Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени» (7 фото)

Виктория Соколенко
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»

Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Путешествие во времени

Цель: организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе— развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.

Задачи:

формирование системы элементарных научных физических представлений

развитие исследовательского типа мышления

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах

развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы)

развитие логического мышления

совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.

закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого.

воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте.

создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе.

Воспитатель: Ребята вы, когда ни будь путешествовали во времени?

Дети: Ответы детей (нет)

Воспитатель: А что значить путешествие во времени?

Дети: Ответы детей — это значит перемещается во времени и попадать из настоящего в прошлое или будущее.

Воспитатель: Ребята, а на чем путешествуют во времени?

Дети: Ответы детей на машине времени

Воспитатель: я непросто спросила у вас ребята про машину времени, потому что эта неделя посвящена опытам, исследованиям и экспериментированию.

Опытами, исследованиями и экспериментированиями занимаются ученые, которые исследовали наш мир с древнейших времен их очень много в разных областях, одни ученые исследовали и исследуют природные явления, другие ученные звезды, третьи ставили и ставят опыты из различных веществ. Эти ученые создавали и создают что-то новое необычное ив семему необъяснимому ищут объяснение

Было бы, наверное, здорова попасть к такому ученному и посмотреть, а может даже научится каким-то опытам, и узнать что-то новое

Воспитатель: ребята хотите ли вы перенестись во времени и попасть к какому ни будь ученому чтобы он показал вам разные опыты

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хорошо, посмотрите у нас есть машина времени, мы можем на ней отправится в путь.

Дети рассаживаются на приготовленные стульчики, накрываются тканью

Воспитатель: закрываем кабину машины времени помогайте произносим со мной звук ш. ш…ш…ш.

Дети: повторяют за воспитателем

Воспитатель: закрыли? Молодцы! Все на месте? Никого не забыли?

пристигните ремни повторяйте за мной ч….ч. ч пок

Воспитатель: надо завести мотор, нужно сказать кодовое слово

«От топота копыт, пыль пополю летит»

Воспитатель: кто не сказал? повторяем от топота копыт, пыль пополю летит

Воспитатель: так надо произнести быстрей и несколько раз -от топота копыт, пыль по полю летит

Воспитатель: не заводится, странно, в чем дело? Аааа… вспомнила не то кодовое слово

«У Миши машина, у машины шина»

Воспитатель: так мотор завелся все вместе рррррррр, бжик, бжик, жжжжж

Воспитатель: так тишина. Если заиграет музыка значит у нас все получилось, и наша машина движется во времени.

включаем музыка земля в иллюминаторе

Воспитатель: в микрофон сообщает Ваша машина времени прибыла к месту назначения, остановка Научной лаборатории Доктора Пипкина

Воспитатель: открываем двери звук ш.. шшшш

Воспитатель: ребята выходим, куда мы попали? вроде все, как и было ничего не изменилось мы в зале, сейчас я все проверю, а вы присаживайтесь на стульчики, загляну я за дверь.

Воспитатель переодевается за дверью заходит ученный доктор Пипкин

Доктор: кто ко мне пожаловал здравствуйте ребята, я доктор Пипкин, наконец то ко мне гости пришли. Как вы добрались до меня?

Ответы детей

Доктор: отлично

Нельзя терять не минуту нужно срочно показать мои новые открытия.

Но прежде чем мы начнем повторим технику безопасности работы в лаборатории, я вам раздам картинки, а вы мне скажите, что в лаборатории можно делать, а что нет

Дети рассказывают технику безопасности

Доктор: сейчас я покажу вам несколько опытов которые похожи на магию

Опыт номер № 1

«Задуй салфетку в бутылку»

Для опыта понадобятся : бутылка с большим горлышком и салфетка.

Вывод: Задувая салфетку в бутылки мы используем поток воздуха, который попадая в бутылку отталкивается внутри о стенки и возвращается назад тем самым сила ветра становится с обоих сторон салфетки одинаковое и поэтому салфетка остается на своем месте.

Опыт № 2

«Бегущие паучки»

Для опыта понадобятся : сухой маркер, который быстро высыхает и легко стирается, такой маркер, если написать или нарисовать им на гладкой поверхности без пор, он отлипнет в воде от поверхности.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Фото «Путешествие во времени»
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе - фото

Вывод:

маслянистый кремниевый полимер, который находится во фломастере не дает краске контактировать с поверхностью напрямую он быстро высыхает из-за содержания в нем спирта и легко стирается обычной тряпкой. Из-за гидрофобных свойств получившейся жидкости, чернила буквально плавают в воде, окруженные маслянистым полимером.

Опыт № 3

«Задуй свечу через бутылку»

Для опыта понадобятся : бутылка с водой, свеча, огонь.

Фото №1 Опытно экспериментальной деятельности в

поток воздуха разделается бутылкой, обтекает ее с двух сторон, а потом соединяется снова в один поток

Почему бутылка не преградила путь струе воздуха. Воздушные струи, огибающие бутылку, встречают за ней более разреженное пространство и, устремляясь в него, дают вместе направленную сильную струю, гасящую пламя.

Опыт № 4

«Исчезающие шарики»

Для опыта понадобятся : гидрогелиевые шарики, игрушка и вода Гидрогелиевые шарики – это полимерные структурные элементы, способные увеличиваться в размерах за счет соединения с молекулами воды

Гидрогель- полимер, способный задерживать большое количество воды, «насыщаться» влагой увеличиваясь в 10-15 раз. Гидрогель не токсичен, другие названия гидрогеля «аквагрунт» и «экопочва».

Вывод: предметы, находящиеся в гидрогели без воды видимы, становятся не видными. Потому что идет преломление света. И предмет в них не видать, при наливании воды они становятся однородными по составу с водой делая их прозрачными и предмет положенный в гидрогель становится видным

Опыт № 5

«Тонет не тонет»

Для опыта понадобятся : бутылка с водой, пластмассовый предмет или игрушка.

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №3 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Вывод: предметы тонут в воде потому что они тяжелее, плотности воды, не тонут предметы дерево, пластмасса потому что они легче плотности воды.

Пластмасса в данном опыте тонет потому, сжимая бутылку мы меняем плотность воды, давление воздуха в воде увеличивается и предмет который находится на плаву становятся тяжелее и тонет на дно, с ослаблением давления воздуха в бутылке предмет снова всплывает

Опыт№ 6

«Поймай птичку в клетку»

Для опыта понадобятся : круг картона, и нитка.

Фото №4 закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого

Вывод: при быстром вращении картона нарисованные объекты сливаются в одну картинку

Опыт № 7

«Упрямые листы»

Для опыта понадобятся : два одинаковых листа, которые устанавливаются друг, против друга на расстоянии 8 см. Чтобы увидеть, что произойдет с листами, нужно направить паток воздуха между ними, результат листы притягиваются друг к другу.

Вывод: листы притягиваются друг к другу, потому что воздух находящийся между ними выдувается и листы стремятся друг к другу.

Опыт № 8

«Пластиковые стаканы присоски»

Для опыта понадобится : воздушный шар, и пластиковый стакан.

Вывод: шарик при надувании увеличивает свои радиус или объём, если к слабо надутому шару прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объём, то есть часть шара попадает в стакан, при надувании объём шара внутри стакана начинается увеличиваться что создает разность давления внутри стакана и снаружи тем самым создается эффект присоски

Доктор: Ну ребята ваше время вышло я должен спешить в гости к другу, до свидания.

Воспитатель: возвращается, ну что ребята вы не видели ученного

Дети: ответы детей

Воспитатель: Хорошо, но я все пропустила вы сможете мне рассказать и показать эти опыты.

Ответы детей,

Воспитатель: тогда предлагаю вернуться назад в наше время. Садимся в машину времени. произносим скороговорку, включается музыка, объявление о станции нашего времени

Воспитатель: Ребята раз вы видели все опыт, расскажите какой опыт вам понравился больше всего и что нужно использовать в этом опыте

Предлагаю понравившийся опыт занести в тетрадь используя условные знаки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Путешествие во времени — от зерна до хлеба» в старшей группе Цель: развитие познавательных интересов, потребности и способности, самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет)Опытно-экспериментальная деятельность в нашей группе продолжается  (фотоотчет) В умывальной комнате также проводили опытно-экспериментальную деятельность с целью представления детям о том, что в помещении вода появляется,.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «В лаборатории молока» ПредисловиеОднажды в школе на родительском собрании я получила контрольную работу своей дочери. За один пункт мне стало стыдно по-настоящему.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 13:51
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД