки) зарабатывать себе угощение (убегает в другую сторону) .

Занавес открывается. Во дворе стоит домик, посреди двора стол, на котором стоят чайные чашечки. Возле домика печка, лавочка, на ней стоит ведро, рядом ковш. Рядом с лавкой метла для уборки двора, печка.

Бабушка сидит на лавочке, пытается вязать.

Б. : и как я могла забыть очки у внучки? Ничего без них не вижу!

Из- за ширмы выходит Волчонок, несёт вязанку хвороста.

В. : здравствуйте, добрый день, уважаемая бабушка.

Б. : здравствуйте, кто здесь? (оглядываясь)

В. : это я …

[i]Б:[/i] Кто ты? (щурится) не узнаю.

В. : я- подружка Красной шапочки.

Б. : А-а! кажется вижу. Какая славная мордашка! Милости прошу

В. : Я тут. вот вам хворосту принесла.

Б. : Ой, спасибо! Хотела сама его собрать, да вот жду, когда Красная шапочка очки мне принесёт. А ты проходи, милая. (Волчонок кладёт к печке хворост) Сейчас чаёк поставим. Пока закипит, и Красная шапочка пожалует. (бабушка пытается зачерпнуть ковшом воду, но ведро пусто)

Б.: ох, и вода, кажется, закончилась!

В. : давайте я принесу свежей.

Б. : будет чудесно, моя хорошая. Колодец за домом.

Волчонок хватает ведро и убегает

Б. : какая замечательная подружка у моей внучки. Что- то я раньше её не видела.

Волчонок возвращается с водой.

В. : Вот водичка, пожалуйста.

Б.: да ты быстрая какая! Ну, теперь давай чай поставим.

Оба суетятся у плиты. Бабушка задевает хвост волчонка.

Б. : Это что же такое пушистое (щурится, всматриваясь, и пытаясь понять что она трогает)

В. : это же такая коса у меня, бабушка (приставляя кончик хвоста к голове, а это бантики (показывает на уши).

Б. : Хорошие косички, и банты такие необычные… (пытается лучше разглядеть их, Волчонок, пытаясь отвлечь внимание бабушки хватает метлу)

В. : Пока чай закипит, давайте я двор подмету.

Б.: Подмети, дорогая, подмети. У тебя глаза вон какие большие, все соринки заметят.

Бабушка заходит в дом, Волчонок один подметает двор. Возле домика появляется Лиса, замечает Волчонка.

Лиса: эй, братец, а что ты здесь стащить хочешь?

В. : ничего я не хочу стащить. Я старенькой бабушке помогаю.

Лиса: ой, рассмешил, ха-ха-ха. Так я и поверила. (направляется к курятнику)

В. : хитрюга, ты куда? Зачем в сарай лезешь?

Лиса: отстань, мне петушок на ужин нужен (вбегает в сарай и тут же вытаскивает Петушка)

В. : А ну, брось птичку!

Лиса: вот ещё указчик нашёлся! Мети, мети, дворник, а у меня свои дела.

В. : я сказал - брось!

Лиса: Сам брысь!

В. : ах, ты так! Взбучки захотела!

Волчонок бросается на Лису, она отпускает Петушка. Тот отбегает в сторону, а волчонок и лиса дерутся с криками. На шум выбегает бабушка.

Б. : Что за шум? Что здесь происходит?

Лиса убегает.

Петушок: да вот, меня чуть Лиса не утащила. А этот… этот…

В. : это! Эта подруга Красной шапочки…

Петушок: А эта удивительная подруга Красной шапочки меня спасла.

Б. : ах, какая же ты смелая! Эта Лиса- плутовка не одну мою несушку погубила.

В. : Теперь она вряд ли ещё заявится. Я её крепко проучила.

Б. : Спасибо, моя хорошая. Но где же моя внучка задерживается?

Слышится песенка Красной шапочки.

Волчонок и Петушок: вот она идёт!

Б. : Где, я никого не вижу.

В. : Я тоже не вижу, но слышу её песенку.

Б. : какие у тебя замечательные ушки.

Появляется Красная шапочка с корзинкой и букетом.

К.ш: здравствуй, бабушка! (поворачивается к волчонку).ой, и ты здесь? Здравствуй!

Б. : Здравствуй, милая внученька, мы уже заждались тебя. Ты не забыла…

К. ш. : (перебивая)Нет- нет, не забыла. Вот твои очки, вот пирожки и колбаска, а это цветы от моего нового друга. (поворачивается к Волчонку). Мы ведь друзья?

Волчонок кивает головой, а бабушка надевает очки и видит волка.

Б. : ой, волки, спасаемся!

К. ш. : не пугайся, бабушка! Это же маленький волчонок, и мы подружились.

Б. : подружились?

К. ш.: волчонок подарил мне красивый букет и указал дорогу. А потом пришёл к тебе и помог по хозяйству.

Б.: волчонок? И столько дел хороших сделал!

В. : да, я такой!

Б. : Чудеса! Необыкновенные волки!

К. ш. : По- моему, он заслужил угощения.

Б. : Непременно! И мы его сейчас вкусно накормим. Прошу всех угощаться.

В. : (обращаясь в зал) А я хочу сказать, что мне очень помогло это золотое правило: «Как хотите, чтобы поступали с вами, так поступайте и вы со всеми!»

К. ш. : Ребята, давайте во всём и всегда поступать только так, согласны?

Б. : Как дружно вы отвечаете!

В: А если вы так же дружно нам похлопаете…

Все: значит, наш спектакль вам понравился!

На аплодисменты выходят все артисты и Фея.

Фея: Артистами все побывали

И сказочку вы показали…

Артисты вы, все были хороши,

Похлопаем все от души.

Постарались вы, ребята,

Я очень, очень рада.

В путь пора вам собираться

И со сказкой попрощаться!

Дарю вам сундучок со сказками. До свиданья!

http://www.maam.ru/detskijsad/NOD s pokzom spektaklyh.html

Публикации по теме:

Сценарий спектакля «Красная Шапочка и ее друзья»Сценарий спектакля «Красная Шапочка и ее друзья» Действующие лица: ведущий, Красная Шапочка, матушка, бабушка, волк, зайчата, белочки, учитель Квак, лягушки – квакушки. Сцена №1 Около домика.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: • Рассказчица-воспитатель • Красная шапочка • Волк • Ворон • Малыш • Две няньки.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 01:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...