Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе

Марина Ревина
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе

Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о луке и его свойствах, рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами.

Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейка, детские грабельки и лопатка.

Ход деятельности:

Рассказ о луке и его свойствах.

Лук – огородное растение. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его вкусовые качества и целебные свойства.

И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.

Ход эксперимента:

Воспитатель показывает детям пакетик с луком.

- Ребята, что это у меня?

-Да, это лук. Послушайте, какая есть загадка про наш лук: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Давайте с вами рассмотрим наш лучок поближе.

Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. На вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

– Мы сегодня будем сажать лук в землю. Через несколько дней мы посмотрим, что же произойдет. Ребята, кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.

(показать на картинке проросшую луковицу)

– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких ниточек.

– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)

– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.

Для начала мы разровняем грабельками нашу землю.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе

Затем лопаткой сделаем небольшое углубление и сюда посадим нашу луковку.

Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

Теперь польем все из лейки и поставим на окно, поближе к солнышку.

Чтобы наш лучок вырос, ему необходимы условия: земля, вода и солнце. Земля у нас есть, водичкой будем поливать, солнышко тоже будет нам светить.

3. Физминутка.

А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Дима у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Молодцы, ребята.

– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.

– Что теперь нужно сделать? Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в контейнере не пересыхала.

Мы будем каждый день наблюдать, как он растет.

Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку.

– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.

Через некоторое время мы посмотрим, что же у нас получится. А сейчас я предлагаю нарисовать, как мы сажали лук. Работать мы будем красками.

Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются листья).

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Посадка лука» для детей младшей группы Посадка лука. Для детей в младшей группе Виды детской деятельности :игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательная,продуктивная,.

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Мы исследователи» Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды»Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Свойства воды» Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе "Свойства воды" Цель: Обобщать и расширять знания и представления детей о неживой.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода»Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе детского сада «Волшебница вода» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебница - вода» Здравствуйте, детки! Я очень рада видеть вас.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Опыты с бумагой Цель: Формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах. Задачи исследования: - Развитие познавательных способностей детей.

«Волшебные ладошки». Проектная деятельность во второй ранней смешанной группе. Лепка из глины, пластилина. Развитие моторики Проектная деятельность во 2 ранней смешанной группе. Использование проекта «Волшебные ладошки» в развитии мелкой моторики пальцев рук,.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе «Путешествие с гномами» ПУТЕШЕСТВИЕ С ГНОМИКАМИ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми в подготовительной группе) ЦЕЛЬ: Расширение представлений об объектах.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Сад и огород
  • Овощи
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе
Опубликовано: 28 января 2018 в 14:45
+213Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки