МААМ-картинки

Открытое занятие дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Звёздочки добра»

Людмила Буданова
Открытое занятие дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Звёздочки добра»

«Звёздочки добра».

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование, лепка, «Чтение художественной литературы», «Познание», Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально - художественная, познавательно - исследовательская.

Задачи:

• закреплять умение изображать рисунок в разных нетрадиционных техниках рисования

Публикация «Открытое занятие дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования „Звёздочки добра“» размещена в разделах

• формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

• расширить представлений детей о проявлениях доброты

• вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет чуткость к художественному слову, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Материалы и оборудование: гуашь, кисточки, стаканы с водой, трубочки для коктейля, палитры, тампоны, пластилин, стеки, подкладные листы, альбомные листы и картон в форме звёздочек, трафареты звёздочек, салфетки, музыкальная шкатулка, блестящие звёздочки с добрыми словами, на доске контур сердца, компьютер, проектор, экран, фото клип «Звёздная девочка», музыка «Дорогою добра», «Фунтик доброта».

Содержание.

(Дети сидят в кругу)

Чтение стихотворения Л. Полкова

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один …

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какому человеку легче жить на свете – доброму или злому?

(ответы детей)

Дидактическая игра «Подбери слово»

- Подберите к слову добрый слова-родственники.

(добро, доброта)

Беседа о доброте

Воспитатель: Что такое «добро», «доброта»?

- Знаете, а добро бывает разное. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши бабушки и дедушки, папы и мамы. Как вы думаете, что это за добро?

(ответы детей)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(воспитатель достаёт шкатулку)

- Это добрая волшебница подарила нам шкатулку с дарами доброты. Скажите, что там может лежать?

(ответы детей)

- Что может быть добрым?

(улыбка, глаза, взгляд.)

- Правильно такие дары и лежат в шкатулке. Но мы посмотрим на них позже. Добрая волшебница неслучайно подарила эту шкатулку именно сейчас в весенние майские дни, когда вся природа просыпается на деревьях появляются листочки, распускаются цветы все люди живут в ожидании волшебства и добра. В это время всё превращается в добрую сказку и сегодня ночью был сказочный звездопад, а одна звёздочка упала недалеко от нас. Об этой звёздочке я сейчас и расскажу.

Рассказывание сказки «Звёздная девочка»

https://youtu.be/13gGfcaS414 (идёт показ клипа «Звёздная девочка», воспитатель рассказывает сказку)

Тысячу лет назад раз в год на землю стала прилетать небесная звезда. Она превращалась в маленькую звёздную девочку и отправлялась путешествовать по разным странам с котомкой за плечами, в которой несла небесные искорки. Девочка была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на неё никакого внимания. Но она ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям, дарила небесные искорки. И тогда эти люди тоже отправлялись в путешествие, рассказывая всем на своём пути о встрече с маленькой звёздной девочкой. В сердцах этих людей зажигались небесные искорки. Они внимательно стали относиться к пожилым людям: устраивали им праздники, оказывали помощь. Они подружились с больными мальчиками и девочками, потому что поняли, что эти дети так же могут стать надёжными друзьями. Люди вспомнили, что животные – это братья меньшие и их надо защищать и заботиться о них. Каждый, получивший звезду, становился самым счастливым человеком на земле, потому что исполнялись самые лучшие мечты его детства. Дети и взрослые получали только радость от общения. В их душах царила любовь и доброта. Люди стали понимать язык зверей и общаться с ними. В ответ животные улыбались им, потому что они тоже умеют улыбаться, но никто этого раньше и не замечал. Оказывается, даже самые грозные звери могут проявлять нежность и вовремя общения дарить свои доброжелательные улыбки. Девизом людей, получивших небесные искорки, стали слова «Если вы сегодня улыбались, значит день прожили не зря». Когда в котомке не оставалось ни одной искорки, девочка незаметно исчезала.

Воспитатель: Как вы думаете, что это были за искорки, которые так щедро раздавала людям звёздная девочка?

(доброта, радость)

- А вы в жизни встречали добрых людей, которые совершали добрые поступки? Расскажите о них.

- Как прекрасно, что нас окружают такие замечательные добрые люди, у которых есть искорки от звёздной девочки. Сегодня мы и будем изображать эти искорки – волшебные звёздочки доброты, но прежде проведём динамическую паузу.

Физкультминутка (музыка «Дорогою добра»)

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Представьте, что мы одна большая звезда, откройте глаза.

1. Сердце у звёздочки доброе, как оно может стучать?

(имитация хлопками ритма биения сердца)

2. Как звёздочка может дышать?

(на вдох – присели, на выдох – встали)

3. Как она может сиять?

(«фонарики» – поднять руки вверх и покрутить кистями рук)

Предварительный инструктаж

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас пройти к столам и самим нарисовать волшебные звёздочки добра. Для работы мы разделимся на группы по 5 человек: 1 группа – изображает звёздочки струёй воздуха, 2 группа – использует способ тампонирования, 3 группа – будет рисовать пластилином, 4 группа – пользуется техникой монотипией.

(Дети делятся на группы по желанию и рассаживаются за столы.)

Воспитатель: Ребята, чем мы будем изображать звёздочки добра?

- Какие краски и какой пластилин должен быть?

(в тёплых тонах, волшебные краски и волшебный пластилин)

- А где же мы возьмём волшебный пластилин и волшебные краски?

(рассуждения детей)

Воспитатель: Мы добавим свою улыбку, свою доброту, лучи солнечного света и всё перемешаем, тогда у нас получатся волшебные краски и волшебный пластилин. Приступая к работе, думайте обо всём хорошем, что вы можете сделать друг для друга и для своих родных.

Самостоятельная деятельность

(Воспитатель подходит к каждой группе ребят и проводит текущий инструктаж по разным техникам рисования).

Итог

Воспитатель: Ребята, вы подарили волшебный цвет своим звёздочкам, молодцы! Но теперь их надо оживить: подойдите к доске прикрепите свою звёздочку к контуру сердца и назовите доброе дело или желание, о котором вы думали, рисуя звёздочку.

(Дети подходят к доске, говорят свои пожелания и вешают звёздочки на контур в форме сердца)

Воспитатель: Какое красивое созвездие у нас получилось! Как мы его назовём?

Рефлексия

Ребята, помните о шкатулке волшебницы с дарами доброты?

- Мы назвали, что там может находиться. Как вы думаете, мы сможем воспользоваться её подарками?

- Что для этого надо сделать?

(Просто улыбнуться, подарить друг другу добрый взгляд, сказать доброе слово)

Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта – это качество, без которого мир не может существовать. Давайте не будем забывать добрые и вежливые слова, будем чаще говорить их друг другу и говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза друг другу и улыбаясь, потому что в этом и есть волшебство этих слов. Я желаю вам, чтобы вы тоже как Звёздная девочка в сердцах зажигали искорки доброты.

(Под музыку «Фунтик доброта» воспитатель открывает шкатулку и раздаёт детям подарки волшебницы – блестящие звёздочки, на которых написаны добрые слова : улыбка, внимание, радость, красота, дружба и т. д.)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Звёздочки добра»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 09:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД