Виктория Соколенко
Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Путешествие во времени
Цель: организация опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе— развитие исследовательского типа мышления у детей через побуждение к практическим действиям над предметами и наблюдении за физическими процессами.
Задачи:
формирование системы элементарных научных физических представлений
развитие исследовательского типа мышления
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы)
развитие логического мышления
совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого.
воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте.
создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе.
Воспитатель: Ребята вы, когда ни будь путешествовали во времени?
Дети: Ответы детей (нет)
Воспитатель: А что значить путешествие во времени?
Дети: Ответы детей — это значит перемещается во времени и попадать из настоящего в прошлое или будущее.
Воспитатель: Ребята, а на чем путешествуют во времени?
Дети: Ответы детей на машине времени
Воспитатель: я непросто спросила у вас ребята про машину времени, потому что эта неделя посвящена опытам, исследованиям и экспериментированию.
Опытами, исследованиями и экспериментированиями занимаются ученые, которые исследовали наш мир с древнейших времен их очень много в разных областях, одни ученые исследовали и исследуют природные явления, другие ученные звезды, третьи ставили и ставят опыты из различных веществ. Эти ученые создавали и создают что-то новое необычное ив семему необъяснимому ищут объяснение
Было бы, наверное, здорова попасть к такому ученному и посмотреть, а может даже научится каким-то опытам, и узнать что-то новое
Воспитатель: ребята хотите ли вы перенестись во времени и попасть к какому ни будь ученому чтобы он показал вам разные опыты
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хорошо, посмотрите у нас есть машина времени, мы можем на ней отправится в путь.
Дети рассаживаются на приготовленные стульчики, накрываются тканью
Воспитатель: закрываем кабину машины времени помогайте произносим со мной звук ш. ш…ш…ш.
Дети: повторяют за воспитателем
Воспитатель: закрыли? Молодцы! Все на месте? Никого не забыли?
пристигните ремни повторяйте за мной ч….ч. ч пок
Воспитатель: надо завести мотор, нужно сказать кодовое слово
«От топота копыт, пыль пополю летит»
Воспитатель: кто не сказал? повторяем от топота копыт, пыль пополю летит
Воспитатель: так надо произнести быстрей и несколько раз -от топота копыт, пыль по полю летит
Воспитатель: не заводится, странно, в чем дело? Аааа… вспомнила не то кодовое слово
«У Миши машина, у машины шина»
Воспитатель: так мотор завелся все вместе рррррррр, бжик, бжик, жжжжж
Воспитатель: так тишина. Если заиграет музыка значит у нас все получилось, и наша машина движется во времени.
включаем музыка земля в иллюминаторе
Воспитатель: в микрофон сообщает Ваша машина времени прибыла к месту назначения, остановка Научной лаборатории Доктора Пипкина
Воспитатель: открываем двери звук ш.. шшшш
Воспитатель: ребята выходим, куда мы попали? вроде все, как и было ничего не изменилось мы в зале, сейчас я все проверю, а вы присаживайтесь на стульчики, загляну я за дверь.
Воспитатель переодевается за дверью заходит ученный доктор Пипкин
Доктор: кто ко мне пожаловал здравствуйте ребята, я доктор Пипкин, наконец то ко мне гости пришли. Как вы добрались до меня?
Ответы детей
Доктор: отлично
Нельзя терять не минуту нужно срочно показать мои новые открытия.
Но прежде чем мы начнем повторим технику безопасности работы в лаборатории, я вам раздам картинки, а вы мне скажите, что в лаборатории можно делать, а что нет
Дети рассказывают технику безопасности
Доктор: сейчас я покажу вам несколько опытов которые похожи на магию
Опыт номер № 1
«Задуй салфетку в бутылку»
Для опыта понадобятся : бутылка с большим горлышком и салфетка.
Вывод: Задувая салфетку в бутылки мы используем поток воздуха, который попадая в бутылку отталкивается внутри о стенки и возвращается назад тем самым сила ветра становится с обоих сторон салфетки одинаковое и поэтому салфетка остается на своем месте.
Опыт № 2
«Бегущие паучки»
Для опыта понадобятся : сухой маркер, который быстро высыхает и легко стирается, такой маркер, если написать или нарисовать им на гладкой поверхности без пор, он отлипнет в воде от поверхности.
Вывод:
маслянистый кремниевый полимер, который находится во фломастере не дает краске контактировать с поверхностью напрямую он быстро высыхает из-за содержания в нем спирта и легко стирается обычной тряпкой. Из-за гидрофобных свойств получившейся жидкости, чернила буквально плавают в воде, окруженные маслянистым полимером.
Опыт № 3
«Задуй свечу через бутылку»
Для опыта понадобятся : бутылка с водой, свеча, огонь.
поток воздуха разделается бутылкой, обтекает ее с двух сторон, а потом соединяется снова в один поток
Почему бутылка не преградила путь струе воздуха. Воздушные струи, огибающие бутылку, встречают за ней более разреженное пространство и, устремляясь в него, дают вместе направленную сильную струю, гасящую пламя.
Опыт № 4
«Исчезающие шарики»
Для опыта понадобятся : гидрогелиевые шарики, игрушка и вода Гидрогелиевые шарики – это полимерные структурные элементы, способные увеличиваться в размерах за счет соединения с молекулами воды
Гидрогель- полимер, способный задерживать большое количество воды, «насыщаться» влагой увеличиваясь в 10-15 раз. Гидрогель не токсичен, другие названия гидрогеля «аквагрунт» и «экопочва».
Вывод: предметы, находящиеся в гидрогели без воды видимы, становятся не видными. Потому что идет преломление света. И предмет в них не видать, при наливании воды они становятся однородными по составу с водой делая их прозрачными и предмет положенный в гидрогель становится видным
Опыт № 5
«Тонет не тонет»
Для опыта понадобятся : бутылка с водой, пластмассовый предмет или игрушка.
Вывод: предметы тонут в воде потому что они тяжелее, плотности воды, не тонут предметы дерево, пластмасса потому что они легче плотности воды.
Пластмасса в данном опыте тонет потому, сжимая бутылку мы меняем плотность воды, давление воздуха в воде увеличивается и предмет который находится на плаву становятся тяжелее и тонет на дно, с ослаблением давления воздуха в бутылке предмет снова всплывает
Опыт№ 6
«Поймай птичку в клетку»
Для опыта понадобятся : круг картона, и нитка.
Вывод: при быстром вращении картона нарисованные объекты сливаются в одну картинку
Опыт № 7
«Упрямые листы»
Для опыта понадобятся : два одинаковых листа, которые устанавливаются друг, против друга на расстоянии 8 см. Чтобы увидеть, что произойдет с листами, нужно направить паток воздуха между ними, результат листы притягиваются друг к другу.
Вывод: листы притягиваются друг к другу, потому что воздух находящийся между ними выдувается и листы стремятся друг к другу.
Опыт № 8
«Пластиковые стаканы присоски»
Для опыта понадобится : воздушный шар, и пластиковый стакан.
Вывод: шарик при надувании увеличивает свои радиус или объём, если к слабо надутому шару прислоним стакан, то внутри стакана образуется замкнутый объём, то есть часть шара попадает в стакан, при надувании объём шара внутри стакана начинается увеличиваться что создает разность давления внутри стакана и снаружи тем самым создается эффект присоски
Доктор: Ну ребята ваше время вышло я должен спешить в гости к другу, до свидания.
Воспитатель: возвращается, ну что ребята вы не видели ученного
Дети: ответы детей
Воспитатель: Хорошо, но я все пропустила вы сможете мне рассказать и показать эти опыты.
Ответы детей,
Воспитатель: тогда предлагаю вернуться назад в наше время. Садимся в машину времени. произносим скороговорку, включается музыка, объявление о станции нашего времени
Воспитатель: Ребята раз вы видели все опыт, расскажите какой опыт вам понравился больше всего и что нужно использовать в этом опыте
Предлагаю понравившийся опыт занести в тетрадь используя условные знаки.