Папки-передвижки

Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ «Колыбельные песни»

Виктория Валерьевна Хетагурова
Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ «Колыбельные песни»

Интегрированное музыкальное занятие, с элементами (осетинского)регионального компонента в ДОУ

НОД «Колыбельные песни».

Разработала музыкальный руководитель Iкв. категории

Хетагурова Виктория Валерьевна

Цель; задачи:

• познакомить детей с «Колыбельной» В. А. Моцарта; К. Л. Хетагурова «А-лол-лай»

Публикация «Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ „Колыбельные песни“» размещена в разделах

• учить понимать музыкальное произведение и рассказывать о своих представлениях в процессе слушания музыки;

• развивать образное мышление, навыки изобразительной деятельности;

• учить детей использовать предметы-заменители (зубочистки);

• развивать чувство ритма, вырабатывать умение работать коллективно;

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «Колыбельной» В. А. Моцарта, иллюстрации «Баю-баю-баиньки» и «Спящий ребёнок», колыбелька, кукла, мягкие игрушки, лист бумаги синего цвета, жёлтая гуашь, кисточки, зубочистки.

Ход занятия

Музыкальное приветствие.

Звучит народная колыбельная песня.

Муз. руковод.

Дети, посмотрите на эту иллюстрацию. Кого вы здесь видите?

Дети. Маму, ребёнка в колыбельке.

Муз. руковод.

Что делают мама, ребёнок?

Дети. Мама качает ребёнка, ребёнок спит.

Муз. руковод.

А как мамы укладывают вас спать?

Дети. (Ответы детей)

Муз. руковод.

Как называют песенки, которые поют, когда ребёнка укладывают спать?

Дети. Колыбельные.

Муз. руковод.

Какие мелодии у этих песен?

Дети. Ласковые, спокойные, медленные, добрые, тихие.

Муз. руковод.

Под колыбельную дети легко и быстро засыпают, а сны снятся добрые и весёлые. Давайте уложим спать куклу под такую песенку. Я буду петь, а вы мне поможете качать колыбельку.

Двое детей качают колыбель.

Муз. руковод.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Таню не буди.

А сейчас вместе со мной споём, только тихо и ласково. Агунду пусть покачают другие ребята.

Повторить два раза, меняя детей.

Муз. руковод.

Ну вот, наша Агунда уснула, а я хочу вам предложить послушать ещё одну колыбельную. Вы сейчас закроете глазки, а я включу магнитофон. Слушайте внимательно.

Звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта.

В. Муз. руковод.

Дети, какая эта песенка?

Дети. Тихая, спокойная, ласковая, добрая.

В. Муз. руковод.

Правильно, а написал эту песню композитор Вольфганг Моцарт. Называется она «Колыбельная».

Муз. руковод. показывает портрет В. А. Моцарта. (Слайд)

Муз. руковод.

Папа у него был музыкантом, поэтому Вольфганг слушал музыку с самого раннего возраста. На музыкальных инструментах умела играть и его сестра. Когда Вольфгангу было четыре годика (столько же, сколько и вам сейчас, он написал свою первую музыку. Очень часто они втроём — Вольфганг, папа и сестра — устраивали дома музыкальные концерты. Всем гостям они очень нравились. Когда Вольфганг стал постарше, их с сестрой приглашали выступать в другие города. Вольфганг Моцарт сочинил много музыкальных произведений.

Сегодня мы с вами послушали «Колыбельную», а в следующий раз познакомимся с другим его произведением. Давайте повторим фамилию и имя композитора. (Дети повторяют два раза хором фамилию и имя композитора.)

Муз. руковод.

показывает иллюстрацию «Спящая девочка». Как вы думаете, что ей снится? (Ответы детей.)

Муз. руковод.

Ребята, на прошлом занятии, я попросила мальчиков принести свои любимые мягкие игрушки, а девочек –куклы.

Возьмите их пожалуйста в руки, сядьте по удобней. Я для ваших игрушек спою песню.

Но прежде чем спеть песню ответьте мне на вопрос.

(показывает люльку)

Что это?

Дети: люлька

Правильно дети, люлька.

Вас тоже ваши мамы, бабушки тоже качали в люльках.

И сегодня мы тоже попробуем уложить и спеть песню для нашей Агунды (имя куклы) колыбельную песню

А вы покачайте тоже своих «деток», и тоже уложите спать.

«А-лол-лай» К. Л. Хетагуров

Къух д ауызын фразы.

Мй д авдним хъазы.

Стыр лг мын ысуай.

А–лол–лай.

Ракндзынн дын м зарг.

Искуы кд ысуис м дарг,

Урс урыкк дын уон.

О, м бон.

Мать легко тебя качает.

Лунный луч с тобой играет.

Ты расти, мужай.

А-лол-лай.

Подрастешь, сыночек, скоро,

Станешь ты моей опорой.

Я живу тобой,

Милый мой!

Когда вы приходите из детского сада домой? Когда вас мама укладывает спать?

Дети. Вечером.

Муз. руковод.

Вечером становится темно. А что появляется на небе?

Дети. Луна и звёзды.

Муз. руковод.

Что делают ночью люди, птички, рыбки?

Дети. Спят.

А днём что они делают?

Дети. Люди работают, птички летают, рыбки плавают.

Давайте с вами поиграем в игру «День и ночь».

Дети свободно располагаются в группе на ковре.

«День наступает — всё оживает». Дети свободно двигаются, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочки, птички и т. д. Затем Муз. руковод. произносит: «Ночь наступает — всё замирает». Все дети должны немедленно остановиться и не шевелиться. Игра проводится 2—3 раза.

Муз. руковод.

Сейчас мы подойдём к столам (на столах лежит лист бумаги синего цвета с нарисованным месяцем). Как вы думаете, что это такое?

Дети. Ночное небо, месяц.

Муз. руковод.

А чего не хватает на ночном небе?

Дети. Звёзд.

Муз. руковод.

Давайте нарисуем «Звёздную сказку».

Дети ставят кисточкой каплю жёлтой краской, а зубочисткой отводят лучи звёздочек. В процессе изобразительной деятельности детей звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта.

Муз. руковод.

Вот какая получилась у нас «Звёздная сказка»! Давайте ещё раз вспомним, как называются песни, которые мы слушали.

Дети. «Колыбельная».

Муз. руковод.

Кто написал песню «Колыбельная»?

Дети. Моцарт.

Муз. руковод.

А кто написал песню «А-лол-лай»?

Дети: Коста Хетагуров

На память о путешествии в эту сказку, я подарю вам вот такие звёздочки.

Муз. руковод.

дарит каждому ребёнку звёздочку, вырезанную из серебристой бумаги.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

«Использование регионального компонента при планировании НОД». Консультация для воспитателей «Использование регионального компонента при планировании НОД» Консультация для воспитателей В Законе «Об образовании» (ст. 7) закреплены.

Консультация для родителей «Современные колыбельные песни» Колыбельные песни для развития детей Современные мамы… Весь день расписан поминутно, ребенок живет по одному расписанию. Тонны развивающих.

Картотека «Колыбельные песни» .

Конспект квест-игры для детей среднего возраста по ФЭМП и речевому развитию с элементами регионального компонента Программное содержание: - способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности,.

Конспект НОД по теме «Использование регионального компонента при ознакомлении детей среднего возраста с дикими животными» Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным. Способствовать воспитанию эмоциональной.

Конспект занятия с элементами национально-регионального компонента «Знакомство с северным оленем» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Общеразвивающего Вида «Ёлочка» г. Тарко-Сале Пуровского района.

Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?»Консультация для родителей «Зачем петь малышу колыбельные песни?» Колыбельные - первые уроки родного языка для ребёнка. Песни, которые ребёнку поёт мама, бабушка, способствуют тому, что ребёнок запоминает.

Реализация регионального компонента при взаимодействии с родителями в ДОУ Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования. Опираясь в своей работе на программу «Наш.

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное музыкальное занятие НОД с элементами осетинского регионального компонента в ДОУ «Колыбельные песни»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 23:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД