Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе

Анастасия Хисматулина
Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе

Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться таким интересным и очень занимательным опытом, который я провожу с детьми уже второй год подряд. Но для них он всегда остаётся очень увлекательным и занимательнейшим процессом, от которого они с трудом могут оторваться.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.

Задачи:

1 Способствовать развитию познавательного интереса детей, любознательности и наблюдательности.

2 Закреплять умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный).

3 Развивать фантазию, творческое воображение, речь и память.

4 Закреплять у детей знания Правил безопасного поведения и чёткого их соблюдения во время экспериментальной деятельности.

Материал для проведения эксперимента:

- баночки с подкрашенной водой зелёного, жёлтого, синего и красного цветов;

- пипетки;

- 4 стакана, наполненных чистой водой и растительным маслом;

- 1 стакан с чистой водой.

Ход экспериментальной деятельности:

1. Предлагаю посмотреть сначала на стакан, наполненный чистой водой. Пипеткой набираю подкрашенную воду любого цвета и добавляю в чистую воду. Наблюдаем, что происходит. Вода слабо окрашивается в тот же цвет, что мы выдавили из пипетки.

2. После этого берётся стакан, наполненный водой и сверху растительным маслом. Смотрим внимательно на стакан, выявляем отличие от первого стакана. Сверху над водой появился слой масла, который никак не смешивается с водой, а плавает сверху. Опять набираем пипеткой подкрашенную воду и по капельке выдавливаем на слой масла. Вода, попадая на масло превращается в разноцветные мелкие бусинки, которые опускаются на дно масла и лежат там россыпью, до тех пор, пока их не станет слишком много. Затем они попадают в слой воды и раскрываясь, словно медуза, опускаются на дно стакана.

3. Последний этап - это предложение детям самим попробовать сделать такие же яркие бусинки. Самостоятельная деятельность детей по подгруппам. На один стакан воды с маслом и 1 баночка подкрашенной воды по 3-4 человека. Дети периодически уже сами менялись баночками с подкрашенной водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Посадка лука» в смешанной ранней группе Цель: расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, способе его выращивания. Предварительная работа: рассказ.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность «Разноцветные бусины» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:00
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...