Марина Ревина
Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о луке и его свойствах, рассматривание луковицы, дидактические игры по ознакомлению с овощами.
Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейка, детские грабельки и лопатка.
Ход деятельности:
Рассказ о луке и его свойствах.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Посадка лука“ в смешанной ранней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Лук – огородное растение. С древних времён лук применялся как лекарственное растение. Потом лук стал пищей простых людей, но все признавали его вкусовые качества и целебные свойства.
И сейчас лук широко используется не только как продукт питания, но и как необходимое народное средство при лечении ангины, кашля и насморка.
Ход эксперимента:
Воспитатель показывает детям пакетик с луком.
- Ребята, что это у меня?
-Да, это лук. Послушайте, какая есть загадка про наш лук: «Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Давайте с вами рассмотрим наш лучок поближе.
Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? Вот сейчас я разрежу луковицу. Понюхайте, чем он пахнет? А почему вы плачете? Да лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. На вкус лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
– Мы сегодня будем сажать лук в землю. Через несколько дней мы посмотрим, что же произойдет. Ребята, кто знает, что вырастет из лука? (росток) Длинные зелёные листики. У лука они называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи. Все основные витамины скапливаются именно в стрелках, поэтому очень важно употреблять в пищу зелёный лук. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
(показать на картинке проросшую луковицу)
– Какого цвета росток? Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки, это много тонких ниточек.
– А для чего лук нужен? Какая от него польза? (в нем есть витамины, кто ест лук, тот не болеет)
– Рассмотрим дальше нашу луковицу. У нее есть верхушка, чешуйки и донце. Низ луковицы называется донце, отсюда появятся корешки. Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю. Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Для начала мы разровняем грабельками нашу землю.
Затем лопаткой сделаем небольшое углубление и сюда посадим нашу луковку.
Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
Теперь польем все из лейки и поставим на окно, поближе к солнышку.
Чтобы наш лучок вырос, ему необходимы условия: земля, вода и солнце. Земля у нас есть, водичкой будем поливать, солнышко тоже будет нам светить.
3. Физминутка.
А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Дима у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы)
Есть у нас огород, там зеленый лук растет
Вот такой вышины, вот такой ширины.
Ты, лучок, сюда спеши
И немного попляши.
Молодцы, ребята.
– А теперь вы сами будете сажать. Дети подходят к столу. Как правильно посадить луковицу? Какой частью её надо сажать в землю? Посадить луковичку надо так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Найдите, где у лука корешки. А теперь сажайте в землю.
– Что теперь нужно сделать? Нужно полить луковицы сейчас и делать это ежедневно, следить, чтобы земля в контейнере не пересыхала.
Мы будем каждый день наблюдать, как он растет.
Куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос? (На подоконник). Правильно, поближе к солнышку.
– Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились.
Через некоторое время мы посмотрим, что же у нас получится. А сейчас я предлагаю нарисовать, как мы сажали лук. Работать мы будем красками.
Вывод эксперимента: объяснить детям, что растение-живое и ему нужны для роста вода, свет, тепло, что во время развития оно меняется (появляются листья).