Получи документы

НОД интегрированное занятие «Краски звуков»

Светлана Жучкова
НОД интегрированное занятие «Краски звуков»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18» муниципального образования – городской округ

город Касимов

Непосредственно организованная образовательная

деятельность по художественно-эстетическому и

познавательному развитию

для детей 6-7 лет.

Тема: «Краски звуков».

(сравнительное слушание)

Музыкальный руководитель:

С. А. Жучкова

г. Касимов

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«КРАСКИ ЗВУКОВ».

(Сравнительное слушание для детей 6-7 лет)

Публикация «НОД интегрированное занятие „Краски звуков“» размещена в разделах

Цель: создание целостного представления картин природы в вооб-

ражении ребенка через слияние искусств музыки и живописи.

Соединение знаний об отдельных видах искусства, отражаю-

щих окружающий мир.

Задачи: - формирование навыков восприятия произведений различных

видов искусств.

- формировать представление об изобразительных возможнос-

тях музыки, литературы и живописи.

- стимулировать творческую активность, эмоциональную сво-

боду.

- развивать воображение и ассоциативное мышление.

Ход занятия.

Зал оформлен в стиле музыкальной гостиной. Дети входят под спокойную музыку,

по выбору музыкального руководителя, рассаживаются на места.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами в очередной

раз встретились в нашей музыкальной гостиной, чтобы снова послушать прекрасную

музыку, понять о чем она рассказывает, какие чувства пробуждает в нас и как пере-

кликается с другими видами искусства: литературой и живописью.

Сядем поудобнее и музыка унесет нас далеко-далеко, в волшебный мир звуков…

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг…

В даль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны среди зимы…

Сейчас мы будем слушать музыку, но не просто слушать, а постараемся представить

о чем нам хочет рассказать музыка, какие картины нам рисуют звуки.

(Включается запись. А. Вивальди из музыкального цикла «Времена года». «Весна».)

Музыкальный руководитель: А теперь поговорим об услышанной музыке; о ее характере, об исполнении, о том, что вы представили, слушая эту музыку, какие

чувства она в вас пробудила.

Примерные вопросы: - Какой характер у прослушанного музыкального произведения.

- Какие картины природы в нашем воображении рисует эта му-

зыка?

- О каком времени года хочет нам рассказать композитор?

- В каком исполнении прозвучало это произведение?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А теперь представим себя художниками… Какие бы

краски вы использовали для рисования, чтобы изобразить то, о чем вы мне рассказали.

Примерные ответы детей: светлые, нежные, солнечные, воздушные,

голубые, розовые, зеленые…

Музыкальный руководитель: Вы все молодцы, все почувствовали характер и на-

строение музыки. А теперь я раскрою вам секрет. Это музыкальное произведение

называется «Весна», а написал эту музыку итальянский композитор Антонио Виваль-

ди. Вы были правы, слушая эту музыку, мы представляем легкие, белые облака, бегу-

щие по высокому голубому небу, дуновение нежного ветерка, радостно поющих птиц,

журчание ручейка. Видим, как все живое; трава, цветы, листочки просыпаются и тя-

нутся к солнцу, как бабочки порхают над зеленым лугом. Предлагаю послушать эту

музыку еще раз и окунуться в прекрасный мир звуков. И так, Антонио Вивальди

цикл «Времена года». «Весна».

(Повторное слушание)

Музыкальный руководитель: Дети, мы с вами говорили о характере прослушанной

музыки, а теперь мы поговорим о чувствах, которые она в вас пробудила.

Примерные вопросы: что вы чувствуете, радость или печаль?

надежду или безысходность?

хочется уединения или, наоборот, общаться с друзьями?

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение: Приход весны, встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен шум ручья и листьев шорох,

Колеблемых зефира дуновеньем.

Музыкальный руководитель: А теперь попробуем и мы выразить свои чувства не

словами, как это сделал поэт, а то же звуками, как это делают композиторы. Попробу-

ем пофантазировать и придумать маленькие мотивы, созвучные вашим чувствам.

Желающие дети напевают свои мелодии.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы послушаем, уже знакомое вам, музы-

кальное произведение. Слушайте внимательно. После прослушивания вы мне скажете,

как называется это произведение и кто его автор. И мы снова будем разговаривать о

характере музыки и о чувствах, пробудившихся в нас после прослушивания.

Звучит «Осенняя песнь» П. И. Чайковского из музыкального цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какова же по характеру эта музыка?

Что мы представляем, слушая эту музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: В исполнении какого инструмента, звучит эта музыка?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: В первом произведении картины природы нам рисовал, как вы уже говорили, симфонический оркестр, а здесь звучит всего лишь один музыкальный инструмент – рояль. Всего два ряда клавиш у рояля, но они изображают своими звуками целый мир осенней природы. Как же это получается?

Дети говорят об изобразительных средствах музыки: лад, аккомпанемент, темп, тембр, ритмический рисунок и т. д. (повторение и закрепление

знакомого материала)

Музыкальный руководитель: А сейчас мы опять попробуем представить себя художниками, выберем краски, что бы нарисовать уже осенние картины природы.

Дети выбирают краски для изображения осеннего пейзажа.

Музыкальный руководитель: Молодцы, краски выбраны. А какие чувства пробуж-

дает в вас эта музыка? Что вы чувствуете, глядя на эту гамму красок?

Ответы детей: чувство печали, грусти, вспоминается что-то печальное,

чувство ожидания холодных, ненастных дней…

Ребенок читает стихотворение:

А. С. Пушкин

…Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Музыкальный руководитель: Как интересно… Два композитора написали два му-

зыкальных цикла. Как они называются?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А почему же музыка такая разная?

Ответы детей. (об осени и о весне, разный характер и т. д.)

Музыкальный руководитель: Музыка имеет волшебную силу. С помощью музыки

в воображении человека можно нарисовать и мрачную, унылую картину поздней

осени, и яркую, жизнерадостную картину весны. Мы с вами под музыку представляли картины природы, нарисованные звуками, вы и сами попробовали выражать свои

чувства звуками, напевая простые мелодии. Поэты выражают свои чувства словами.

Вы читали прекрасные стихи об осени и весне. А художники рисуют картины природы красками. И вы то же попробовали подобрать краски к прослушанным музыкальным произведениям.

А сейчас посмотрим, как это получается у настоящих художников. Приглашаю вас пройти на выставку картин и постараться определить, слушая какую музыку, худож-

ники писали свои картины.

Рассуждения детей. Подбор картин.

Музыкальный руководитель: Обратите внимание, как точно художник изобразил

Позднюю осень: природа потеряла свои яркие краски, затихла, замерла.

И как изображается весна: краски светлые, теплые, радостные.

Так и в музыке композиторы: композиторы то же рисуют, только не красками, а зву-

ками. Весна – звуки яркие, громкие, торжественные, звонкие. Осень - звуки приглу-

шенные, спокойные, грустные.

Заканчивается наш интересный разговор в музыкальной гостиной, но мы не проща-

емся с удивительным миром искусства. До новых встреч в нашей музыкальной гостиной.

Публикации по теме:

Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ «Колыбельные песни» Интегрированное музыкальное занятие, с элементами (осетинского)регионального компонента в ДОУ НОД «Колыбельные песни». Разработала музыкальный.

Интегрированное занятие «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» учителя-логопеда и руководителя физического воспитания Цель:Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу. Коррекционно-образовательные задачи:.

Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова» Интегрированное занятие НОД «Вежливые слова». Воспитатель старшей группы: Дзестелова Б. С. 2017г. Цель: развивать устную речь;.

Музыкальное занятие «Краски Осени» КРАСКИ ОСЕНИ Музыкальный репертуар: П. И. Чайковский «Осенняя песня»; А. Вивальди «Осень», 1 часть. Задачи: 1. Формировать эстетическое.

НОД в комбинированной группе. Интегрированное занятие «Есть у нас огород, там картошка растёт»НОД в комбинированной группе. Интегрированное занятие «Есть у нас огород, там картошка растёт» Составили: учитель – логопед Сергеева Людмила Андреевна воспитатель Любимова Светлана Вячеславовна Цель: формировать обобщенные представления.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Краски осени» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов.

Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски»Открытое занятие в рамках методической недели «Волшебные краски» Тема занятия: «Волшебные краски» Цель занятия: в игровой форме развитие связей головного мозга путем гармонизации право- и левополушарного.

Занятие «Автоматизация звуков [С] [З] [Ц]» Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Светлана Лысенко Игровое занятие «Автоматизируем звуки [С]-[З]-[Ц]» Советы по автоматизации.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и Краски» В этом занятии не только развиваем речь, но и побуждаем малышей к творческому мышлению. Занятие по развитию речи «Петушок и Краски» Область:.

Занятие-развлечение «Краски осени»Занятие-развлечение «Краски осени» Педагогические цели: - развитие умения видеть красоту этого времени года, - вызвать желание у детей участвовать в совместной деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД интегрированное занятие «Краски звуков»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД