МААМ-картинки

Открытое занятие «Краски музыки»

Рамазанова Наида
Открытое занятие «Краски музыки»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие

Программное содержание.

Программное содержание.

• Знакомить детей со средством музыкальной выразительности – тембром.

• Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности,

• как динамика, ритм, регистр, мажорный и минорный лад.

• Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать

• темповые изменения в музыке, отражать их в движении.

Публикация «Открытое занятие „Краски музыки“» размещена в разделах

• Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при

• оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в

• выборе имитационных движений.

Расширять словарный запас детей новыми понятиями: мажор, минор, темп, тембр.

• Продолжить знакомство с творчеством Э. Грига.

• Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».

Муз. рук. Ребята, обратите внимание, у нас в зале сегодня присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними:

Дети: Здравствуйте наши гости дорогие!

Солнышко ясное здравствуй,

Небо прекрасное здравствуй!

Все мои подружки, все мои друзья!

Муз. рук: Здравствуйте ребята, как люблю вас я!

Ребята, вы любите наш город? (ответ детей) Я тоже очень люблю, в нашем городе живет очень много талантливых людей. Посмотрите, какие красивые картины висят у нас на стенах, их написал наш местный художник П. Войченко в 1978 году (дети рассматривают картины). Какие краски использовал художник в своих работах (ответы детей). В музыке тоже нужны краски, чтобы она удивляла, радовала, заставляла нас прислушиваться.

(Слайд №1 со всеми красками : динамика, тембр, ритм, темп)

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство

Осторожно, осторожно

Не спугнуть бы нам его. (Р. Панков)

Сегодня, я хочу выступить в роли Феи и рассказать вам о красках музыки

(М. р берет «волшебную палочку» в форме скрипичного ключа, надевает корону)

Фея: Музыка не всегда звучит одинаково. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и

плавно, громко и тихо. «Громко» и «тихо» — это динамические краски, или динамические

оттенки. (Показ слайда №2 с краской «Динамика»). Скажите пожалуйста, что такое,

динамические оттенки?

Дети: Степень громкости исполнения музыки.

Фея: Теперь самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя

волшебная палочка. Видите, она в форме главного музыкального знака. Как он

называется?

Дети: Скрипичный ключ.

Дети рассматривают слайд №3. Картинки сказочных гномов.

Во мгле поднялась средь деревьев гора,

Пещерой под землю уходит она,

Горбатый король в той пещере живёт,

Со свитой своею сюда он идёт.

Вы догадались, о какой сказочной музыке идёт речь? Вспомните. Кто её написал?

Дети: Э. Григ (Слайд №4 с портретом Э. Грига).

Фея: Сейчас вы будете слушать музыку и выполнять задание. Вы должны обозначить

цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные

светофорики. Возьмите их в руки. Откройте синий цвет, когда услышите очень

тихую музыку, зелёный – когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый –

умеренно громко, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!

По взмаху волшебной палочки начинает звучать пьеса «В пещере горного короля»

Э. Грига.

Фея: С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка про кота. Я

расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь

мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а

вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Когда я буду тихо

читать, вам я предлагаю играть на маленьких маракасах, а когда громко – на

погремушках. (Дети разбирают музыкальные инструменты).

Фея: Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.

Жил кот Василий. Ленивый был кот.

Острые зубы и толстый живот.

Очень тихо всегда ходил,

Громко, настойчиво кушать просил

Да потихоньку на печке храпел –

Вот вам и всё, что он делать умел.

Кот как-то раз видит сон вот такой:

Будто затеял с мышами он бой.

Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.

В страхе тут мыши тихо взмолились:

— Ох, пожалей, пощади, сделай милость!

Громко воскликнул тут Васенька: «Брысь»! –

И врассыпную они понеслись.

А на самом деле, пока кот Василий спал, происходило вот что:

Мыши тихо вышли из норки,

Громко хрустя, съели хлебные корки,

Потом, очень тихо смеясь над котом,

Они ему хвост завязали бантом.

Василий проснулся, очень громко чихнул,

Потом повернулся и снова заснул.

А мыши лентяю на спину забрались,

До вечера громко над ним потешались! (Е. Королёва)

Фея: Положите инструменты на место. Что помогло выразительно рассказать сказку?

Дети: Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание

инструментов.

Фея: Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску – тембр.

(Слайд №5 со второй краской «Тембр»). Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать?

Звучат рояль, флейта, скрипка, баян. Дети рассматривают слайд №6 музыкальные инструменты, отгадывают по звучанию и показывают.

Фея: Скажите, сколько на пианино расположено регистров?

Дети: Три регистра: низкий, средний, высокий

Фея: А вы знаете, что такое оркестр и кто руководит оркестром?

Дети: Оркестр – это группа музыкантов, совместно исполняющие музыкальное

произведение на разных инструментах. Оркестром руководит дирижер (Слайд №6)

Фея: Да, все правильно, давайте соберем наш небольшой оркестр и выберем дирижера.

Дирижё р:

Я назначен дирижёром,

Весь оркестр в руках держу!

За моей рукой следите,

Всё, что надо, покажу!

Без меня не начинайте!

Палочкой взмахну – вступайте!

(Играют П. И. Чайковского «Неаполитанская песенка»

Фея: А скажите, какая краска была главная в оркестре?

Дети: Ритм.

Фея: Если вы будите внимательно слушать музыку, то сможете прохлопать этот ритм.

А что такое ритм?

Дети: Ритм – это долгие и короткие звуки, которые мы можем простучать или

прохлопать.

Фея: Что вы слышите сейчас? (Исполняю несколько звуков на фортепиано)

Я сыграла вам несколько музыкальных звуков, но это ещё не музыка. Позовём на

помощь краску музыки – ритм (слайд №7 с краской «Ритм»). Его нам подскажут

следующие слова: «Мы идём с цветами, с яркими флажками». Спойте на одном

звуке и прохлопайте ритм получившейся песенки. Ритм – это долгие и короткие

звуки, которые мы можем простучать или прохлопать. У каждой мелодии свой ритм,

по ритму можно узнать мелодию. Ритм какой знакомой вам песни я сейчас

прохлопаю? Давайте споём её. (Исполняют 1-й куплет песни «Господин теплый

день» Роот. Давайте второй куплет споем с ускорением

Как изменилась песня? Когда музыка звучит то медленно, то быстро, как называется

такая краска?

Дети: Такая краска называется темпом (Слайд №8 с краской «Темп»)

Фея: Правильно, темп!

Фея: Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал! В пути нас будет сопровождать

танцевальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит

медленно, когда быстрее. Все изменения вы должны показать в своих движениях.

Звучит «Полька» из «Танец кукол» Д. Шостоковича» Дети имправизируют.

Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. Дорогие мои друзья! Мы с вами

попали на нотный бал! Кого можно встретить на нотном балу?

Дети: Ноты, скрипичный ключ! (Слайд №9, изображение нот на нотном стане)

Фея: А какие ноты вы знаете?

Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Фея: На нотном балу мы должны обязательно выступить, исполнить песню про ноты.

Дети исполняют «Песня про ноты» Роот.

А самые важные гости на этом балу два лада, какие?

Дети: Мажор и минор!

Фея: Какой по характеру мажорный лад? Минорный? (ответы детей)

Вот сейчас мы споем одну песню для мажора, а другую для минора.

Дети поют в мажорном ладу на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда следующие строки:

Вот мы дружно встали в ряд,

Получился звукоряд,

Светлый и просторный –

Это лад мажорный!

В минорном ладу:

***

Мы – минорный звукоряд,

Грустных звуков длинный ряд.

Песню грустную споём,

Погрустим с тобой вдвоём.

(Е. Королёва)

Фея: А сейчас музыка приглашает нас танцевать на нотном балу!

Танец с цветными лентами под музыку «Метель» Свиридова

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

(Е. Зитта)

Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Публикации по теме:

«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки«Неделя музыки» в детском саду, посвященная международному Дню музыки С 1 по 5 октября к международному Дню музыки в детском саду «Солнышко» музыкальные руководители провели «Неделю классической музыки». Каждый.

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В. Г. Сутеева «Петух и краски» Воспитатель МБДОУ №27 Айвазян Лусине Амлетовна.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Музыкальное занятие «Краски Осени» КРАСКИ ОСЕНИ Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня»; А. Вивальди «Осень», 1 часть. Задачи: 1. Формировать эстетическое.

НОД интегрированное занятие «Краски звуков» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» муниципального образования – городской округ город Касимов.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски»Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски» Тема занятия: «Волшебные краски» Цель занятия: в игровой форме развитие связей головного мозга путем гармонизации право- и левополушарного.

Тематическое занятие для старших дошкольников «Два гения музыки» «Два Гения Музыки» Тематическое занятие для старших дошкольников. Дети под музыку «Ноктюрна» Ф. Шопена входят в зал, украшенный в стиле.

Урок музыки в школе для детей с интеллектуальными нарушениями «Образ природы в произведениях музыки и живописи» в 6 классе Тема: «Образ природы в произведениях музыки и живописи». 6 класс. Цель: • Активизация творческой и познавательной деятельности учащихся.

Занятие-развлечение «Краски осени»Занятие-развлечение «Краски осени» Педагогические цели: - развитие умения видеть красоту этого времени года, - вызвать желание у детей участвовать в совместной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Краски музыки»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 20:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Краски музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Рамазанова Наида (УИ 1840568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД