Папки-передвижки

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты» (3 фото)

ирина кобзарева
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие.

Конспект НОД «Познание» (ФЭМП) в старшей группе № 4 МБДОУ № 48 г. Ростова –на –Дону «Сказочные лабиринты»

Дата проведения: 8.04.2014

Воспитатель: Кобзарева И. Н.

Программные задачи:

Сформировать опыт преодоления затруднения под руководством воспитателя,на основе рефлексивных методов, опыта самоконтроля.

Обучающие:

Публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Сказочные лабиринты“» размещена в разделах

-Тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке.

- формировать умение уравнивать группы предметов двумя способами, узнавать и называть геометрические фигуры

- закреплять значение слов –антонимов. Ориентироваться в пространстве

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

Развивающие :

- развивать внимание,память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность

- развивать мелкую моторику руки

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к математике

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Интеграция образовательных областей: «Познание»,»Коммуникация», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация» - ФЭМП, Развитие речи, Конструирование, Окружающий мир, Ознакомление с художественной литературой, Музыка, Физ. культура.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игровые приёмы, объяснение, показ, поощрение, вопросы, показ.

Матералы: мягкие игрушки; 5 лепестков красного цвета, с написанными на них заданиями; цифры от 1 до 10 ; геометрические фигуры: квадрат, овал, круг, прямоугольник, треугольник, треугольник по 5 штук, разных цветов; мяч, лепестки 2-х цветов: жёлтого, оранжевого по 5 штук; магнитофон, кассета, с инструментальной музыкой, волшебный сундук, покрывало, деревья плоскостные, закреплённые на столе, конфеты.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Обнаруживают волшебный сундук, открывают его. Находят письмо, просят воспитателя прочитать его:» Я, Чуча-Мачуча, украла Машеньку. Она одна пришла в лес, за грибами. Вот,если вы, детки, хотите ей помочь, вызволить из беды, идите по тропинке в лес, найдите 5 красных лепестков, на них будут написаны очень сложные задания, выполните их -составьте цветок из лепестков и тогда получите Машеньку целой и невредимой!»

-Ну, что, ребята отправляемся в лес? Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого не потерять…Идут вокруг стола, с закреплёнными на нём деревьями. - Вот мы шли, шли, первый поворот прошли…второй поворот прошли….(идут друг за другом). Находят игрушку Мишку и рядом лепесток. Мишка тоже хотел помочь Машеньке, но читать не умеет…просит прочитать задание. Садятся на коврик, в круговую:

1. Зимой и летом одним цветом. (Ель)

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Росло четыре берёзы, на каждой висело яблоко. Сколько яблок всего? (Ни одного. На берёзе не растут яблоки)

4. Сколько пальцев на руке? А на двух?

5. Что бывает раньше: утро или вечер?

6. Назовите времена года? Сколько их?

7. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у неё внуков?

8. Коля прибежал первым в детский сад, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

-Справились с заданием? Тогда берём Мишку с собой и лепесток. Идём дальше. Шли мы,шли, первый поворот прошли.

На подставке поют птички (механические). Рядом лежит 2-ой лепесток, коробочка с цифрами большими, из бумаги, до 10. Воспитатель читает задание «-Возьмите каждый цифру и постройте числовой ряд: от 1… до 10, от 10 … 1, от 4…до 10.» Дети выполняют задание. Воспитатель помогает.

Идут дальше. «Шли мы, шли….»Находят пчёлку, рядом 3-ий лепесток; поднос, с вырезанными из картона геометрическими фигурами: овалы, квадраты, прямоугольники, круги, треугольники, разных размеров и цветов, по 5 штук и 5 тарелочек с лежащими на них геометрическими фигурами каждого вида по 1 штуке. Садятся в круг. Воспитатель читает задание:

Математические загадки.

1. Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо. (Круг)

2. Моя загадка коротка: Три стороны и три угла. Кто я? (Треугольник)

3. С детства я знакомый твой. Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представится я рад. А зовут меня (Квадрат)

4. Нет углов у меня, нет сторон у меня.

И похож на дыню я. Ну, и кто же отгадал?

Что зовут меня (Овал)

5. Есть четыре стороны. Противоположные равны. Есть четыре угла. Похож на холодильник я. Ну, подумайте друзья. Как же все зовут меня? (Прямоугольник)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки, а теперь нужно помочь геометрическим фигурам найти свой домик.

(Классификация по форме).Задание выполняется под музыку.

После выполненной работы проверяют правильность выполнения, исправляют вместе ошибки.

-Идут дальше. Находят грустного зайчика и 4-й лепесток. Читают задание:

Игра «Не ошибись»

1. Дети образуют круг. В центре стоит ведущий. Он бросает мяч ребёнку и называет число. Ребёнок, поймавший мяч, называет следующее число (на 1 больше, перебрасывает мяч ведущему.

2. (На 1 меньше).

Физкультминутка

На разминку солнышко зазывает нас

Поднимаем руки мы по команде – раз!

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде - два!

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё ниже, ниже.

Буратино потянулся. Раз- нагнулся, два -нагнулся.

Руки в стороны развёл. Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки стать.

(Дети выполняют движения соответственно словам)

Идут дальше. Находят ёжика и 5-й лепесток. Садятся на коврик, в круг. Читают задание:

Игра-«Слова перепутались»

(Найти ошибку в названии сказки)

Гадкий котёнок

Три волчонка

Солнечная королева

Волк и семеро тигрят

Пашенька и медведь

Царевна- свинюшка

Сестрица Алёнушка и братец Никитушка

Зелёная Шапочка

Кот в валенках

Василиса Ужасная

-Ребята, мы собрали 5 лепестков, выполнили все задания, Теперь можно составить цвет. Но так как у нас Чуча- Мачуча –не добрая, давайте ей тоже сделаем сюрприз, чтобы она стала хорошей. Составим 3 цветка, ведь дарят нечё тное количество цветов: 1 или 3 …Дети на полу формируют три цветка, под музыку. Появляются из сундука Маша и Чуча-Мачуча. Все рады. Гостьи довольны и дарят детям конфеты.

Рефлексия: Вам понравилось занятие? Дети кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Кто нам помогал? Хорошо быть добрым, отзывчивым, дружным?

Используемая литература:

Программа «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева.»2011

«Конспекты занятий в старшей группе детского сада» В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, «Математика» Воронеж 2007; «Развитие речи» 2010

«Комплексные занятия в старшей группе детского сада» Бондаренко Т. М. 2002

«Комплексы физкультурных занятий» Л. И. Пензулаева 2000

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
Фото «Сказочные лабиринты»
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»
Опубликовано: 11 апреля 2014 в 20:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Сказочные лабиринты»» (включая файлы) размещена пользователем ирина кобзарева (УИ 206758) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД