Лучший педагог года

Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ (5 фото)

Марина Панкратова
Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ

Данный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы. Занятие проводится с детьми выпускной группы (6-7 лет). Задания направлены на определение уровня готовности ребенка к школьному обучению. Данный материал опробован в апреле 2013 года на открытом занятии для учителей начальных классов в рамках преемственности обучения и образования.

ЦЕЛИ: Формировать мотивационную готовность к школе.

ЗАДАЧИ:

1. Выявить уровень готовности к школьному обучению;

Публикация «Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Выявить уровень навыка учебной деятельности;

3. Повышать психологическую безопасность детей, уменьшать тревожность, снять напряженность перед обучением в школе;

4. Развивать психические функции дошкольника (память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие);

5. Усилить мотивацию ребенка к школьному обучению.

ОБОРУДОВАНИЕ: наборы фломастеров по количеству детей, 2 конверта (красный с заданиями и желтый - пустой, магнитофон, кассета с расслабляющей музыкой.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Ритуал приветствия. Детям сообщается цель занятия.

- Доброе утро, я рада Вас всех приветствовать, сегодня мы вновь встретились с нашим интересным помощником, который помогает нам думать, отдыхать и заниматься

- Скажите пожалуйста, с каким настроением Вы сегодня пришли на занятие?

- Ответы детей

- Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке

- Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.

-Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа

- Ответы детей ….

- Ребята проходите на свои места за столы, начнем наше занятие.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

- Посмотрите на свои столы, у каждого есть 2 конверта и фломастеры. В красном конверте лежат задания, а желтый конверт пустой. Когда я буду говорить «Найдите первое задание, Вы достанете его из красного конверта. Затем я попрошу достать второе задание и так дальше». Подумайте, пожалуйста, для чего нам нужны желтые конверты?

- Ответы детей

-Если мы с Вами будем брать задания из красного конверта, выполнять их и для порядка на столе мы будем использовать желтые конверты.

- Ответы детей

- Молодцы, для выполненных заданий.

- Вспомните пожалуйста как называется эта доска – наш помощник.

- Ответы детей

- Молодцы

- Посмотрите на экран. Наша «волшебная» доска приготовила задания. Найдите в красном конверте задание №1 «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ СТРОЧКИ»(приложение №1)

Цель: Развивать фонематический слух, внимание.

- Посмотрите внимательно на это задание. Как вы думаете, что мы будем делать?

- Ответы детей

- Молодцы, послушайте правила. В первой части задания представлена змейка из букв, Вам нужно начиная с буквы «М» выделить любым фломастером слова. Давайте попробуем найти первое слово. Денис, постарайся найти первое слово…

- Ответ ребенка…

- И так дальше по цепочке. (после выполнения проверяем вместе и обводим слова на доске)

- Во второй части задания в звездочках нужно прочитать слово

- Молодцы, что такое знания? Для чего они нужны?

- Ответы детей

- Так же читаем и третью часть нашего задания.

- Молодцы, линейка что это? Для чего нужна?

- Ответы детей…

Предлагаю вспомнить для чего нужен желтый конверт.

Задание «ДОРИСУЙ» (приложение №2)

Цель: Повышать мотивационную готовность детей к школе, развивать мелкую моторику рук, развивать логическое мышление.

При появлении экрана используется эффект затенение, дети не видят и предлагается пофантазировать почему такой серый экран. Может быть наш помощник устал?

Далее детям предлагается физминутка «Скоро в школу я пойду. Там друзей себе найду. Научусь считать, писать, быстро правильно писать. Я таким ученым буду, но свой садик не забуду!» Педагог предлагает движения, а дети выполняют их повторяя стихотворение.

- Ну, вот мы и отдохнули, предлагаю продолжить работу с доской. Посмотрите, ребята, на доске есть странные точки, может быть они мне помогут починить наш экран? Открывается верхняя часть экрана с загадкой и названием. Дети отгадывают загадку, педагог открывает половину задания.

- Найдите пожалуйста в своих красных конвертах 2 задание. Прочитайте пожалуйста название задания. Как вы думаете, что мы будем делать?

- Ответы детей…

- Молодцы, все верно, приступайте к выполнению задания.

После выполнения задания дети сравнивают свои работы с доской, где открыто полное завершенное задание. Педагог напоминает про желтый конверт.

Далее появляется экран с пальчиками и колокольчиками. Дети играют ту же физминутку только пальчиками.

- Наверное не просто так мы сейчас разминали наши пальчики, для чего мы играли пальчиками?

- Ответы детей…

Следующее задание найдите в красном конверте. ПОЯВЛЯЕТСЯ ЭКРАН «ЛАБИРИНТ» (приложение №3)

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

- Посмотрите внимательно на экран, прочитайте название задания. Кто знает, что такое лабиринт?

- Ответы детей…

- Правильно, нужно показать путь автобуса к школе. Выполняйте.

Затем представляется экран с правильным маршрутом. Дети сравнивают свои работы. Педагог уточняет, сложно ли было или нет? Напоминает о желтом конверте.

ЗАТЕМ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЭКРАН «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель: развивать наглядно-образное и логическое мышление, развивать внимание.

Дети находят лишние предметы, выходя к доске ребенок нажимает на предмет и он исчезает что имеет эффект проверки.

Далее детям предлагается релаксационное упражнение «ПРЕДСТАВЬ СЕБЕ…» (приложение №4)

Цель: снятие эмоционального напряжения, формировать и развивать у детей навыки релаксационно - диафрагмального дыхания.

Включается тихая спокойная музыка природы, дети удобно садятся на стульчиках, руки опущены вниз. Читается спокойным голосом текст, акцентируя внимание интонацией на ощущениях ветра, запах цветов, солнце. (приложение № 2)

- Расскажите о своих ощущениях, что вы чувствовали? Что увидели?

-Молодцы, продолжим дальше. Появляется экран с воздушными шарами

«ШКОЛЬНЫЕ ПРАВИЛА»

Детям предлагается перечислить правила, которые необходимо выполнять в школе. Затем, по очереди дети выходят к доске, лопают шарик и объясняют правило под шариком.

Последний шарик не лопать до самого конца. Его обыгрывает педагог.

- Посмотрите, остался один последний шарик, лопнем его, посмотрите внимательно это правильное поведение девочки в школе? Что не так?

- Ответы детей…

РЕФЛЕКСИЯ ЗАНЯТИЯ. «По заданиям волшебной доски»

- Посмотрите ребята, наша доска показывает Ваш путь, который Вы проделали в детском саду. В детский сад Вы пришли совсем маленькими, но так хотели всему научиться. Вы каждый день узнавали новое, занимались, готовились к важному событию. Посмотрите в правый верхний угол экрана, желтый конверт. Мы его наполнили своими выполненными заданиями. Подпишите свои конверты именами и возьмите их с собой, покажите своим родителям, у вас есть замечательная возможность еще раз вспомнить и выполнить эти задания дома. Посмотрите сверху экрана написано «Я буду первоклассником» и нет никакого знака ни? ни! ни точки. Какой знак вы поставите?

- Ответы детей…

- Конечно, ставим! знак. Все дружно повторяют фразу громко.

- Чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Что было трудно? Поделитесь своими впечатлениями. На этом этапе можно предложить детям взять смайлики и оценить свою работу. (смайлики веселый, грустный и спокойный)

- Ответы детей…

- А сейчас давайте поблагодарим друг друга за работу, скажем до новых встреч. Дети становятся в круг и говорят друг другу спасибо.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Фото №1 Данный комплекс разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фото №2 Занятие проводится с детьми выпускной группы лет Фото №3 Задания направлены на определение уровня готовности ребенка к школьному обучению Фото №4 Данный материал опробован в апреле года на
Публикации по теме:

Отчет по осуществлению контрольной деятельности за 2013–2014 учебный год Контрольная деятельность заместителем заведующего по УВР осуществлялась согласно циклограмме контроля по следующим направлениям: -контроль.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие для учителей с использованием ИКТ
Опубликовано: 9 августа 2014 в 12:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД