МААМ-картинки

Открытое занятие в формате квест-игры «Калейдоскоп профессий»

Дарья Великохацкая
Открытое занятие в формате квест-игры «Калейдоскоп профессий»

«Калейдоскоп профессий»

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о профессиях : архитектор, строитель (каменщик,кровельщик, стекольщик, швея (дизайнер, врач (стоматолог, окулист, травматолог, лор- врач,повар (шеф- повар, их роде деятельности.

2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

Публикация «Открытое занятие в формате квест-игры „Калейдоскоп профессий“» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,

5. Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия.

6. Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

игровая деятельность;

конструктивно - творческая деятельность;

познавательно - исследовательская деятельность.

музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование :

Карта, для станции «Стройка» : условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей, ножницы, клей, ватман.

Для станции «Ателье» : атрибуты к игре (швейная машинка, ткань, контейнер с макаронами, катушка, мел, портновская лента, наперсток, нитки).

Для станции «Больница» : (карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

Для станции «Кафе» : Картинка с изображением повара.

Дидактическая игра «Составь меню». Картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.

Содержание и ход квеста.

Звучит песня Л. Деревягиной «Кем быть?».

Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь. Приходит повар.

Воспитатель: -Ребята, к нам пришла наш повар Елена Григорьевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта.

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

(Например, на машине.)

Воспитатель: Кто управляет машиной? (водитель).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!

Дети отправляются на машине. «На педаль нажали смело, посмотрели вправо, влево

И поехали вперед, (бип – бип, имитация сигнала)к тем, кто нас,конечно, ждет.» (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

1 станция «Больница».

(карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

На коврографе в два столбика размещены карточки с изображением пациентов и врачей, также на коврографе размещены ленты – липучки.

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Задание: картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

картинка «Перевязан глаз»

картинка «Болит горло»

-Для каждого пациента выберите того специалиста, который его вылечит. Проведите липучку от «больного» до врача, и скажите, как называется его специальность.

Д/и «Подели на слоги»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов. (Название каждой профессии врача дети делят на слоги и определяют их количество)

Воспитатель. Молодцы, ребята! (вручает часть рецепта). Какая у нас вторая станция?

2 станция «Стройка».

Цель: совершенствовать умения детей, согласовывать числительное с существительными.

(На столе приготовлен различный «строительный материал», ножницы, клей, ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом.

- А мы ведь с вами умеем строить дом?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Строим дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. Солнце быдо, дождик щел, и тюльпан в саду расцвел.

(Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждают между собой.

Воспитатель: из каких частей вы построили дом? (ответы детей).

Д/ и: «Назови первый звук»

Цель: Развитие навыков звукового анализа (Дети называют первый звук каждой части дома).

ВОСПИТАТЕЛЬ :Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю, что может делать этот человек. Вы ловите мяч и называете профессию строителя.

- Берет раствор и кирпичи, кладет стену?

Дети: Каменщик.

Воспитатель: Кроет крышу?

Дети: Кровельщик.

Воспитатель: Вставляет стекла в окна?

Дети: Стекольщик.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какой красивый дом получился. (вручает часть рецепта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Занимаем свои места в машине и едем.

3 станция «Ателье».

Воспитатель: -Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду?

Задание: Вам необходимо найти предметы, которые использует в своей работе швея. (Детям предлагается отыскать в контейнере необходимые предметы, которые находятся вперемешку с макаронами и ненужными предметами)

- Ребята, а для чего нужен в работе швее наперсток? (Ответы детей)

Дети: Вышивает, шьет иголка, пальцу больно, пальцу колко, а наперсток в тот же миг

Девочке на палец прыг! Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»

Д/и «Назови ласково».

Цель: Развивать умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.

Наши ручки хорошо поработали, предлагаю им отдохнуть.

(с мячиком Су Джок) Катаем мячик в центре ладошки по кругу.

Все профессии прекрасны, все профессии важны, знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Воспитатель: Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Под музыку дети двигаются дальше.

4 станция «Кафе». (На столе поднос с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит из первого и второго блюда, напитка и десерта. (дети выполняют задания)

Д/и «Что из чего., какой, какая?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю часть, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта.

Какие в результате продукты нужны для выпечки сладких булочек? (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, яйца)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Рефлексия. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Швеей? и. т. д. Какая профессия вам показалась самой трудной?

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

Публикации по теме:

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Классный час для 4 класса коррекционной школы «Калейдоскоп профессий» Цель: - Расширить знания о мире профессий путём формирования реальных представлений о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе в формате квест-игры «Посвящение в эколята» Цели: 1. Формировать у воспитанников представления о самоценности природы и необходимости бережного отношения к природному окружению; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Общешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗОбщешкольное мероприятие «Калейдоскоп профессий» для воспитанников 4 9 групп детей с ОВЗ Тема: «Калейдоскоп профессий» Цель: актуализация знаний о мире профессий (расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Сценарий деловой игры по профориентации «Калейдоскоп профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 18 «Рябинушка» Сценарий деловой игры для воспитателей дошкольных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в формате квест-игры «Калейдоскоп профессий»
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД