Елена Демьянова
Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
«Полезное угощение»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о фруктах, способах их хранения.
2. Знакомить детей с процессом производства фруктовых конфет.
3. Познакомить детей с полезными свойствами сухофруктов и орехов.
4. Воспитывать желание работать в коллективе.
Оборудование:
Публикация «Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе „Полезное угощение“ по теме „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ознакомительная презентация, мультфильм «Сладкая сказка», измельчённые сухофрукты и орехи, кондитерская обсыпка, коробка для конфет, подносы, фартуки, колпаки на каждого ребёнка.
Образовательная область:
Интегрированная деятельность в области «Познания», «Социализации», «Здоровье», «Труд».
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Сегодня в нашей группе праздник, пришли гости! А гостей принято угощать! Чем обычно угощают?
Дети: Чаем, конфетами…
Воспитатель: Верно, чаем. Чай мы с вами подготовили, заварили свеженький, а вот как быть с конфетами? Где же мы возьмём столько конфет?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребята, а можем ли мы сами сделать конфеты?
Дети: ответы
Воспитатель: Как вы думаете, где же изготавливают конфеты?
Дети: на кондитерской фабрике
Воспитатель: Значит нельзя медлить и сейчас же отправиться на кондитерскую фабрику! Дорогие гости, вы немного потерпите, мы с ребятами постараемся побыстрее раздобыть угощение для вас….
Воспитатель: Попасть на кондитерскую фабрику нам помогут волшебные слова!
…. Сим-салабим, сяськи-масяськи….
Дети и воспитатели проходят через волшебные ворота и оказываются на кондитерской фабрике (1 слайд)
Воспитатель: Вот мы и на месте! Кондитерская фабрика «Сладкоежка». Смотрите ребята, нас, кажется, кто-то встречает?
Сладкоежка: Здравствуйте ребята! Меня зовут «Сладкоежка» я хозяйка волшебной кондитерской фабрики. Вы зачем ко мне пожаловали?
Дети: ответы детей
Сладкоежка: Ребята я с удовольствием помогу вам! Научу вас делать конфеты. На фабрики все должно быть очень чисто, и мы с вам должны одеть фартучки и колпаки и помыть руки. Как вы думаете, для чего на фабрике нужна такая одежда?
Дети: Чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в конфеты!
Воспитатель: Верно, значит нужно одеть спецодежду!
Дети и воспитатели одевают фартуки, нарукавники, колпаки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какие же конфеты можно сделать на этой фабрике? (рассматриваем слайд)
Дети: шоколадные, карамельки.
Воспитатель: Ребята, а эти конфеты полезные?
Дети: нет, от них болят зубы, животики
Воспитатель: Но мы же не хотим, чтобы у наших гостей болели зубы и животы!
Дети: нет.
Воспитатель: Как же нам быть? Давайте спросим у «Сладкоежки»? «Уважаемая Сладкоежка», помоги нам пожалуйста, ребята очень хотят угостить гостей вкусными конфетами, но бояться что у них могут разболеться зубы от шоколада и карамели… Как быть!
Сладкоежка: Ребята есть конфеты не только из шоколада и карамели, но и из фруктов, а фрукты, как известно очень полезный продукт.
Воспитатель: Ребята, а чем полезны фрукты?
Дети: Полезные, потому что во фруктах много витаминов.
Воспитатель: А где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Сладкоежка: Есть у меня ребята несколько очень полезных фруктов, из которых как раз получаются очень вкусные и полезные конфетки!
2 слайд - абрикос
Воспитатель: Что это за фрукт?
Дети: Абрикос
Воспитатель: Ой, «Сладкоежка», где же мы с ребятами Абрикос зимой найдем? Ведь зимой не растут абрикосы, верно ребята?
Дети: нет, не растет
Сладкоежка: Верно, абрикос созревает летом, а для того чтобы он радовал нас своим вкусом и витаминами зимой, его высушивают на солнышке. И он обретает новое название – курага (4 слайд) Итак курага это уже полконфетки.
Воспитатель: А какие еще фрукты понадобятся ребятам для наших конфеток?
Сладкоежка: А вот и следующий компонент? Знаете, ребята что за фрукт?
(5 слайд)
Дети: слива
Воспитатель: Верно, только свежей сливы нам зимой не достать, а вот высушенную –запросто. И называется высушенная слива -чернослив. Повторим сушеный абрикос – курага, сушёная слива – чернослив.
Сладкоежка: А ещё во фруктовые конфеты можно добавить орехи. Добавим?
Дети: да
Сладкоежка: На фабрике сухофрукты и орехи перемалывают в больших чашах (7 слайд). А уже потом из получившейся конфетной массы формируют конфеты. (8 слайд)
Воспитатель: Я считаю чего-то не хватает, как вы думаете, ребята?
Дети: обёртки.
Сладкоежка: Верно, затем эти конфеты упаковывают, и они попадают в магазины на продажу(9 слайд, а также к нам под ёлку(10 слайд).
Сладкоежка: Ну что же пора приступать к приготовлению конфет!
Дети проходят к столам и приступают к производству конфет, под контролем воспитателей.
ФИЗРАЗМИНКА: - На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали
- Покрутили,
- Потянули
- И открыли!
Воспитатель: С чего бы начать, может быть смешать всё содержимое тарелок? И сделать 1 большую конфету.
Сладкоежка: Не торопитесь, давайте будем все вместе….
Нам понадобиться немного кураги, чернослива, орехов, скатать шарик.
Воспитатель: Ребята давайте посчитаем, сколько нам понадобиться конфет:
Себя угостить надо?
Дети: да
Воспитатель: Это одна конфетка. Гостей угостить надо?
Дети: да
Воспитатель: Это уже две конфетки. Ну а как же родители, надо и маму с папой угостить… Значит нам надо сделать по три конфетки!
Сладкоежка: Очень хорошо будем делать по три конфетных шарика! Вот как у меня посмотрите, как я делаю….
Дети вместе с воспитателем и сладкоежкой делают конфетки.
Воспитатель: Похожи ребята наши конфетки на шоколадные….
Сладкоежка: Ребята, чтобы наши конфетки были праздничными, красивыми, у меня есть очень красивые, вкусные посыпки. Пойдемте украшать конфеты.
Дети украшают конфеты и становятся на свои места, раскладывают на три тарелки….
Воспитатель: Какие замечательные конфеты у нас получились!
Я думаю, нашим гостям они очень понравятся! Ребята, давайте поблагодарим Сладкоежку, за то, что она нас научила делать такие замечательные полезные конфетки!
Дети: Спасибо…
Воспитатель: Наверно наши гости нас заждались, пора возвращаться в группу, пойдемте мыть ручки и проходить через волшебные ворота….
Пока дети моют руки, столы накрывают….
Дети подходят к столам, угощают….
Воспитатель: Вторую коробку мы отправим в упаковочный цех, где ваши конфеты упакуют в красивую обёртку и вы отнесёте их домой.
А сейчас садитесь на свои места, будем пить чай с фруктовыми конфетами!