Папки-передвижки

Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае


Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная деятельность, став неотъемлемой частью процесса дошколь-ного образования, базируется на традиционных, устоявшихся и значимых для системы дошкольного образования формах и методах работы по развитию ребенка. Задачи всякого образования - приобщение человека к культурным ценностям науки, искусства, нравственности, права и т. д. Важна цель образования, которая включает определенные культурные ценности, необходимые человеку в его социальном развитии.

Публикация «Традиции и инновации в ДОУ, Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае» размещена в разделах

Сегодня в дошкольном образовании появилось множество новых понятий и позиций. Таких как : инклюзия, вариативные программы дошкольного образования, новые технологии. Но важнейшим аспектом всех положительных изменений является специфика социально-культурной среды, в которой растет и воспитывается ребенок, а следовательно и особенности самого ребенка. Дошкольное образование – первая образовательная ступень в системе образования в России. Отличие от других ступеней образования – и в целях, и в содержании, и в формах. Основная задача педагогической работы с дошкольниками – развитие ребенка, формирование основ интеллектуальной деятельности, опыта других видов деятельности, основ личности, форм социального поведения. Безусловно, такие задач стоят и перед школой, но в детском возрасте закладывается та база личностного и интеллектуального развития, значение которой трудно переоценить. Но сегодня совершенно очевидным становится функционирование принципа историзма, введенного еще Л. С. Выготским. Сегодня изменилась социально-психологическая сфера человека, что объективно связано с изменениями культурно-исторической среды, которая в смысле развития личности играет роль источника развития.

Большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию в детском саду, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с детьми. Наш детский сад работает по духовно-нравственному воспитанию детей в направлении "Ознакомление дошкольников с основами православия". Отличительная черта и новизна проекта заключается в формировании духовно-нравственного сознания у дошкольников не только средствами анимации, беседами, НОД, праздниками в стенах дошкольного образовательного учреждения, но и беседами в кругу семьи, а для некоторых детей и в воскресной школе при храме нашего села. Идея заключается в непосредственном переплетении различных направлений духовно-нравственного воспитания и объединении различных видов детской деятельности - коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, музыкальной, изобразительной, двигательной, конструирования и в создании социального пространства- "детский сад- семья- церковь".

Это уникальная возможность привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом, а для детей узнать о жизни православных семей, об историческом опыте, стойкости и беззаветном служении Родине ее дочерей и сыновей. В здании детского сада создан мини-музей "Русская изба", где дети в взрослые могут лично соприкоснуться с предметами быта, познакомиться с народными традициями и обычаями, подрастающее поколение по-новому начинает относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Как сочетать в образовательной деятельности два диаметрально противоположных понятия- "новаторство" и "традиции"? Мы попробовали совместить их на примере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в православной среде. Обращённость к православным ценностям значима ещё и по той причине, что устои предшествующие поколений, формируясь в обществе, являются начальной точкой с целью нововведений — инновации, возникающей зачастую на переосмыслении «старых» идей и изменении их в обстоятельствах нашего времени. Эта парадигма значима для педагогики, которая, выступая составляющей культуры, позитивно откликается на прогресс современного развития. По словам российского ученого Г. И. Герасимова, сегодня столь важно удерживать культурные рамки парадигмального подхода, который и обеспечивает необходимое единство и целостность любого образовательного проекта во всех его компонентах и на всех уровнях. Отсюда внимание к парадигмальным основаниям типизации образовательной реальности в ее теоретическом и эмпирическом измерениях.

Публикации по теме:

Методическая разработка регионального компонента ООП ДО Основная образовательная программа дошкольного образования предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Традиции и инновации в работе с семьей» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Педагогический совет «Реализация регионального компонента» Задачи: - формирование понимания у воспитателей актуальности работы по внедрению регионального компонента в практику педагогической деятельности;.

Планирование регионального компонента в ДОУ «Казачество» Комплексно-тематическое планирование РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА в ДОУ. Разработала воспитатель МБДОУ детского сада №13 г. Каменск-Шахтинский.

Праздник «Осенины нынче на Руси» с использованием регионального компонента Под р. н. мелодию выбегают двое детей. 1 ребенок: Собирайтесь, гости дорогие! Старые да малые! Весь люд честной В наш дом большой! 2 ребенок:.

Презентация программы с учетом регионального компонента Презентация программы ДОУ с учетом регионального компонента (Московская область) Содержание регионального компонента дошкольного образования.

Программа по реализации регионального компонента «Родной Ставропольский край» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основой общеобразовательной Программы в части, формируемой участниками образовательного процесса,.

Программа по введению регионального компонента Программа по введению регионального компонента «Мой край родной» Средняя группа I. Пояснительная записка «Любовь к Отчизне начинается с.

Реализация регионального компонента в детском саду Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших духовно-нравственных и патриотических чувств. Федеральные.

Взаимодействие с родителями при реализации национально-регионального компонента Реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования, и большое значение имеет поддержка со стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиции и инновации в ДОУ. Внедрение регионального компонента в Краснодарском крае» (включая файлы) размещена пользователем (УИ ) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД