Папки-передвижки

Открытое занятие «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе» (8 фото)

Надежда Тюрина
Открытое занятие «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе»

Тема:

1. Логические упражнения по карточкам.

2. Упражнение «Узнай знак».

3. Графический диктант.

4. Физкульт-минутка.

5. Палочки Кюинзенера «Счёт до 10 и обратно. Составление цифры.

Назови предыдущее и последующее число».

6. Игровое упражнение «Дни недели».

Цель:

Развивать память, логическое мышление. Учить находить признаки и отличия одной группы от другой. Закрепить знания о знаках +, < Закрепить счёт до 10 и обратно.

Публикация «Открытое занятие „Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе“» размещена в разделах

Закрепить представление о последовательности дней недели, пространственных отношениях. Развивать мелкую моторику рук. Учить составлять из палочек цифры.

Материал:

Наборы палочек Кюинзенера на каждого ребёнка.

Логические карточки с ключами ответов.

Лист бумаги в клеточку, простой карандаш.

Фланелеграф с набором цифр и математических знаков.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть первую карточку «Разверни фигуры или их части», разобрать первый вариант задания, обратить внимание на изменения происходящие в карточке. Предложить детям самостоятельно выбрать и наложить на знак вопроса, карточку-ключ. Спросить, какие превращения произошли. (Ответ 2-3 детей). Затем предложить следующую карточку «Измени убрав». Ребята, посмотрите на верхнюю карточку и скажите, какие превращения происходят с фигурами.

Разбор первого варианта задания. Самостоятельная работа детей.

Предложить рассмотреть последнюю карточку «Измени количество» и выполнить работу самостоятельно.

Спросить у 2-3 детей, как они выполнили задание, что бы остальные смогли проверить

Ребята, давайте вспомним математические знаки.

Воспитатель показывает знаки +,-,=. Ребята, послушайте стихотворение:

1 ребёнок

Я - плюс и этим горжусь

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в этом моё предназначенье.

2 ребёнок

Я- минус, тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я роль свою лишь выполняю.

Воспитатель составляет на ковролине примеры, дети расставляют знаки.

7 2 = 9

4 2 = 6

10 5 = 5

9 5 = 4

5 5= 10

3 2=5

А теперь, мы с вами вспомним знаки и расставим знаки в примерах:

5 3

2 5

10 8

4 6

6 4

8 3

Воспитатель вызывает 6 детей, предлагает расставить знаки и объяснить, почему они так расставили.

Молодцы ребята!

А сейчас возьмите листок бумаги в клеточку и карандаш. Мы будем с вами писать графический диктант.

Поставьте произвольно в середине листа точку и слушая меня внимательно начинайте чертить.

1. Проводим линию вниз на две клеточки.

2. Влево на одну клеточку.

3. Вниз на две клеточки.

4. Вправо на одну клеточку.

5. Вниз одну клеточку.

6. Вправо на две клеточки.

7. Вверх одну.

8. Вправо четыре клеточки.

9. Вниз одну клеточку.

10. Вправо две клеточки.

11. Вверх одну клеточку.

12. Вправо две клеточки.

13. Вверх две клеточки.

14. Влево на восемь клеточек.

15. Вверх на две клеточки.

16. Влево на две клеточки.

Что получилось? Какая фигура? Правильно. МАШИНА.

Теперь время провести с вами физкульт-минутку.

Вот все пальчики мои

(поворот кистей рук)

Их как хочешь поверни

И вот эдак и вот так

(Хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)

Не обидится никак

(Руки перед грудью пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вверх).

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять

(Круговые движения кистями, пальцы в замок «Моторчик» встряхивающие движения рук).

Постучали

(Постучали пальцами друг друга)

Повертели

(Повороты кистей рук)

И работать захотели

(Встряхивающие движения кистями рук)

Дам ручкам отдохнуть

(Встряхивающие движения согнутыми руками)

А теперь обратно в путь.

(Положить руки на стол)

Ребята возьмите коробки с палочками Кюинзенера.

Воспитатель предлагает детям отсчитать любые 3 палочки и положить слева И отсчитать 7 палочек и положить справа.

Вопросы к детям: Сколько палочек справа? Сколько палочек слева? Сколько всего палочек?

Давайте составим числовую лесенку из палочек.

Сколько белых палочек разместится на оранжевой палочке? Правильно 10. Давайте сосчитаем сколько палочек в лесенке. (Ответ 2-3 детей)

Счёт до 10 и обратно. По парно (6 человек). Молодцы!

А теперь составьте любую цифру из палочек.

Соберите палочки и поставьте коробку слева от себя

Ребята, послушайте загадку и отгадайте её:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем

3 ребёнок Каждую неделю кругом

Ходят братья, друг за другом

По прощается последний

Появляется передний.

(Дни недели)

Послушайте стихотворение:

В понедельник я стирала

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач

Весь четверг искала мяч

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила

Всех подружек в воскресенье

Позвала на День рожденье.

Вопросы к детям:

1. Назовите дни недели? (2-3 ребенка)

2. Сколько дней в неделе? (2-3 ребёнка)

3. Сколько выходных?

4. Назовите рабочие дни?

5. Назовите выходные дни?

6. Как называется первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой день недели?

Используемая литература:

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе д/сада.

Глаголева В. Г. Игры и упражнения конструктивного и логического мышления.

Личный опыт воспитателя.

Фото «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе»
Открытое занятие - фото
Фото №1 Логическое мышление Логические упражнения по карточкам Фото №2 Упражнение Узнай знак Фото №3 Графический диктант Фото №4 Физкульт минутка Фото №5 Палочки Кюинзенера Счёт до и обратно
Публикации по теме:

Наши группыНаши группы Не сравните со школой. Просто группа подготовительная логопедическая - каждый день приходит на занятия логопед. Вот и поставили.

Скорей бы Лето!Скорей бы Лето! Летом 2011 года ездила со снохой и внучкой в Грецию на остров Кос!В городе Кос. В кратере дейстующего вулкана. Монастырь пещерной Богородицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 14:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Использование логических упражнений для умственного развития детей в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тюрина (УИ 167393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД