Валентина Авдальян
Открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы «Осеннее чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии художественно-творческих способностей детей в процессе подготовки к школе.
Задачи открытого занятия для родителей
1. Рассказать об особенностях развития и задачах воспитания и обучения детей в подготовительной группе
2. Познакомить родителей с методами, приемами организации художественно- творческой деятельности дошкольников в детском саду.
3. Обратить внимание на основные направления деятельности в процессе подготовки детей к школьному обучению.
Публикация «Открытое занятие для родителей подготовительной к школе группы „Осеннее чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Перед занятием родителям было рассказано, какие задачи стоят перед воспитателями в подготовительной группе, каковы особенности развития детей в данном периоде, и на какие направления деятельности необходимо акцентировать внимания в процессе взаимодействия взрослых с детьми, как в детском саду, так и дома.
Тема занятия : «Осеннее чудо-дерево»
В ходе занятия.
Дети рассматривали картины с изображением осенних пейзажей, в процессе восприятия художественных образов дети отвечали на вопросы воспитателя (Какое настроение у вас вызывает увиденное на картинах? какая погода? Какие краски и цвета преобладают? Характерны ли эти цвета для данного времени года? И т. д.)
Затем в качестве разминки артикуляционного аппарата с детьми была проведена артикуляционная гимнастика «Язычок на прогулке»,
в процессе которой я акцентировала внимание родителей на то, какие артикуляционные упражнения направлены на развитие правильного звукопроизношения. После чего было предложено детям поиграть в игру «Горячо- холодно». Дети искали картинки – мнемотаблицы, по которым составляли рассказы об осени.
Далее была поэтическая страничка занятия. Дети читали стихи о прелестях осеннего периода, красоте природы осенью.
Следующим этапом деятельности детей был непосредственно изобразительная продуктивная деятельность, перед началом ее была проведена физминутка и пальчиковая гимнастика.
Для создания «Чудо- дерева» дети разделились на 4 подгруппы, каждая из которых выбрала свой способ и свои изобразительные средства для работы. Ребятам было предложено в процессе выполнения работы загадать желание.
деятельность детей сопровождалась музыкой русских композиторов, что способствовало вдохновению и созданию настроения.
Готовые работы были выставлены на мольберты
оценить работы предстояло родителям, прикрепив к «Чудо-дереву» бабочку с пожеланиями для детей.
Закончилось занятия совместным осенним хороводом.
Таким образом, в процессе занятия родители увидели какие методы и приемы используются в работе с детьми, познакомились со способами работы по мнемотаблицам и их значении в развитии памяти, воображения и мышления, детей, так же увидели какие упражнения можно делать с детьми дома для развития артикуляционного аппарата и какие нетрадиционные способы изобразительной деятельности можно организовать с детьми.