Получи документы

Открытое занятие по математике для старшей группы «В поисках сюрприза»

Ольга Егорова
Открытое занятие по математике для старшей группы «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать развивать элементарные математические представления

Программное содержание:

1. Закреплять представления о точке и линии; закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения в пределах 5; закрепить названия геометрических фигур.

2. Развивать мыслительные операции, логику, образное мышление, творческие способности; развивать речь детей.

3. Воспитывать усидчивость; устанавливать правильные отношения со сверстниками.

4. Обучать работе в парах.

Публикация «Открытое занятие по математике для старшей группы „В поисках сюрприза“» размещена в разделах

Материал : коробка с сюрпризом (раскраски, картинки «соедини точки» по количеству детей, блоки Дъенеша, карточки к блокам Дъенеша, карточка человечка, состоящая из геометрических фигур, набор цифр, буквы ДРУЖБА, игрушечный поезд.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, посмотреть на вас, как вы занимаетесь. Еще раз поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. Встаньте в круг, возьмите друг друга за руки и подарите улыбку своему соседу, передайте хорошее настроение своему другу.

- Я вам приготовила сюрприз, но злой волшебник украл его у меня! Унес в сказочную страну математики! Что же делать? (надо вернуть сюрприз). Но для этого нам надо будет отправиться в сказочное путешествие. Вы готовы? Пешком идти далеко, надо ехать. А на чем мы отправимся в путь, вы мне скажите сами, когда выполните первое задание. Садитесь за столы.

Необходимо соединить линиями точки по порядку. Что у вас получилось? (поезд). Мы отправляемся в путешествие на поезде! На каждой станции вас будет ждать задание, которое приготовил для вас злой волшебник. За правильный ответ он вам оставит карточку с буквой, и в конце путешествия мы сможем прочитать слово, которое он загадал. Итак, вы готовы? Вы уже заняли свои места в вагончиках и мы отправляемся в путь! (звук поезда).

1 Станция.

Загадки. Кто первый ответит правильно, тот получит карточку с цифрой, которая пригодится нам в следующем испытании.

• Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)

• Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. (самолет).

• Чудо птица – хвост, прилетела в стаю звезд. (ракета).

• Этот конь не ест овса. Вместо ног – 2 колеса. Сядь верхом и мчись н6а нем, только лучше правь рулем (велосипед).

• Под водою дом плывет, смелый в нем живет народ. Даже под полярным льдом может плавать этот дом. (подводная лодка)

Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием! И за это вы получаете первую букву. (Д)

- Отправляемся дальше!

2 станция.

Посмотрите на картинку человечка, состоящего из геометрических фигур. Из каких? Сколько треугольников вы видите? (7). Вторая буква Р.

3 станция.

Задачки. За каждый правильный ответ получает ребенок карточку с цифрой.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Четыре краски есть у Сани,

Одна, у маленького брата.

Все краски посчитайте сами

Ну, постарайтесь-ка ребята. (5)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2)

- Молодцы, вы получаете еще одну букву (У)

Физминутка.

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел: видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

4 станция.

Геометрия. На столе лежат геометрические фигуры, разные по цвету, размеру, величине. Вы должны взять те фигуры, которые у вас обозначены на карточках (игра с блоками Дьенеша).

- Молодцы! Вы получили еще одну букву (Ж)

5 станция.

Живые цифры.

У кого есть карточки с цифрами выходите из-за столов. Ваша задача по сигналу построиться в ряд правильно. Получаете букву (Б)

6 станция.

Песенка пчелки.

Как называется наша группа? (пчелки) а как пчелка поет песенку? (з-з-з-з-з-з)

На какой звук начинается песенка? А теперь придумайте слова, которые начинаются на звук З.

Молодцы! Вы справились с последним заданием! И получили последнюю букву (А). кто уже догадался, что за слово загадал нам злой волшебник? (дружба)

Верно! Ведь когда мы вместе, когда дружны, то можно преодолеть все преграды и справиться с любыми трудностями! Не так ли? Помогла нам дружба! Вы победили злого волшебника и его чары растаяли. Он вам вернул сюрприз! Вот он, здесь! (Воспитатель раздает детям раскраски в качестве сюрприза)

Публикации по теме:

План-конспект НОД по освоению ОО «Познание» в средней группе «Учимся, играя» Интеграция ОО: социализация, конструирование, труд. Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепить навыки количественного и порядкового.

Многофункциональная игра по ФЭМП «В гостях у пчелы Майи» Цель: Закреплять счет и порядковые числительные. Развитие пространственных представлений. тренировка в счете до десяти. Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике для старшей группы «В поисках сюрприза»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 14:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по математике для старшей группы «В поисках сюрприза»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 150115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД