Лучший педагог года

Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»

Ангелина Черняева
Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»

«Приключения мальчика Колобка»

(Интегрированное занятие по развитию речи и формированию основ безопасности в разных ситуациях с незнакомыми людьми для детей младшей группы)

Цели: На примере сказки «Колобок» научить детей вести себя правильно - с незнакомыми людьми в разных ситуациях. Предостерегать от контактов с незнакомцами. Учить детей разгадывать русские народные загадки; знакомить с русскими народными присказками.

Публикация «Открытое занятие „Приключение мальчика Колобка“» размещена в разделах

Задачи: Формировать осторожность и осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Объяснить детям, что не всегда приятная внешность незнакомого человека означает, что он хороший и у него добрые намерения. Закрепить ходьбу и бег по кругу друг за другом; упражнять в прыжках на одной ноге, чередуя их; умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок». Проводились беседы о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми подходить к ним и ничего нельзя брать у них.

Материалы: Театральные куклы по сказке «Колобок», народный костюм для воспитателя, сундучок и пряники.

Ход занятия:

Восп. : В давние времена школ и детских садов не было, и книг не было, а детей надо было уму разуму учить. Вот люди и стали придумывать сказки, потешки, былины и рассказывая их, давали детям необходимые знания, чтобы с ребятами ничего плохого не приключилось, чтоб в беду не попали. Одну сказку я хочу вам рассказать, да не просто рассказать, а пригласить вас пойти и посмотреть ее. У меня есть волшебный сундучок, если его открыть, то мы попадем в сказку. Тссссссс!

«Сказка от начала начинается, до конца читается,

А в середке не перебивается».

(Воспитатель открывает сундучок и из него появляются: дед, баба, колобок)

- Жили - были дед и баба, и был у них сынок, звали его Колобок. Мальчик был непослушный, балованный. Однажды дед с бабой должны были уехать по делам. И сынку строго – настрого наказывали сидеть дома, на улицу и в лес не ходить, а то потеряется. И уехали. А Колобок сидел, сидел дома, скучно ему стало, вот он и пошел на улицу гулять. Идет и песенки поет: «Я Колобок, Колобок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, ля-ля-ля, ля-ля-ля…»

Восп. : - Ребята, разве можно уходить одному на улицу?

Дети: - Нет.

Восп. : - А почему?

Дети: - Можно заблудиться.

Восп. : - Правильно. Ребята, давайте за мальчиком пойдем и посмотрим, что с ним может произойти.

- Вот, побежал Колобок по полю.

(Бег на месте)

- А там, высокая трава растет – вот такая!

(Поднять руки высоко, высоко – потягиваемся).

- Идет мальчик, ножки поднимает из – за высокой травы.

(Идем высоко поднимаем колени, друг за другом по кругу).

- Ребята посмотрите кто навстречу ему идет? Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, кто это.

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызет морковку.

Дети: - Заяц.

Восп. : - Правильно.

- А навстречу ему идет большой мальчик «Заяц». Заяц и спрашивает: «Колобок, колобок, куда ты идешь, хочешь я тебе пряник дам?». Испугался колобок, убежал по полю.

Восп. : - Ребята, а можно разговаривать с незнакомцами и брать у них пряник или что то другое?

Дети: - Нет, нельзя.

Вопс. : - Правильно, мало ли, что в голове у этого мальчика, может он хочет обидеть и пряник вдруг окажется ядовитый. Никогда не разговаривайте с незнакомцами!

«Скоро сказка сказывается,

да не скоро дело делается».

- Ребята, куда Колобок убежал? Пойдемте скорее его искать.

(Ходьба по кругу, переходящая в бег).

- Вот поле закончилось, впереди болото с кочками, надо пройти по кочкам, чтобы не провалиться в болото.

(Ходьба на носочках).

-Смотрите Колобок, с кочки на кочку перепрыгивает.

(Прыгаем с одной ноги на другую).

-Ребята посмотрите, кто там идет навстречу Колобку. Я вам подскажу, а вы угадайте.

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Дети: - Волк.

Восп. : - Правильно, встретил Колобок дядю «Волка». Волк и говорит: «Что ты тут мальчик делаешь один, заблудился? Давай я тебя на машине подвезу домой?»

Восп. : - Ребята, можно ли садиться в машину к чужим дядям и тетям?

Дети: - Нет, нельзя.

Восп. : - Правильно, нельзя, потому что они могут обмануть и украсть вас или захотят обидеть. Верить незнакомцам нельзя!

Восп. : Испугался Колобок, убежал. Ребята давайте догоним Колобка.

(Побежали).

«Чур, мою сказку не перебивать;

а кто ее перебьет, тот трех дней не проживет»

- Забрел Колобок в чащу, а там темно, деревья повалены, мальчик под ними пролезает.

(Идем и наклоняемся под «деревьями»).

- От паутины уворачивается.

(Наклоны в разные стороны).

- Сташно ему. Пожалел уже мальчик, что ушел из дома.

- А навстречу ему посмотрите кто идет?

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: - Медведь.

Восп. : - Правильно ребята и встретился Колобку, дедушка «Медведь». Медведь увидел мальчика и захотел забрать его, схватил Колобка за ручки и потащил на гору к себе в дом. Мальчик еле вырвался и вприпрыжку побежал с горы от медведя.

(Ходьба в припрыжку).

- Перепрыгивает через овраги.

(Прыжки).

Восп. : - Видите ребята, что с Колобком приключилось, поэтому нельзя с незнакомыми людьми разговаривать. И если они вас хватают за руки, нужно кричать, вырываться и звать на помощь.

«Из сказки слово не выкидывается».

- Бежит Колобок, плачет. Ребята, давайте догоним Колобка.

(Бежим).

- А навстречу ему идет. Угадайте ребята.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее.

Дети: - Лиса.

Восп. : - Правильно, идет тетя «Лиса» и сладким голосом приговаривает: «Что такой хорошенький мальчик один в темном лесу делает. Пойдем ко мне домой, я тебя накормлю, помою, на лапках убаюкаю, в теплую кроватку положу. А утром отведу домой». Глупенький Колобок был, поверил хитрой Лисе и пошел с ней. Привела она мальчика к себе домой… и съела.

«Вот тебе сказка, а мне бубликов связка».

Рефлексия:

Восп. : - Ребята, скажите пожалуйста, что случилось с Колобком?

Дети: - Лиса его съела.

Восп. : - А что нужно было сделать Колобку, чтобы он остался целым и невредимым.

Дети: - Надо было слушаться бабушку и дедушку. Не убегать из дома и нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

Восп. : - Да, правильно, а еще нельзя соглашаться на приглашения и идти в гости к незнакомцам.

Восп. : - Ребята, а вы знаете, что у меня в сундучке кроме сказок есть еще волшебные пряники. Кто их съест, тот станет умным и в беду не попадет. Давайте попращаемся с гостями и пойдем кушать волшебные пряники.

Публикации по теме:

«По следам Колобка». Открытое занятие по математике в старшей группе Идею занятия нашла здесь же на сайте, за что спасибо коллегам. Но занятие творчески переработала и предлагаю вашему вниманию свой вариант.

Сценарий кукольного спектакля «Приключение снежного колобка» «Приключение снежного колобка». Действующие лица: Взрослые: Сказочница. Куклы (взрослые): Колобок, Лиса, Медведь, Заяц, Кот, Волк, Маша.

Конспект интегрированной сюжетно-игровой НОД по физкультуре «Приключение Снежного колобка» для детей 5–6 лет Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности, с использованием здоровье сберегающих технологий.

Конспект театрализованного развлечения для раннего возраста: «Сказки мудрого кота: Приключение Колобка» Цель: Способствовать закреплению русской народной сказки «Колобок». Задачи: Развивать речь. Воспитывать в детях интерес к народному творчеству,.

Кукольный театр для детей по теме «Безопасность на льду». «Зимнее приключение колобка» Сказка «Зимнее приключение колобка» По теме : «Безопасность на льду» (звучит народная музыка №) Ведущая : Жили -были дед и баба. Дружно.

Семейная гостиная в первой младшей группе по сказке «Приключение Колобка» Семейная гостиная по сказке «Колобок» в первой младшей группе «Подсолнушки». Дети с мамами проходят в зал и садятся на стулья. Восп: Здравствуйте.

Сказка на новый лад «Приключение Колобка» средняя группа. Сценарий сказки на новый лад «Приключение Колобка» для средней группы. Действующие лица: Сказочница, Колобок, Дед, Сказ: Любо ли, дорого.

«В гостях у колобка». Занятие в средней группе В гостях у колобка. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игры по знакомой сказке, создать у детей бодрое настроение, радость и.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Математическое приключение сказочного Колобка» ЦЕЛЬ: Развивать интерес к занятиям по математике. ЗАДАЧИ: - упражнять в счете в пределах 5. Формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по правовому воспитанию «Путешествие Колобка» Тема занятия: Ознакомление с окружающим. Права ребенка. Цель: - Формировать знания у детей об их правах. На примере знакомой сказки «Колобок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Приключение мальчика Колобка»
Опубликовано: 7 июля 2017 в 20:41
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД