Мира Мижаева
Открытое занятие «Космические приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Интеграция образовательных областей:
«Познание: ФЦКМ», «Коммуникация» «Художественное творчество» (аппликация).
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.
Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первых животных в космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Публикация «Открытое занятие „Космические приключения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
2. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.
3. Обучать активности, коллективизм
4. Воспитывать уважение к людям, работающим в космосе, дисциплинированность, любознательность.
5. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране.
6. Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
7. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.
8. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
10. Развивать наблюдательность, зрительную память.
9. Развивать умение отвечать полным ответом.
Материалы и оборудование:
1. Иллюстрации с изображением космоса;
2. Иллюстрации ракет;
Ход занятия:
1. Организационный этап:
Приветствие
«Здравствуй»
Приветствие сопровождается движениями, дети стоят в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Здравствуйте, наши гости. Поклоняются.
В. : — Ребята я подготовила для вас загадку, отгадав ее вы узнаете, что же нас ждет за приключение!
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. ( Ответ: Космос)
В. : — Ребята, а что же такое космос?
В. : — Во вселенной существует не только наша планета, Земля, но и множество других:
(Марс, Юпитер, Уран,Плутон,Меркурий,Венера,Нептун).
2. Основной этап:
В. -Ребята сегодня вся страна отмечает праздник. День космонавтики. В этот день российский космонавт впервые полетел в космос на космической ракете.
Как звали этого космонавта?
Дети –Юрий Алексеевич Гагарин. Он полетел на космической ракете «Восток»
В. : — Сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отправится в космическое путешествие, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. Но прежде чем мы отправимся,нам надо сложить пазл и узнать на чем мы полетим.
(Дети садятся на стульчики)
Нам надо сказать — «Поехали!» Три, два, один!
Мы поднимаемся все выше и выше, наша планета становится все меньше и меньше. Вот она превратилась в голубой шар.
(воспитатель выставляет глобус)
В. : — Посмотрите, а вокруг сколько планет. (воспитатель показывает картины «Планеты» и зачитывает стихотворение)
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
В. : — Прямо по курсу вижу планету, предлагаю совершить высадку!
(На доске изображение инопланетянина, воспитатель зачитывает письмо от пришельцев:
«- Здравствуйте, спасибо, что приняли мой сигнал бедствия. Злой пришелец заколдовал всех жителей планеты Марс, осыпав их звездным сонным порошком, остался один я, и теперь наша планета погибает. Помогите нам)
В. : — Ребята, как же мы можем помочь? Правильно, мы с вами всегда, чтобы проснуться делаем зарядку, давайте поможем всем жителем этой планеты проснуться!»
Физкультминутка
Раз, два стоит ракета. (поднять руки вверх)
Три, четыре, скоро взлёт (развести руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (руки положить щеки, покачать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)
Каждый ведь у нас атлет (сгибать руки в локтях)
Пролетая над землею (развести руки в стороны)
Ей передадим привет (поднять руки вверх и помахать).
В. : — Ребята, жители планеты Марс благодарят нас за помощь. Нам пора отправляться дальше.
Пролетаем мимо планет Нептун и Плутон, эти планеты очень маленькие и чтобы нам на них совершить посадку нам нужно превратиться из ракеты в ракеточку.
Д/и «Назови ласково»
звезда — звездочка;
облако - облачко;
солнце — солнышко;
небо — небушко;
самолет — самолетик;
вертолет — вертолетик.
В. : — Молодцы ребята, с заданием справились летим дальше.
Ребята, посмотрите мы пролетаем какую — то неизвестную планету, я вижу что на ней кто- то есть! Да это же Маленький Принц!
(на доске появляется изображение маленького принца, воспитатель зачитывает послание детям:
«- Здравствуйте, дорогие странники! Вы наверное настоящие космонавты, многое видели и уж точно знаете, как там в космосе. Я здесь совсем один, и каждый день представляю, как выглядит моя планета, какой он этот космос! Не могли бы вы мне нарисовать этот далекий космос!»
В. : — Ребята, поможем Маленькому Принцу? (Дети проходят за столы)
В. : — Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе. Давайте вместе закончим нашу картину.
В. : — Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина и кругов из картона вот такие планеты.
(Маленький Принц, благодарит детей)
В. : — Ребята, нам пора возвращаться на Землю, ведь там нас ждет еще много интересного.
Полетали вместе славно.
А теперь на Землю
(Дети садятся в ракету и возвращаются на Землю.)
3. Заключительный этап:
Вот такое космическое путешествие мы совершили с вами сегодня.
Региональный компонент
Нобэрей махуэр хэт зытеухуар?
Юрий Алексеевич Гагаринщ.
Ар псом япэу уэгу лъагэм лъэтащ