Ольга Егорова
Открытое занятие по математике для старшей группы «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать развивать элементарные математические представления
Программное содержание:
1. Закреплять представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур.
2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.
3. Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.
4. Обучать работе в парах.
Публикация «Открытое занятие по математике для старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал : коробка с сюрпризом (раскраски, картинки «соедини точки» по количеству детей, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, карточка человечка, состоящая из геометрических фигур, набор цифр, буквы ДРУЖБА, игрушечный поезд.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и подарите улыбку своему соседу, передайте хорошее настроение своему другу.
- Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник украл его у меня! Унес в сказочную страну математики! Что же делать? (надо вернуть сюрприз). Но для этого нам надо будет отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? Пешком идти далеко, надо ехать. А на чем мы отправимся в путь, вы мне скажите сами, когда выполните первое задание. Садитесь за столы.
Необходимо соединить линиями точки по порядку. Что у вас получилось? (поезд). Мы отправляемся в путешествие на поезде! На каждой станции вас будет ждать задание, которое приготовил для вас злой волшебник. За правильный ответ он вам оставит карточку с буквой, и в конце путешествия мы сможем прочитать слово, которое он загадал. Итак, вы готовы? Вы уже заняли свои места в вагончиках и мы отправляемся в путь! (звук поезда).
1 Станция.
Загадки. Кто первый ответит правильно, тот получит карточку с цифрой, которая пригодится нам в следующем испытании.
• Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
• Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет).
• Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета).
• Этот конь не ест овса. Вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись н6а нем, только лучше правь рулем (велосипед).
• Под водою дом плывет, смелый в нем живет народ. Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (подводная лодка)
Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием! И за это вы получаете первую букву. (Д)
- Отправляемся дальше!
2 станция.
Посмотрите на картинку человечка, состоящего из геометрических фигур. Из каких? Сколько треугольников вы видите? (7). Вторая буква Р.
3 станция.
Задачки. За каждый правильный ответ получает ребенок карточку с цифрой.
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Четыре краски есть у Сани,
Одна, у маленького брата.
Все краски посчитайте сами
Ну, постарайтесь-ка ребята. (5)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2)
- Молодцы, вы получаете еще одну букву (У)
Физминутка.
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел: видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.
4 станция.
Геометрия. На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дьенеша).
- Молодцы! Вы получили еще одну букву (Ж)
5 станция.
Живые цифры.
У кого есть карточки с цифрами выходите из-за столов. Ваша задача по сигналу построиться в ряд правильно. Получаете букву (Б)
6 станция.
Песенка пчелки.
Как называется наша группа? (пчелки) а как пчелка поет песенку? (з-з-з-з-з-з)
На какой звук начинается песенка? А теперь придумайте слова, которые начинаются на звук З.
Молодцы! Вы справились с последним заданием! И получили последнюю букву (А). кто уже догадался, что за слово загадал нам злой волшебник? (дружба)
Верно! Ведь когда мы вместе, когда дружны, то можно преодолеть все преграды и справиться с любыми трудностями! Не так ли? Помогла нам дружба! Вы победили злого волшебника и его чары растаяли. Он вам вернул сюрприз! Вот он, здесь! (Воспитатель раздает детям раскраски в качестве сюрприза)